Тот самый Чип

Тот самый ЧИП

        Это было давно. Я работала в Ставрополе, в университете, дочь работала там же в библиотеке исторического факультета. Однажды наша лаборантка предложила мне новорожденного щенка болонки. Маленькая, мол, собачка, домашняя, послушная и красивая. Я согласилась. Через неделю примерно, когда щенок чуть подрос, Анна моя отправилась к хозяевам за щенком. Я читала лекцию, когда в дверь аудитории постучали и вызвали меня в коридор. Это была дочь с сумкой, а в сумке-собачка. Открыли сумку, и оттуда выпрыгнул... кто бы Вы думали? Не собачка, нет. Это был...чёрт. Чёрный, с длинными ногами, с торчащими ушами, с мохнатой бородой и блестящими глазами. Это была не болонка. Это был кто-то другой. Этот другой мгновенно устроился посреди коридора и оставил огромную кучу дерьма.

       Так прошло знакомство. Вечером я пришла домой, и мы с дочерью стали думать, где бы устроить чудище на ночь.Чудище скулило и требовало молока и сиську. Соорудили соску из перчатки, дали поесть. Немного утихло чудище. Я положила слой старых тряпок возле своей кровати, прямо у изголовья, положили туда щенка, укрыли, чем бог послал, и стали спать. Не тут-то было. Щенок скулил. Ему было страшно, и он хотел к матери. Я догадалась- опустила свою руку к нему в логово, он прижался к ней и уснул. Как только начинал скулить, я шевелила рукою и щенок замолкал. Прошла ночь. Я подумала, что неудобно мне будет каждую ночь руку держать на весу и не двигаться.

       Наши с дочерью комнаты были расположены напротив одна другой, а между ними- коридор. В уголочке коридора, примыкающего к моей комнате, было очень удобно разместить щенка. Положили. Заснули. Он уже попривык немного и не скулил. Ночью просыпаюсь я от странного ощущения, что на моей груди кто-то сидит. Открываю один глаз и во тьме различаю на одеяле, прикрывающем грудь, ...ЧЁРТА. Он сидит, вытянув четыре своих лапы вперед, сидит и смотрит на меня. Я открыла глаз второй- видение исчезло. Дурные мысли полезли в голову. Встала, пошла проверить щенка. Спит ли ? И что же я увидела?? Это чёрное чудовище сидит в такой же позе, как у меня на одеяле, вытянув лапы вперёд и смотрит. Запомнила на всю жизнь этот случай.

       Размышляя, поняла, что осуществлялся некий голографический эффект, позволяющий изображению проникать сквозь стену и клонироваться. Наши комнаты были расположены напротив друг друга. У дочери -окно, у меня окно. Обе двери открыты. Лунный свет проникал в коридорчик, схватывал изображение спящего щенка и переносил изображение ко мне в комнату. Но почему на одеяло, на грудь? Видимо, щенок очень тосковал, и его тоска села мне на грудь и приняла форму, какую я и увидела. Другого объяснения я не нахожу.

         Подтверждением теории голографического эффекта может быть другой случай. Я жила одна. Дочь была в Питере. Однажды я проснулась от ощущения, что в моей комнате- инопланетяне. Без очков все искажается. Действительно, в дверях комнаты стояли три женские фигуры с мохнатыми длинными космами и раскачивались. Они были отчетливо видны в лунном свете и частицах то ли пыли, то ли ещё чего. Я чуть испугалась, но потом всмотрелась и поняла, что это изображения деревьев, которые прошли через лоджию, стекла аниной комнаты (дверь была открыта) и остановились не на стене, ибо стены на их пути уже не было, а на кусочках мелкой пыли или тумана в комнате. Так вот изображение повисло не на стенке, как обычные тени, а в проеме двери. Да, надо физику изучать.

