Степной. Страдание. Певица. 1943 г

   Вечерами я играла на гитаре, пела украинские песни. Лена говорила:"Соколовский хор у яра." Саша всех перебивал:"А мэни про осетина. Теть Рая, а я вырасту - женюсь на Гале."  "Почему, тебе 7 лет, а ей 14, она же старше тебя?" -"Ну и что, что старше, зато она играет на гитаре и поет." Мы смеялись, играли "в дурака", грызли семечки. С чердака стучали  по потолку взрослые девушки, это они звали меня и Лену к себe: во-первых мы поможем им вручную лущить кукурузу, а во-вторых попоем с ними в три голоса, или аж в пять голосов. Дверца на чердак была открыта и наши песни слышал весь совхоз.
  Однажды днем у меня было хорошее настроение и я запела "Страдание" певицы Ольги Ковалевой. В то время она была в почете у народа. Изо всех сил я старалась спеть точно как она.
   На другой день, только мама пришла с утренней дойки, как постучалась Черкашина и спрашивает у мамы:"Настя, ты что, купила патефон?" -"С чего ты взяла, где мне взять столько денег на патефон, ты что?" -"Ну, мы вчера шли за водой и с твоего окна слушали пластинку Ковалевой "Страдание". "Да вы спутали окна. Это у Махоты и патефон, и пластинка Ковалевой," - уверенно сказала мама. "У Махоты дверь была на замке. Их дома не было. Ну, не хочешь признаться не надо. Но мы еще не глухие и точно из твоего окна слышали пластинку,"- прицепилась женщина, считая, что маму уличила во лжи. "Да ну тебя, не сочиняй, не выдумывай," - рассердилась мама и та ушла.
   Я все слышала из спальни и думала, сказать маме или не надо. Но, увидав, какая она рассерженная, я решила ее успокоить. "Мама, не сердись на нее, это я пела." "Что же ты молчала, теперь она пойдет по совхозу тарабанить всем, что мы купили патефон и от людей скрываем." "Да я подумала, что она все равно не поверит и назовет меня хвастушкой." Мама как расхохочется:"Вот жизнь настала, некогда и на детей посмотреть, да неужели тебя спутали с  Ковалевой?" "Выходит так," - сказала я. Мама закрыла плотно дверь и окна и сказала:"А ну-ка, обрадуй свою мать,"- и села слушать. Я спела два куплета и сказала мамe:"Хватит, а то ты еще плакать начнешь." -"Да разве не заплачешь. Где же ты Иван Яковлевич, услыхал бы ты, как твоя Галя поет. Ты же так хотел сделать из нее артистку, а я разве сумею. Приезжай, как ты нам нужен..."

Песня Ольги Ковалевой "Разлилась Волга широко" https://www.youtube.com/watch?v=PhGrGQLg9VI
   


Рецензии