36. Цензура небес

Волшебные слова из детства, которые завораживали время: " Я, когда вырасту,..." до сих пор иногда повторяются им в полудреме.
И куда уже расти? Уже взрослый дядька с жизненным опытом, хорошими приключениями за плечами, яркими влюбленностями и неплохой библиотекой своих подвигов.
Но эти слова помогают ему вернуть детство.
Тихо-тихо в потолок, в небо, в горизонт моря, в зеленую листву, отпускаются эти слова, будто воздушные шарики:
- Я, когда, вырасту...
Вспоминается мама, которая усаживала за стол и спрашивала, как дела в школе.
-Я, когда вырасту,...
За окном проезжала удивительная машина и ей вслед шепталось:
-Я, когда вырасту,...
По телевизору радовались полетам в космос, и он четко знал, что когда вырастет...
Закрыл чемодан. Всё упаковано.
По старому обычаю надо присесть и подумать, а в голове крутилось только одно:
- Я, когда вырасту,...
Может, всё из-за того, что он научился летать, и теперь ему открыт мир. Может, потому что он хотел путешествовать - и вот и это сбылось. Всё сбылось, будто жизнь улыбалась ему чудесами- всё, что можно, всё сбылось. Что еще бы пожелать? Что? Он всегда загадывал, потому что была какая-то иллюзия того, что тогда он озадачит свою судьбу еще одной работой- исполнить и это, жизнь продлится на мгновение.
-Машина подана!- сообщили ему.
Он встал, подошел к окну и прошептал:
- Когда, я вырасту...
Самолет вынырнул из облака, и теперь будто вприпрыжку бежал, не касаясь сладкой небесной ваты, вперед. Он задремал в кресле.
Снились ему самоцветы, зеленые леса, красивые горные реки.
- Знаешь, что ты ищешь? - усмехнулись его старые приятели со двора, которые не изменились: и штанишки были разорваны на коленках, и лица чумазые.
- Что? - с вызовом спросил он своё детство.
- Ты ищешь чуда! Ты пытаешься миру доказать, что чудеса есть. Разве, друг, это надо доказывать? Объяснять? Растолковывать?
-Это и так ясно! - проговорил Борька.- До этого каждый должен додуматься сам. Вот чего ты больше хотел в жизни?
- Ясное дело, он хотел завести себе кота...- усмехнулся Лёня. - И сам стал котом, и кота завёл.
- Я не стал котом! - проговорил в ответ обижено. - Я хотел научиться летать.
- И что не летаешь? - проговорил Вовка. - Всё сбылось, то чего очень сильно хотелось в детстве. Даже Ленка сбылась...
-Сбылась,-проговорил грустно он.
- Сбываться самому очень тяжело! - прохрипел Борька.
- Говорят, у вас теперь всё сбывают? - усмехнулся Лёня. - Прямо страна сбыта? Слышал, продали уже практически всё...
- Страна сбыта, - повторил он и улыбнулся. - Лёнька, ты как всегда остромудр!
- Открыть людям третий глаз? Они и двумя еще не научились пользоваться! - проговорил Лёнька ему на ухо.
Он проснулся от мягкого прикосновения в его плечо.
Стюардесса ему улыбнулась и протянула листочек и карандаш:
-Вы ради Бога, меня извините, но я так мечтала, чтобы вы мне дали автограф...Когда я была маленькой....
Он вздохнул, черканул с улыбкой ей маленькое облако своей фамилии и вздохнул.
В уме крутилась идея для новой книжки- "Третий глаз для Циклопа". Та книжка, которую он все хотел написать, но все время какие-то дела, концерты, путешествия, да и новые мысли перебивали, давали повод для сомнений, и написание откладывалось новым волшебным "когда буду свободен".
- А я возьму и напишу роман! - проговорил он по-ребячески. - Кому нужен третий глаз сейчас? Только фирмам оптики, чтобы деньги зашибать!
- У меня есть идея литературного проекта! - проговорил он в телефон. - Да. И назвать
"Страна Сбыта".


Рецензии