32. Полноумие

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Сократ




Когда у человека всё хорошо - и проблем нет, и жизнь прекрасна, всё легко и просто, то обязательно такой человек становится тревожным и беспокойным. Он нервно оглядывается по сторонам, ночью думает- за что же ему столько счастья и радости, и в конце- концов нервы сдают, и он пишет филосовский трактат, поэму или того хуже понимает, что глуп, и тогда начинает подозревать себя во многих глупостях.
Не может быть человек долго счастливым. Никак не может.
- Вы, Марья Ивановна, счастливы?
Это самый скверный вопрос для человека. Даже Петр Иванович задумается до депрессии. Даже Петька почешет затылок и сразу вспомнит, что для полного счастья ему не хватает велосипеда или компьютера.
Что говорить обо мне?
Нет-нет, не спрашивайте меня, счастлива ли я, хорошо ли живу, есть ли у меня семья или кролик в клетке.
У меня есть окошко, за окошком кусочек неба и полноумие.
В небе луна, ветер прохладой путается в деревьях.
- Что будет у тебя?
- Будет жизнь!
Мишка сидит со мною рядом.
Я учусь быть полноумной: закрываю глаза и чувствую мир всей своей интуицией, всем своим сознанием, всем своим Я, которое вдруг сливается с ветром, звездами и снами. В открытое окно душа вылетает и летит над городом.
************************************************

Дневник ПОЛНОУМНОЙ

День Прекрасный
Мишка сидел на крыше и смотрел на мир. Думал, вот стану знаменитым конструктором, соберу самолет ..нет..космический корабль и ....
-Привет, - сказала она ему.
- Ты кто?- спросил Мишка и вдруг забыл о том, что мечтал стать конструктором.
- Я..- она не успела договорить, а он уже бежал по полю, широко раскинув руки в стороны, навстречу ветру и серой туче, с криком радости, счастья, что обязательно станет хорошим человеком -, а впереди искрилась радуга.


День Грустный
Над ручьем склонился , чтобы умыться. Холодная вода- остужает. Наклонился, и вдруг, на мгновение, увидел её отражение в воде:
-Кто ты?
- Я смотрю твои фотографии. Эта мне понравилась.
Меня рядом нет...
Он умылся и стал жить дальше, понимая, что мир удивителен, и не в грусти дело.

День Серьезный
Друг держал его за руку.
-Понимаешь, все прощается, но....
-Понимаю.
- Забудем. Волею судьбы каждому надо было стать человеком своим путём, кто-то был непутёвым, но всё-таки стал человеком...- друг улыбнулся. - Ты читал книжку?
- Читал.
Потом пришел еще один общий друг, сели, вздохнули.
Шелест толпы освятил их дружбу вечером.
На улице похолодало.
-Прощай...
Вдруг он повернул голову и увидел её в толпе, с цветами , в черной вуали.
- Ты?
- Но не к тебе...
Он даже подумал, что это смерть, и долго еще прогонял её образ в своих снах.

ДЕНь НАДЕЖДЫ
Подумала, что пришло ВРЕМЯ.
Были знаки: сны, мечты, и несколько встреч, грезы, разговоры, подарки и волей-неволей жизнь их сталкивала.
-Помнишь меня?
-Нет.
- Совсем не помнишь?
Он задумался, наклонил голову набок, взял ее за руку, заглянул в глаза:
-Нет. Не помню. А кто ты?
Она опустила голову и ушла.
Уронила на пол букетик ландышей, оставив ему на прощанье своего маленького плюшевого мишку.

ДЕНЬ!
Я взяла карандаш и задумалась.Я не могу нарисовать его портрет. Я его так хорошо помню, что каждая черточка теряется в солнечном блике счастья и восторга от того, что я могу представить его рядом.
Он рядом!
Я осторожно беру его руку и смотрю ему в глаза:
- А мне понравилась ваша книжка! А вам моя?
- Да. У тебя хорошо получается.
Молчим.
Здорово, что тишина звенит, и мы можем не видеть всей этой толпы рядом. Он говорит, что обязательно будет меня помнить, и это ОБЯЗАТЕЛЬСТВО улыбается во мне удивительной вечностью СВОЕГО душевного.
- Слушай, давай встретимся и поговорим...
-Да. Вспомнил?
-Нет.
-Ладно, не надо меня вспоминать, главное- и вправду, не забывайте. Может, всё мне и приснилось?
- Ты многое знаешь обо мне такого, что и я не знаю.- он улыбнулся.
Она вдруг вспомнила, как на его руке ползла божья коровка и он шептал стишок, тихо, чтобы его страшие не засмеяли, что он еще разговаривает с букашками. Он отвернулся к заборчику, поднял ручку вверх и шептал:
БОЖЬЯ КОРОВКА ПОЛЕТИ НА НЕБО.......
Потом быстро перебрался через забор и побежал за папой к морю....

ВЕЧЕР
Она огляделась вокруг и тихонько достала из-под подушки конвертик.
Посмотрела на него и вздохнула, прижала к сердцу и закрыла глазки.
Мечтала: а если он действительно её помнит!

ПОЛНОУМИЕ
Вдруг поняла, что у него своя жизнь, у неё своя. Он её не вспомнил и хуже всего- забыл.
Она поглядела на мир другими глазами: без интуиции, без ощущения мира, без вещих снов и чтения мыслей- обычно, будто бы береза- это береза, а он- это другой. Вдруг она вздрогнула и заплакала: почему она ослепла?


Мишка сидел в кресле и читал электронную почту.
Немного задумался , увидев её письмо, постарался вспомнить, кто она. Удивился, усмехнулся.
Закрыл глаза, откинувшись на кресле, и вспомнил, как он сидел на крыше и смотрел в небо: облака меняли формы, а он думал, что и слова такие же хитрые, что люди рожденны, чтобы летать, что слова появляются для того, чтобы люди научились мечтать и летать, что слова- это крылья, что мечты- это инструменты, что крыша- это НАЧАЛО его пути, что он обязательно должен будет НАУЧИТЬ летать, и если хотя бы один человек поймет как оторваться от земли , как взлететь самому , без помощи, силой своего духа,  без страховки- это будет и его чудо тоже.
Мишка вздохнул, наклонился к компу и написал ей ответ.


Дневник ПОЛНОУМНОГО 

 Понедельник
Сегодня стал главным редактором детского журнала.
Я долго об этом мечтал и вот моя мечта сбылась.

Среда
Выступил перед толпой студентов, и пенсионеров. Успех. Люди поддержали мою инициативу убрать гадость из мира. Уборка будет происходить в подъезде дома 8.

Пятница
Убрали подъезд 1, 2, 3.
Стало чисто.
Посетил кинотеатр, написал рецензию к фильму.
Очень много работы.

Воскресенье
Вышла книга!

Ни слова о ней...
Её нет.......
Может, она испугалась. А он понял, что она боится попробовать лететь без страховки?
Есть еще запись? Есть много записей- но не слова о ней.

******

Нет-нет, не спрашивайте меня, счастлива ли я, хорошо ли живу, есть ли у меня семья или кролик в клетке.
У меня есть окошко, за окошком кусочек неба и полноумие.
В небе луна, ветер прохладой путается в деревьях.
- Что будет у тебя?
- Будет жизнь!
Мишка сидит со мною рядом ,я держу его за руку и мы вместе смотрим на полноумие.
Я учусь быть полноумной: закрываю глаза и чувствую мир всей своей интуицией, всем своим сознанием, всем своим Я, которое вдруг сливается с ветром, звездами и снами. В открытое окно душа вылетает и летит над городом.
Мы летим вместе!
*


Рецензии