 КАк мы лечили Чипа

           Чип был дворняжкой, потому нам не приходило в голову делать ему прививки. Он рос бодреньким, подвижным и целыми днями гулял во дворах. А микрорайон у нас был красивый, ухоженный, с обилием зеленых насаждений, тропинок и даже большой дорогой, уходящей куда-то через лес в другое пространство.

          Но однажды Чип заболел. Стал вялым, много лежал, не ел и не пил, понОсил. Совсем слаб стал. Мы вызвали ветеринара. Так и есть ! Чип подхватил чумку, страшную болезнь для молодых собак. Породистые собаки гибли от чумки. Врач похвалила нас за то, что мы её вызвали к дворняжке. Значит, любим животных не за породу, а за душу и преданность. Она приказала держать голову собаки, взяла ножницы и выстригла густую шерсть, чтобы было удобно ставить уколы. Чип лежал без движения, как мертвый. Я гладила его голову и повторяла: " Ну вот, маленький, все будет хорошо".

        Уколы делали каждый день. Поили белым сухим вином, вливая в растворенную пасть по ложке или две вина. Так сказала врач. Потом стали сами делать уколы. Я собирала в складку кожу с шерстью, а Анна колола. Чипуля выздоровел и больше инфекциии не подхватывал. Я знала одну собаку- лягавая, охотничья, у которой после чумки отнялись ноги и дрожало всё тело. Но хозяин не выбрасывал её. Ухаживал. Это был Анькин отец.

       Однажды у Чипа случилась другая беда. Он сломал зуб. Клык. Зуб был выворочен из десны, но не падал. Десна кровоточила, и собака не могла есть и пить. Что делать? Повели мы его в клинику. Далеко клиника. Мне надо было на работу уходить, потому я спешила. В клинике полно народа. А врача ещё нет. Чипуля наш перезнакомился со всеми собаками и кошками, а потом мы сообразили, что не надо бы ему знакомиться. Больные ведь все. Положили Чипа на операционный стол. Он не давался врачу, чтобы тот посмотрел зуб. «Да, -сказал врач, - не приходилось мне ещё собакам зубы дергать. Но попробуем».

        И опять я держала Чипа за голову и шептала нежные слова, Анна держала ноги. Но укол поставить все равно пришлось. Стали ждать момента сна от наркоза. Не берет наркоз Чипа. Или лекарство слабое, или Чип сильный. А очередь торопит. Скоро ли??? Взял врач большие щипцы, ну прямо кусачки какие-то и заставил рот держать открытым. Держали. «Вот он!, - радостно крикнул врач и протянул нам собачий клык. На память.

        Я поехала на работу, а дочь пошла домой с Чипом на поводке. В троллейбус садиться не стала. Решила погулять. Потом рассказывает такую историю- идут они, идут, вдруг чувствует дочь, что тяжело ей Чипа вести на поводке. Тянет он. Оглянулась, а Чип спит. Наркоз подействовал!!! Взяла его на руки, а он тяжелый!! Еле дотащила до дому. Он ещё дома немного поспал.

       И вот вечером этого дня пошли мы с ним гулять Дело было зимою. Стоим у кусточков с деревцами, далеко не идем. Слаб ещё больной. Выходит из подъезда женщина с собакой и приближается к нам. Не успели подойти, Чип- бряк на снег - и лежит мертвый. Женщина испугалась и быстро увела собаку. Я стала горевать. Жалко собаку. А собака поднимается со снега и как ни в чем не бывало смотрит на меня (Пошли, дескать , домой!! Устал я). Так я и не поняла, было ли это остаточное действие наркоза или собачья хитрость...


