Преддверье - явленное мыслью

      Каждая молитва есть преддверие, но не заключение. Обычно молитва понимается как нечто заключительное. Не может общение с Высшим Миром быть без последствий. Каждое приоткрытие сокровенных Врат уже обновит струны сознания. Обновление не будет о прошлом, но должно направить в будущее. Молитва, таким образом, будет Вратами в будущее. Следует запомнить эту творящую силу. Нельзя ограничивать себя явлением внешней молитвы, такое притворство будет самым вредным кощунством. Но нельзя утверждать силу общения с Высшим Миром, пока не будет осознана основная энергия. Потому знание Тонкого Мира поможет сложить ступень к Высшему Миру.
      Тонкий Мир уже становится почти лабораторным понятием. Пусть будут наименования разные, но цель изысканий будет едина. Не потревожим ученых, которые приближаются к Великому Неизвестному. Нам безразлично, как они назовут искры Света Единого. В приближении они заподозрят множество разделений. Они будут по-своему правы, ибо психическая энергия явит им свой лик в зависимости от качества энергии исследователя.
   Учение Живой Этики: АУМ, 267


                ПРЕДДВЕРЬЕ – ЯВЛЕННОЕ МЫСЛЬЮ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Прежде надо поверить и допустить в духе возможность осуществления того, что намечено сделать или совершить или достигнуть, и только затем уже осуществлять. Сперва выполнение совершается в духе, а потом уже в той сфере или области, которой касается намеченное действие. Особенно это относится к действиям и явлениям внутреннего порядка. Осуществление мысли в духе преддверием служит ее выполнения в жизни. Этим путем и будем подходить к утверждению контроля над мыслью. Задача трудна, но осуществима. Неудача прежних попыток зависела от того, что этап действия в духе не проходился сознательно. Успешности действия мысли следует всегда предпосылать огненное действие в духе. Действует та же мысль, но более высокого порядка, и подчиняет себе мысль более плотную или земную, связанную уже с явлениями внешними по отношению к духу. В духе возможно и осуществимо все. Но чем ниже, тем плотнее и тем больше сопротивление. Но низшее преодолевается высшим и плотное – тонким. Надо лишь только понять, что вся мощь преодоления сосредоточена в человеке, в духе его. Нет предела росту могущества духа, потенциал мощи которого в принципе неисчерпаем.

      Тянется долго хвост непослушания, а за ним пыль и сор. Если бы только могли неотделимо держаться. Сколько раз Говорилось о том, что постоянство Предстояния непрерываемого необходимо утвердить во что бы то ни стало, а также и избранный Образ в третьем глазу, что соблюдение этих условий даст возможность избежать зла. И все же устремления не хватает на то, чтобы выполнить этот Указ. Времени хватает на все, на самые ненужные мысли, но для наинужнейшего его не находим. Но неблагополучие общемировое и вторжение хаоса в ауру планеты настоятельно требовали и требуют следования этому Указанию. Не Можем Помочь, если сознание закрывается от Нас чадом земной кухни. Но Указ все же выполнить надо. Посвятим этому для начала хотя бы один только день, затем время можно раздвинуть. Без воздуха не прожить больше минуты, но как же без Света прожить! Указую все силы духа собрать, чтобы исполнить Указ. Указую преддверием каждого действия, каждой мысли и каждого слова явить утверждение Лика и мысли о том, что Присутствие Учителя в духе может быть осознаваемо непрерывно. Как же иначе установить постоянство Предстояния. Тьма велика, но непоколебимое следование за Позвавшим разметет тьму и не даст крыльям мрака коснуться сознания. Неужели призраки Майи и мыслей фантомы случайных могут собой заменить Свет Иерарха и Близость Его. Лохмотья мышления Предлагаю заменить сиянием Света. Для этого нужно одно – от Меня мыслью не отрываться. Ведь Я с вами только тогда, когда вы со Мною. Но как же часто вы с чем-то другим и всем сознанием погружаетесь в Майю. Все, что вокруг, – это Майя, как бы кричаща она ни была. Мир Мой и Близость Моя – поверх Майи. Стоит покровы ее разорвать, и Близость Моя вновь становится явной. Придите ко Мне, но в свободе от призраков смутных, от слизи сомнений, от одури мутной, от обольщения времени, пространства и вещей. Свободных вас Встречу. Но как же хотите увидеть вы Свет, плотно закрывшись пологом темным измышленных уз. Цепи рабства разбейте, сорвите оковы. Цепи Майи прочнее и крепче железных цепей. Вас свободных Я Встречу. И вам Говорю, как короче и ближе ко Мне подойти.

      Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек. На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя. Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.

                Знать нам должно – дух наш вечен,
                он идёт – через века,
                и – не нужно быть беспечным,
                всё в судьбу – что мысль внесла.

