31. Моя судьба сейчас на волоске

С холма бегу, весело- и прямо с разбегу в речку, как нырну, так брызги - в сторону, яркая вспышка водяных бликов,солнечных зайчиков и полёт в воде: расправив руки, с восторгом и необычайной легкостью.
Стайка мальков под водой испугалась.
Я вылетаю из воды и жадно глотаю воздух.
Далеко тот, другой берег, весь зеленый и в зарослях.
Я плыву.
Мне все равно...
Я плыву вперед.
Оглядываюсь и понимаю , что уже не вижу новостроек и полоса Троещины прячется за бугорок берега. Я плыву дальше, и вижу мост, ощущаю холод от глубины и какой-то внутренее желание не плыть.
Ныряю, в глубину, чёрную, такую холодную и проплываю под водою часть пути. Я очень хорошо ныряю, плаваю и, может, поэтому эта самоуверенность, что доплыву, иногда сильнее расчетливого ума-водные мотоциклы, катера, вернись, дура!
Я плыву дальше.
Уже хорошенько плыву, минут 15, не спешу, дышу и думаю, что берег уже близок, что еще несколько метров.....
Но самые тяжелые последние метры.
Доплываю и понимаю, что я не зайду на берег- все заросло, в камышах: берег не доступен, и разворачиваюсь - так и не отдохнув, так и не с чем...
Отплываю. Отступаю. Задыхаюсь от холода.
Все-таки уже долго в воде.
Ложусь на воду и смотрю: небо надо мною, облака плывут, солнце, жизнь гудит движением машин на мосту. Я закрываю глаза и мечтаю.
О чем я могу мечтать в такой ситуации , когда сил не расчитала, когда доступа к берегу нет? Думаете я мечтаю: выбраться или добраться?
Нет!
Какая глупость!
Я вдруг вспоминаю, что я когда-то кому-то нужна, что этот человек будет меня ждать, что он верит в меня, что он надеялся на мою поддержку в жизни, а я ...
Опять ныряю.
Возвращаюсь и подплываю к берегу- надо все-таки разобраться, что это за остров.
Вдруг чудом нахожу тропинку.
Остро в ноги- камыш тут срублен, боюсь наколоть ногу об осколки стекла, но выбираюсь и падаю в траву.
Поднимаю голову и победоносно смотрю,как же далёк пляж, и люди превратились на том берегу в яркие точки,а дома , которые так были бело-величавы, вообще скрылись за пеленой дали, за легкой полосой качающейся жары и превратились в сутулые хрущевки.
А я на береге Робинзоном с опаской смотрю на свой глупый подвиг и понимаю, что у меня очень мало времени, иначе- одежду мою на пляже точно украдут, и пойду я в своем купальнике домой- романтично, но как-то глуповато....

На острове тихо.
Вот бы сейчас зайти в те заросли, а за ними обнаружить какой-то тайник с золотом....или ..
может быть, случайно увидеть Рыцаря.
- Ах, дамочка, вы устали, вы переплыли весь пролив, и совершенно выбились из сил. А я вас тут ждал...Я мечтал о вас всю жизнь...
Ага! А как же! Он возьмет тебя на руки, посадит в свой корабль с алыми парусами, и отправится прямиком на Балтику, откуда благополучно прибыл, подгадав, что ты дура, и будешь ровно в 10 часов, во вторник, переплывать залив, уже не говоря об уникальности Днепровских течений и путей.
-Какое совпадение! -воскликну я. -Какая неожиданная встреча!
Да, все именно так и будет.
Надо верить! Иначе, зачем было плыть?
Я заглядываю в глубь острова, убеждаюсь, что рыцаря нет, и спокойно погружаюсь обратно, чтобы, как видимо Ихтиандрессой, доплыть назад.
-Эй, русалка! - кричат мне.
- Да? - оборачиваюсь я, будто и вправду ко мне.
- А мечта моя сбудется? - кричит мне мальчик лет 10.
-Сбудется! Только не заплывай далеко, трудно выплывать назад!- кричу я и машу рукой. Потом ныряю и заплываю под водой далеко-далеко, так, что уже берег острова становится таким же недоступным, таким же зеленым и чужим.
Назад плыть всегда легче: ты знаешь куда плывешь.
Блики на воде мешают смотреть вперёд.
Волны пытаются тебя укачать и убедить, что ты устал и надо отдохнуть и заснуть, и упасть вниз. От этой колыбельной ныряю, чтобы освежить мысли , и все думаю, что моя игра со смертью - такое глупое ребячество, которое рассмешит человека, который знает толк в рассветах, а тем более в заходах.
Тсс...Я доказала, что умею плавать себе и - всё.
Доказала!

Нет ничего глупее в жизни, чем кому-то что-то доказывать, а особенно себе- это будто держишь пари с дьяволом и потихоньку проигрываешь жизнь.

Выбралась на берег, взяла одежду и уставшая побрела по полю.
"Там в поле....я и усну!"- подумала я.
По полю вышагивали коровы и козы, за полосой ярких цветов и высокой травы, поднимались высокие новостройки Киева.
-Эй, Киев! - кричу я ему. - Спасибо, что у тебя есть острова и поля, горы и реки, что у тебя есть я! И ты меня не отпускаешь!
Ветер щекочет травы. Они прижимаются к земле, и под знойным солнцем этот поклон так свеж и приятен человеку, что так и хочется нырнуть в душистое и яркое поле и верить, надеяться, что все мечты сбудутся! Легкое прикосновение природы,- и ТЫ ЖИВЕШЬ!
Дышу...
и, раскинув руки в стороны, я поднимаюсь высоко в небо, и с высоты восхищения, ныряю в реальность...

На сколько у меня хватит духа?
Сколько я продержусь?
Я так плохо ныряю в реальность, что сильно задыхаюсь в ней от своей немощи и мелочности, жадно глотая каждые минуты своей жизни.


Рецензии