 Победы   и Любовь храброго Чипа

         Напротив нашего многоэтажного дома выросли пятиэтажки, построенные для бамовцев и прочих героев России. Мы с Чипом любили осваивать новые пространства и не гнушались стройками, неухоженными дворами, однако предпочитали зелень школьных площадок,  стадиона и густые заросли так называемой ДАЧИ, а попросту леса, бывшего до революции в собственности какого-то  зажиточного барина. Ныне в дебрях таких дач можно было встретить прогуливающихся собачниц  и собачников, отпустивших своих питомцев резвиться без поводков и намордников. Вот с такими – то собачками мы и встретились. Вышли на солнечную полянку, а там место уже занято. Два огромных белёсых бультерьера глядели на нас свинячими глазками и пока ничего не соображали. Чипуля весело направился к ним, и вдруг свинячие глазки блеснули хищным блеском, собаки напряглись, затем одновременно снялись с места и бросились на маленького Чипа. Он быстро сообразил, что спасти его могут только ноги. Длинные, тонкие, особенные ноги Чипа. Я догадалась отпустить поводок, и началась погоня. 

        Чип бежал впереди в сторону нашего дома. Собаки, задыхаясь от злобы и жира, следовали за ним. «Ну, конец Вашему щенку»,- проговорила хозяйка свиней и нагло ухмыльнулась. «Не уйти ему от бультерьеров»»,-добавила её подружка. Собак уже не было видно. Я склонила голову и пошла медленным шагом восвояси, оглядывая тропу окрест, не виднеется ли на ней растерзанное тело моей собаки. Не было ничего. И вдруг мне навстречу мелкой трусцой выплыли два буля. Они чихали, высунув языки, а с языков слетала густая белая пена. Чипа на дороге не было. Грустно поднялась я на лифте на четвертый этаж своего дома. Мой Чип сидел возле двери, длинный поводок змеился рядом.

       В соседних домах жили парни, которые занимались доходным бизнесом, тренируя племенных педбулей для собачьих боев. Тренировки происходили во дворах микрорайона, хозяева натравливали своих питомцев на местных собак и кошек, и никто не мог с этой бедою справиться. Скоро во дворах почти не осталось кошек и собак, а домашние питомцы гуляли только на поводках, и хозяева мгновенно покидали двор, когда гулять выходили педбули. Чипу не пришлось сразиться с педбулем. Когда у него шерсть поднялась дыбом при виде этого полосатого чудовища и он стал лаять, хозяин педбуля в гневе вытащил из кармана пистолет и заорал: «Убирайся к чёрту,  а то щас застрелю и тебя, и твою собаку!». Конечно, мы убрались подобру-поздорову. Зато мы сразились с ротвейлером. Столкнулись мы с ним на старой строительной площадке. Обе собаки были без поводков. Ну, моей простительно- дворняга. А вот ротвейлер!!! Извините. Огромная черно-палевая собака с бычьей головой и толстой мордой сразу напала на Чипа. Тот не стал убегать. Он поднял шерсть на спине дыбом, оскалил зубы и уперся передними лапами в строительный мусор.  Ротвейлер бесновался, но схватить не мог. Чип не двигался с места, только злобно хрипел  и скалил в гневе зубы. Спектакль продолжался довольно долго. Я не могла убрать Чипа. Ротвейлер порвал бы меня. Хозяйка собаки беспомощно стояла, теребя поводок в руке. Что она могла сделать?? Команды её повисали в воздухе. И тут я не выдержала. Я крикнула со всей силой ненависти и отчаяния команду, которую Чип никогда не слышал. « Чип, фас!!!!»,- крикнула я, и мой маленький щупленький Чип сорвался с места и бросился на ротвейлера. Тот не ожидал атаки. Он отступил. Он затих. Хозяйка быстро накинула ошейник на его толстый загривок, и они пошли, униженные и побежденные.