                И вмещаем в духе – время,
                было что, и что грядёт…
                И любовь – глубинной будет,
                а не дней каких проход…
                Владислав Стадольник 27.12.2010

      Как уравновесить сладчайшее и горчайшее? Только в сознании. Только сознание может стать центром уравновешивания противоположностей. С одной стороны – крайности полюсов, с другой – без светотени не будет проявления. Даже фотопленка не даст изображения. Дело не в противоположностях, а в том, какая пара из них допускается в фокус сознания. Пока в мире земном без противоположения Света и тени не может быть жизни. Есть сферы в Надземном, сферы уявления Света, где теней уже нет. Но в мире плотном такое положение невозможно. Но зато оно и дает преимущество сознательного выбора между Светом и тьмою, чтобы потом, в Мире Надземном, где разделение Света и тьмы отмечено резкою гранью, дух мог пребывать в той из них, которая соответствует сущности его природы и устремлений. Выбирать можно здесь, на Земле, там придется иметь дело только со следствиями сделанного выбора. Раньше это положение отличалось начертанием: «Оставь надежду, входящий сюда». Теперь можно сказать: «Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений». Вот почему устремлению придается такое решающее значение. Ведь устремление порождается мыслью, а мысль в Тонком Мире ведет. Ведет она и на Земле, только из-за плотности сферы земной трудно видеть самодовлеющее значение мысли. Но даже чтобы руку поднять, надо предпослать этому движению мысль.

      Преддверие, явленное мыслью, необходимо в земных условиях. Есть, правда, действия бессмысленные, но даже и им предпосылается рефлекторная мысль, то есть мысль, не контролируемая волей и сознанием. В этом вся пагубность рефлекторного мышления. Лучше ошибка, но с соизволения воли, чем муть рефлекторной одури. Дозор указуется как метод борьбы с лунным наследием прошлого. Осознание ответственности за мысль – характерный признак бодрствующего сознания, бодрствуйте духом, ибо в бодрствовании этом залог победы над мыслью.

      Сперва нужная или желаемая мысль требует, чтобы на ней было сосредоточено внимание. Затем она крепнет, кристаллизуется, и уже не надо никаких усилий, чтобы ее удержать. А затем она становится настолько сильной, что нужно усилие, и порой очень большое, чтобы от нее освободиться. Навязчивые сильные мысли, порожденные человеком, сопровождают его долго после того, как он их породил, хотя бы он и не хотел более с ними общаться. Мысли привычные, мысли повторные, мысли, вызываемые нашими слабостями и потворствами им, особенно прилипчивы. Насколько же сильны мысли, взлелеянные и питаемые годами энергией творческого воображения! Мысли – это живые сущности. Она живет и вибрирует в пространстве. Ее легче породить, чем от нее освободиться. От чистых, прекрасных, светлых мыслей нет необходимости освобождаться, ибо, кроме добра, их воздействия ничего не принесут. Но как же быть с мыслями противоположной природы, с мыслями темными, с мыслями зла? Мыслями всеми, как хорошими, так и плохими, надо прежде всего овладеть и научиться ими управлять, устраняя их из сознания приказом воли. Если этого навыка не утвердить на Земле, когда еще в плотном теле, то там, где мыслью движется все, сделать это будет почти невозможно.

      Мысли, эти живые сущности, окружат человека независимо от того, хочет он этого или нет, и будут пульсировать жизнью и воздействовать на своего породителя силою вложенных им самим в эти мысли энергий. Упражнения в освобождении сознания от мыслей любого порядка очень нужны и полезны. Для этого хорошо научиться уметь переносить внимание с одного предмета на другой, с одного порядка мыслей – на совершенно новый. Перемена работы или занятий, замена одного другим очень полезны тем, что позволяют вместе с этим менять и течение мыслей, вернее, облегчают этот процесс. Надо учиться умению управлять своей мыслью. Это очень нужно для Надземного пребывания. На рабов у своих мыслей и свободных людей можно разделить человечество. Трудно говорить о какой-либо свободе рабам, находящимся в плену у своих собственных мысленных порождений. Но человек был свободным рожден. Цепи рабства он надел на себя, подпав под власть своих собственных мыслей. Только мысль о свободе может поднять раба на борьбу. Сковывает и освобождает человека мысль. Мысль о свободе будет преддверием освобождения. Рабство обычное видимо всем, но рабство у мыслей – очень немногим. Мне не надо рабов.

      Путь к Нам лежит через мысль и совершается через мысль. Главное движение – мыслью. Можно никуда не ходить и не ездить, можно неподвижно сидеть и все же мыслью свободной совершать далекие полеты. Эти полеты будут преддверием полетов в тонком теле. Предшествует мысль. Явлению мысли следует уделять больше внимания, ибо оно лежит в основании всех достижений. Мысль – дитя духа. Тонкое тело не имеет физического мозга, и, однако, при выделении его мысль напряженно действует в нем. Действует мысль, и действует сердце, и действуют вне физического тела. Пульсация сердца – очень характерное и значительное ощущение при выделении тонкого тела. Это говорит о многом. Все ощущения идут через тонкое тело и сосредоточены в нем. Плотное само по себе ничего не ощущает. Стоит духу покинуть физическое тело, как оно утрачивает способность чувствовать и ощущать.

