Чаепитие

Моему эгоизму посвящается. *

Я помню свои похороны. Да, да. Я сам закапывал себя. Я сам сколотил себе гроб, сам выопал могилу, сам поставил крест.
Зачем, спросишь ты? Не знаю. Или знаю, но просто боюсь сказать. Боюсь признаться. Признаться тебе, признаться себе. У меня и так заниженная замооценка...
И вот я лежу здесь, в гробу, под землей. Немного одиноко. Иногда бывает скучно. Но это довольно быстро проходит. Интересно, я скоро умру?
Больше всего теперь жаль крыльев. Когда я ломал их, я был рад, я гордился! Гордился собой, ведь теперь я ни как все! И меня совсем не беспокоил факт отсутствия крылатых прохожих.
Теперь жалею. Хотя... Крылья в гробу мешали бы. Сильно мешали бы. Если за спиной крылья, то вообще сложно похоронить себя. Да и гроб по размеру не найти. Ну а если и найдешь, так что это будет за гроб? Не гроб, а так, пафосная коробка. Чтобы можно было похвастаться перед кем-то: "Вот, я себя похоронил!..."
Ладно. Лежу в гробу, думаю о своем будующем. Закончу школу, поступлю в техникум. Буду слесарем. Да. Или токарем. Странно... Раньше не задумывался об этом. Раньше мои мысли умели взлетать над крышами домов, уносится в далекое июльское небо... Сейчас все они здесь, со мной, в гробу. И за его пределы не выходят.
Ты приходил ко мне вчера вечером на чай, помнишь? Мы выпили крепкого чаю, посмотрели футбол. Черт, ненавижу футбол. Не обращай внимания. Потом пришла Виола и ты трахнул её. А потом мы втроем плакали под "Титаник".
Кстати, прийдешь сегодня? Я чай купил, будем пить чай. И слышал, сегодня футбол по телевизору? И Виолка вроде заглянуть обещала... А в девять будет "Титаник", представляешь?...
Иногда я начинаю кричать. Я уже не помню, зачем я сделал это впервые. Теперь я делаю это по традиции. Делаю, ведь так надо. Ведь если я не буду кричать, на меня не так посмотрят. Они будут думать, что я - ненормальный!
Я скучаю по звездам. Нет, конечно, звёзды есть и здесь. Они светятся в темноте. До этих звезд можно дотянутся, представляешь?... Я трогал их руками. Но в них что-то не так. Это примерно как в анекдоте про фальшивые елочне игрушки, которые не приносят радости. Может, я любил те звезды именно потому что не мог дотянуться до них?..
Или это всё - мысли? Ведь к тем звездам летели лишь мои крылатые мысли, оставив тело на земле... А теперь... Эти звезды так близко... А мысли... О, эти чертовы мысли! Они, как черви, поедают меня! Они заполонили весь мой гроб, они не дают покоя днём и ночью!..
Надо будет вызвать дезинсектора. Ну, или будем смотреть сегодня с тобой рекламу - надо же  как-то от них избавляться?..
И позови хирурга, своего друга. Как, друг мой? У тебя нет друга-хирурга? Но ведь "друг моего друга - мой друг!" А у меня есть друг-хирург. Как, так это ты? Кстати, друг, как тебя зовут?.. Отрежешь мне обрубки крыльев? Они болят, эта боль не дает покоя. Ты волнуешься? Почему, ведь ты уже не первый раз режешь мои крылья?
Завтра мою могилу истопчут тысячи ног. Миллионы пойдут рыть себе могилы. Но я оригинален, ведь я похронил себя раньше! А они, черт побери, лишь воруют мою идею! Да, мою! И плевать, что я не первый! Те, кто были до меня, тоже украли мою идею! Они все воры - чертовы плагиаторы! Они все воры, я один - святой мученник, похоронивший себя. ...
                ***
Каждый день тысячи обескрыленных будут проходить по моей могиле. Каждый день они будут тысячами хоронить себя. С каждым днем их будет оставаться все меньше...
Но о чем это я, мой бескрылый друг-хирург?.. А, ну да... Зайдешь завтра на чай?..
                ***
Ждем. Ведь однажды гроб сгниет, гвозди заржавеют, и земля расступтся перед нами.


Рецензии