         Любили мы гулять на школьном стадионе. Огромное футбольное поле, свободное от ребятишек, служило прекрасным местом для упражнений в беге. Но не одним нам нравилось это уютное, просторное место для прогулок. Однажды мы повстречали там овчарку. Как обычно, собака была без поводка. Увидав Чипа, она сорвалась с места и стала его преследовать. Вы помните, Чип был чемпион по бегу? Он стал удирать, а поскольку бегали они по стадиону, то вскоре они вышли на беговую дорожку и стали делать нескончаемо большое количество кругов. Чип бежал впереди, овчарка бежала за ним и никак не могла ухватить.  Вот три круга, вот пять, вот десять.. Я вижу, что Чип задыхается, устает, Темп огромный… Овчарка бежит тяжело, изо рта капает пена, глаза дикие. Что делать??? Хозяйка овчарки подает команды «Ко мне! Ко мне»». Куда там!!! И тут меня осеняет. Когда расстояние от собак до меня становится маленьким, я громко кричу: « Чип, ко мне!». И моя неучёная, неграмотная собака резко меняет маршрут  и прыгает ко мне на руки. Злобная овчарка пролетает дальше по беговой дорожке.

         И вот Чипи влюбился. Дама была чуть крупнее, палевого цвета и непонятной породы. Однажды утром жители близлежащих домов были разбужены диким визгом  собаки, собака визжала, пара крутилась на месте. Это были Чип и его подружка. Подружка истошно визжала, а Чипи, положив голову её на шею, молчал и, кажется, страдал тоже.  Я вышла, чтобы отогнать любопытных подростков, уже бросавших камни во влюбленную парочку. Чип благодарно взглянул на меня, но оставался в той же танцевальной  позе. Потом все стихло. Собачки нюхали друг дружку, Чипуля ластился к подруге, а потом они убежали. 

        Через некоторое время я заметила, что Чипчик стал отлучаться, часто просился из дома и  убегал куда-то. Однажды он прибежал домой взволнованный и, как я поняла, стал звать меня, приглашал  пойти  с ним куда-то. Я пошла. Мы вышли во двор, Чип прошел вперед и остановился, оглянувшись. Я пошла за ним. И так мы шли, он оглядывался, проверяя, иду ли я, и бежал вперед. Миновали территорию домов, далее начиналась стройка. На стройку я не пошла. Чипуля долго ждал, потом побежал вперед, потом оглянулся, потом опять стал ждать. Он бежал вперед и все оглядывался на меня. Когда понял, что я не пойду дальше, сразу увеличил скорость бега и уже без остановки бросился  вперед, туда, где стояли строительные вагоны и подсобные помещения. Я поняла всё.   Через несколько дней я пошла уже без Чипа к этим вагончикам. Мамаша отсутствовала. А из-под вагончика выползли штук шесть-семь маленьких черненьких чипчиков. Вот куда звал меня Чип. Он хотел показать мне своих детей. Он стал ПАПОЙ!!!!

 О любимой дочери, о любимой собаке и о себе

         Сон был давно, в конце прошлого столетия. Дочь отсутствовала, искала счастье в Петербурге, голодала и странствовала. Собака погибла в Краснодаре, когда уехала с дочерью учиться. В общежитие не пустили, отдали в частный дом, она сорвалась с веревки -убежала искать хозяев- и попала под трамвай. Жестокое обращение с животными.

        Нескончаемым белым столбом откуда-то изнутри - к бровям и дальше, круто под череп поднималось " что-то". Оно состояло из волокон. Оно пульсировало и не прекращалось. Болела голова, хотелось спать, заснуть, забыться. Пульс на запястье затих, голубая тонкая жилка молчала. " «Так приходит смерть,- подумалось, –надо перевернуться, размять онемевшую руку, потом подняться, поставить чайник, согреться. Нельзя же так глупо. Надо взять себя в руки».

       Не забыть бы свой сон. Что же там было? Рыжий, только что покрашенный и ещё липкий пол. Сквозь краску проступают чёрные пятна - или не прокрашено, или уже наследили. Много народу. Входят ко мне, хотят говорить и пережидают друг дружку в пустяшных фразах. Но мне нужен только один из них. Остаётся, садится на краешек стула, хочет говорить.

       Что ещё? Два аквариума, большой и маленький. Одинаковые рыбки - кажется, меченосцы, красные с чёрными спинами и яркосиними хребтами. За большим, гигантским аквариумом - толпа. Кто они? Им всем что-то нужно, кричат, суетятся. Перед процессией - большое блюдо со стеарином, три высоких свечи, две из них падают и падают, ломаются, я переворачиваю их и надеваю на острые наконечники, но свечи всё равно падают, пламя не гаснет и всё время тоненьким пузырьком поднимается кверху.

       Большой столб, часть ограждения. Толпа теснится, чтобы пройти узким потоком. Вытаскиваю за рукав кого-то. Это Анна, в фуфайке, неуклюжая, серая. "Не ходи, дочь, они тебя раздавят". Послушала. Показывает свои хлипкие, дряблые бёдра - вот эта линия, глубокая и рваная, вот ещё - это вены, запали, исчезли. Но ничего. Мы их потренируем и всё образуется.

        Кто-то собирается из автомата расстрелять меня. Я должна выбрать - гибель сразу, без надежды, или возможность выжить, спастись. Надо только спрятаться в огромный ящик - ларь и постараться лечь там так, чтобы тебя не было в начале, в конце ларя и внизу. Как же там сжаться, как умудриться лечь, чтобы очередь из автомата не коснулась твоего черепа? Руки, ноги - пусть.

       Стреляют. Кажется, мимо. Да, мимо. Но что это? Открытый ларь зияет холодом, лёд в конце, в начале и внизу, а сверху - чёрная, свалявшаяся в лохмотья собачья шкура, мокрая и неподвижная. Это Чип, моя бедная, любимая собака. Чип давно погиб, это его останки под грязным, мокрым льдом. " Чип! Это ты, Чип! ", - душа рвётся наружу. О чудо! Из-под корки льда поднимается голова - светлая, кудрявая, глупая мордаха - мой Чип! Ты жив! Беру на руки - грязного, мокрого, но - живого! Собака моя, ты жив! Несу в комнату, укутываю одеялом, потом белыми простынями. Не хочет, рвётся на волю.

      Ты плачешь. Почему ты плачешь? Впрочем, я знаю, почему. Твой сон- это твоя жизнь, обозначенная символами. Кто-то там наверху, на своём языке картин и образов, пишет о тебе рассказ и даёт тебе возможность немножечко подсмотреть написанное.

       Примечание автора:
 конечно, здесь нужен Фрейд. Но и без него знаю, что в подсознании навечно остались самые дорогие существа - любимый и несчастный пёс, любимая и несчастная дочь. Чип погиб, дочь терялась, исчезала в реальности, её отбирали, нас разлучали. Мне приходилось обращаться к психиатрам, психотерапевтам и даже целительницам. Отсюда - образы падающих свечей. Был у нас и аквариум с рыбками когда-то, автомата вот не было. Всё смешалось, но странное дело- возник сюжет, есть эмоции, есть смысл. Вообще, смысл произведения всегда лучше всех понимает сам автор, потому что ему известно всё, что может быть скрыто от других .


© Copyright: Галина Чеснокова, 2010
 Свидетельство о публикации №21011070899


Рецензии
Потрясающе, Галина! Есть мистика, но какая-то иная, не витающая в далях неведомых, а та, во что веришь безоговорочно. И ещё здесь так много личностного, откровенного, доверительного.
И безмерно талантливого!

И еще не могу не сказать, Вы добрый и сердечный человек, Галина!

Татьяна Алейникова   22.08.2011 22:24     Заявить о нарушении
У нас с Чипулей была космическая связь- животного и человека !!!! Спасибо !!!!

Галина Чеснокова   22.08.2011 22:25   Заявить о нарушении
Космическую связь Вы устанавливаете и с людьми, Галя:)))

Татьяна Алейникова   22.08.2011 22:31   Заявить о нарушении
Неужто ?????

Галина Чеснокова   22.08.2011 23:06   Заявить о нарушении