       Все – в духе. Так же лишается хозяина и тонкое тело и начинает медленно разлагаться, когда дух покидает его, и наступает смерть вторая. Сбрасываются и умирают все оболочки, когда время приходит для духа с ними расстаться. Поэтому следует центр сознания переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, – временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия. Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие – бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности. Говорю о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Такое бессмертие является благословением для Духов Высоких и проклятием для колдунов и сильных темных сущностей, ибо усиливает их возможности погружения во тьму, со всеми ее ужасами и деяниями. Лучше быть после смерти тела погруженным в бессознательный сон, чем сохранять сознание, и видеть чудовищные нагромождения низших слоев астрального мира, и быть увлекаемым в сильные вихри и воронки зла, магнитно притягивающие все злое в свою орбиту. Низшие слои заразительны ужасно и много прельщений и обольщений могут скрывать под своими внешне обманчивыми формами. И горе неочищенному сознанию, сохранившему в себе элементы зла и удержавшему какую-то степень осознанности при переходе в другой мир. Смерти нет, но надо понимать, что такое бессмертие и как достигается оно человеком в процессе эволюции духа.

      Преддверие, явленное мыслью, должно предшествовать всем достижениям духа. Ведет мысль. Ею закладывается основание, за которым следуют уже дальнейшие построения. И каким бы далеким или трудным ни было достижение, оно осуществимо в беспредельности. Мысль в пространстве растет, и двигает, и приближает реализацию заложенного в ней начала. Сравнение с семенем очень точно передает это свойство мысли расти. Малостью закладываемых в пространственном вместилище зерен не надо смущаться, лишь бы это были добрые зерна. Все достижимо, но во времени. Основы Учения Жизни, принятые в сознание и прочно утвержденные в нем, являются именно такими зернами будущих и, быть может, далеких всходов. Не может преображение человека совершиться сразу, если нет соответствующих накоплений. Но добрый посев когда-то принесет такую же жатву. Как часто прибегали к этому сравнению Провозвестники Великих Учений. Природа следует начертанию Космических Законов. У Природы можно учиться и почерпать от нее знания. А главное – это иметь непоколебимую уверенность в том, что каждая мысль, принятая в сознание, даст свои следствия. Поэтому столь неотложно нужен постоянный контроль над мыслью. Ведь их часто подбрасывают со стороны противники Света. Как же можно допускать, чтобы в сознание вторгались беспрепятственно нехорошие мысли. Темные искусители прекрасно знают, чем именно можно смутить человека, которого они наметили объектом своего нападения. Пятна на ауре подобны дырам, сквозь которые проникают воздействия темных вовнутрь. Только тщательно и заботливо поддерживаемая заградительная сеть будет крепким щитом от сторонних воздействий. Но внутри должно быть чисто. Полное очищение сознания достижимо. И преддверие, явленное мыслью об этом, приведет к желаемой цели.

      Привычка мысленно посещать разные места, далекие и близкие, и облетать мыслью планету облегчит уже сознательную деятельность в Мире Тонком. Преддверие, явленное мыслью, имеет ведущее значение. Даже земным полетам на земных самолетах предшествовало дерзание мыслью. Именно дерзновение пробивает пути в будущее и приводит к осуществлению задуманного. При этом важно не столько то, как осуществится дерзание, но важно дерзать. При целеустремленности пути осуществления или достижения сложатся мыслью, которая знает цель. Мысль магнитна, она привлечет из пространства элементы, необходимые для ее реализации или воплощения уже в полные формы. «Ручательство притяжения мысли Мы Даем». Творческие мысли непреложно творят. Все создания рук человеческих есть результат творчества мыслей. Не нужно возводить глаза к небу и искать уявления этого закона в Сферах Надземных, он ярко и яро уявляется и на Земле. Мыслью и земное творится.

      Движения, путешествия и полеты в мыслях так же реальны, как и физические, но только в иной плоскости. Упражняться в этом полезно, ибо это служит подготовкой к движениям тонкого тела в обоих мирах. Преддверие, явленное мыслью, – шаг к ее осуществлению. Неподвижные люди прежде всего неподвижны в мыслях. Но основа жизни – движение. Подвижность сознания есть качество, необходимое для ученика. Йог при полной неподвижности тела может быть подвижнее в действительности во много раз больше, чем обыватель, суетливо бегающий по комнате. Смысл истинного движения надо понимать. Особенно опасна суетливость мыслей. Потому Нами Указуется спокойствие. Спокойствие напряжения является особенностью йога. Антиподом ее будет жалкая, недостойная суетливость мыслей, слов и движений. Суетливость – пожиратель психической энергии. Мало думают люди о вреде этого явления. Суетливость жизни породила поверхностное и бездумное отношение к ней. Величию Мироздания не приличествует суета человеческая, но торжественность ему созвучит.

      «Урусвати знает сущность самоусыпления. Мы указывали многие качества самодеятельности, способствующие развитию Йогизма. Но также нужно напомнить и пресекающие свойства, среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном.
      Уже давно сказано об «орлином глазе» Йога. Такое ярое неусыпное качество Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и четкости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный.
      Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыпленность не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему.
      Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?
      Мыслитель говорил: «Друг, помни об орлином глазе» Учение Живой Этики: Надземное, 896.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 августа 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии