Индейская сказка, рассказанная лягушкой

Ручейковые индейцы ночевали на деревьях в обнимку с лемурами, курили набитых пейотлем гусениц, умели одним крылом бабочки защекотать до разноцветных слез блестящую гориллу и пускали по ручьям издевательские записки речным соседям.

Речные индейцы славились бурным нравом, переплывали Амазонку босиком на крокодилах, запряженных вялеными анакондами. У этого племени был шаман, лунный шаман с черным треугольным костром на голове. Он носил на запястье браслет из позвоночника летучей мыши и ледяную рыбу за поясом, левым ухом слышал птиц, а правым рёв подземных рек и гул глубинных вулканов, был нем, будто держал под языком тайну.

 В Ночь Небесного Осла лунный шаман проглотил записку, запил ее огненной водой и направился в деревню ручейковых индейцев. Когда ему в спину светила Луна, его страшная тень зашаталась по чужой деревне, как тень двух обнявшихся одноногих. Шаман вошел в каменный круг, плюнул в слабеющие угли французской серьгой Генриха III и заговорил в темноту приветствие:

- Иэ ляна кана каш соу реминан тэ сака!

- Акас эт нанимер уос шак анак анял эи,- зашептали из окружающего мрака. Тогда шаман  левой рукой вознес в воздух ледяную рыбу, правой сдвинул набедренное тряпье и помочился в рот спящей лягушке.

Поблизости зашумела крона невидимого дерева, словно в листьях приняли душ. Из лесной темноты на лунный свет явился серебряный старик без одного уха и с каменным взглядом в птичьем разрезе глаз, забрал пальцами ледяную рыбу из ладони шамана и произнес:
- Прощание это вывернутое наизнанку приветствие – улыбкой внутрь и слезами наружу.
И этим ножом от кадыка до копчика разворотил наизнанку речного шамана, глазами внутрь и сердцем наружу.

Лягушка перепрыгивает натюрморт – мясную кучу с торчащими в разные стороны человеческими руками, садится на теплый камень и открывает глаза:
- Пришлось притвориться спящей, дабы до конца засвидетельствовать эту историю о французском пирате, в сумке которого я и путешествовала в Южную Америку из далекой-далекой Европы. А что же было написано в проглоченной записке – это я унесу с собой под воду.


Рецензии