Маленькое чудо

     Закончился, казалось, нескончаемый людской поток к настоятелю небольшого монастыря отцу Сергию. Он пользовался огромным уважением среди  местного населения. Никто, ни разу не слышал от него укора или не доброго слова. Он никого ничему не поучал, он мог умно с любовью слушать и сопереживать.
 
      Порой и слова ни одного не скажет, лишь возьмёт руку посетителя в свою большую теплую руку и человек наполняется, какой- то лучистой энергией. Тогда трудности становятся не такими уж трудными, и проблемы решаемыми.

      Помогал ему, в этом не лёгком деле, молодой монашек Алёшка. Он и чайку принесёт и лампадку поправит. Кого пригласит, кого проводит, в общем, весь день на ногах.

       -Вот Алёшенька, славно мы с тобой потрудились, особенно ты,
вон за весь день ни разу не присел, без тебя мне бы и не справиться, устало проговорил отец Сергий. И немного погодя добавил, садись ко   рядом, попьем чайку, ты его славно умеешь заваривать.

       Алёша с удовольствием согласился. Пить чай по вечерам  с настоятелем было для него самой лучшей наградой. Потому, что у молоденького инока всегда  в запасе были вопросы, на который отец Сегий терпеливо отвечал.  На этот раз, как считал Алёшка, совершенно не разрешимый.

       -Ну не ёрзай на скамейке то,  задавай уже свой вопрос, нарочито серьезно начал разговор Сергий.  Лишь озорные лучики в глазах выдавали его расположение к этому любопытному и простодушному мальчишке.
       -Учитель, грустно начал инок, вы только меня не ругайте. Я уже три года живу в монастыре, регулярно посещаю молитвы, многие уже знаю наизусть.
       -Это похвально, что же тебя беспокоит? Лаково отозвался старец.
Алёшка набрал побольше воздуха в грудь, и на одном духу выпалил
       -Мои молитвы не честные!
 У  Сергия от улыбки даже усы расправились, он их пригладил и серьёзно продолжил
       -Так в чём же, эта твоя, нечестность?
       -Когда в молитве я обращаюсь к Богу, я не знаю к кому я обращаюсь, я не могу вместить в себя  Его.
       Алешка безнадёжно опустил голову, заранее предполагая, что вопрос его дерзкий, да и не разрешимый. Воцарилась полная тишина. И вдруг как гром среди ясного неба раздались слова отца Сергия
        -Какой же ты молодец Алёшенька, такого вопроса, за мою долгую жизнь, мне никто не задавал. А ведь могли бы. Сотни монахов молятся Богу, и даже не пытаются Его узнать.
 
         В воздухе повисла пауза, рядом сидели два монаха Алёшка в смятении от такой неожиданной похвалы и Сергий задумчивый с грустными глазами,  от неожиданно прозвучавшей правды. Тишину нарушил настоятель.
        -Завтра Алёшенька я тебе постараюсь помочь, утро вечера мудренее.

        Утром отец Сергий попросил молоденького инока сопроводить его в местный драматический театр, у него там были дела. Алёшка чуть не запрыгал от радости, ведь в тайне он надеялся, что старец сдержит своё слово и ответит на его трудный вопрос.
               
        Вот они уже в театре. Колонны, красивые шторы и огромное, во всю стену зеркало, произвели на инока огромное впечатление. Особенно зеркало, в нем казалось, что отражается весь мир и маленький Алешка в том числе. Голос  Сергия возник как из небытия
         -Алёшенька посмотри, что у меня в руках?
          Настоятель прижимал к зеркалу небольшой черный ободок. Глаза его излучали столько искристой радости, что у монашка промелькнула мысль
         -Наверно он шутит…
         -Ну, Алёшенька смелей, подбодрил его Сергий.
         -Черный ободок учитель.
        Жестом фокусника настоятель отвел руку от большого зеркала и Алешка увидел, что в руках у него было маленькое зеркальце в чёрном ободке. У монашка от удивления даже рот приоткрылся.
         -Вот мальчик мой, представь себе, что большое зеркало это Бог, а маленькое зеркальце это ты, пока они разделены, то существую как будто отдельно. Но стоит только их совместить, и различить их поможет лишь тоненький ободок, который можно принять за твоё физическое тело.
          -Учитель я понял, Бог и я это одно целое!
Алешка осекся от такой, как ему показалось, крамольной мысли.
          -Ты всё правильно понял, теперь ты знаешь, куда нужно обращаться во время молитвы?
          -Да учитель, в своё собственное зеркальце!
           -Только держи Алешенька его постоянно чистым, тихо с теплой улыбкой добавил отец Сергий.
           Назад, в монастырь, шли два монаха, степенный с легкой походкой Сергий, и  неугомонное «чистое зеркальце» Алёшка.

         


Рецензии
Сергей Петрович,Вы знаете, я очень жалею, что в учебниках, по которым мы учились в своё время в школе, не было таких замечательных рассказов. Они будто из другого мира:чистого,доброго,светлого,где нет злобы,зависти,насилия,открытой вражды.Хочется читать,читать и читать.
Я очень благодарна Вам, Сергей Петрович, за Ваши рассказы. Они не только очищают, но и укрепляют душу человека, а в этом и есть смысл всей нашей жизни. Низкий Вам поклон. Светлана.

Светлана Верещагина   02.12.2012 20:06     Заявить о нарушении
Светлана спасибо за добрые слова и тепло, эти рассказы действительно из другого мира, они и меня очищают и укрепляют.
Заходите, читайте, пишите. Всегда вам рад!
Сергей.

Сергей Ксенофонтов 0   02.12.2012 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.