Рецензия на Павел Амнуэль. Месть в домино

Павел Амнуэль. Месть в домино
Фантастический детектив

Опера, последний прогон перед премьерой. Не просто премьерой - открытием сезона. Все волнуются - и вдруг первого солиста убивают. Прямо на сцене, картонным ножом, в полном соответствии с текстом. Только вот незадача - должны были убить понарошку, а зарезали по-настоящему.
Кто виноват? Что делать? А имеет ли значение то, что в тот же самый миг, как свершилось убийство в Нью-Йоркской опере, где-то в Швеции точно таким образом убили еще одного оперного певца - причем во время репетиции этого самого спектакля?
Главный герой, талантливый русский физик Андрей Бочкарев убежден, что связь есть. Американский сыщик Стадлер склонен ему не верить. Напротив, шведский полицейский Фридхолм склонен к Бочкареву прислушаться. За кем правда?
Первые главы книги дают надежду получить захватывающую историю в стиле Перес-Реверте: с таинственными совпадениями, многозначительными историческими экскурсами и ударным финалом. Особо надежда крепнет, когда детективная история перемещается во времена Верди, и нам рассказывают историю создания оперы «Бала-маскарада» или, как она называлась в оригинале, «Густава III».
Увы, надежды тщетны. Идея, которая избрана автором для изложения в столь прихотливой оправе, подается читателю настолько невнятно, что прямо теряешься - действительно ли это написал автор блистательных рассказов об Институте альтернативной истории? Не дается никакого научного обоснования представленной гипотезе - вместо этого на читателя вываливается ворох фактов, которым нам предлагается просто... повериить.
Увы, чем ближе к концу, тем картоннее становятся персонажи. Стадлер старательно играет злого следователя, словно сошедшего со страниц комиксов - без капли такта, с полным презрением к закону и убежденностью, что тот, кого он назначил виноватым - действительно виноват. Фридхолм с не меньшим старанием играет следователя доброго - разве что добытой информацией со Стадлером не делится. Бочкарев же много, но без толку рефлексирует, большей частью фонтанируя эмоциями, а не представляя факты - хотя, казалось бы, именно в этом и есть его задача!
В итоге вместо блестящего литературного детектива мы имеем довольно скромную попытку подачи фантастической идеи в нефантастическом антураже. Увы, как показывает практика, лучше всего автору дается, все-таки, малая форма: повесть вышла откровенно слабая, а местами даже скучная. Особенно в тех местах, где читателю пытаются изложить концепцию Многомирья.

Похожие книги: Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма».

Итог: отличный образец «современной литературы», но никакой - «современной фантастики».

Оценка: 5 из 10.


Рецензии