37. Подсказка

Как всегда: только попадаешь в оковы грусти, непредвиденных или предвиденных катастроф - тебя поддержат друзья, и унывать не стоит, надо только собраться и не опускать знамя и щит.
Но когда подсказки, как быть дальше, такие явные, будто посылает тебе сам Бог, или мир, или Обще-человеческое сознание, то тут уже начинаешь подозревать мир в взаимосвязанности и взаимонеобходимости и даже ищешь эти подсказки в дожде, ветре, и, в конце концов, сам в себе.
Посмотрела на кота во дворе.
Кот лежал на кресле, возле лавочки и нежился в дрёме.
Ах, удивительный декор дворов: старые кресла, табуретки и на обочине шины машин,внутри которых пробиваются цветочки. Некоторые самоиспеченные дизайнеры шины раскрашивают, кресла укрывают ковриками, а подъезды с трухлявыми стенами и дверями, с ужасно попискивающим домофоном, украшают кучками окурков и баночками-пепельницами из шпрот. Чтобы все уютно, чтобы как дома....
Честно, скажу, засмотрелась я на улицу.
Своды пятиэтажек еще без антен-тарелок, тополя ручки-ветки сложили вверх, будто молятся за своих старушек-хрущевок. От ветра колышутся клены, летят облака и хрущевки в такт Киева раскачиваются маятником-воспоминанием о том, как молоды все были. Дети на самокатах, роликах и велосипедах нарушают визгом шелест листвы и вздохи бабушек в косыночках у подъездов.
- Слушай,кот, как жизнь?- проговорила я.
Он поднял удивленно голову, будто уличил меня в том, что я все-таки наслышана о Вселенском радио, которое транслирует мудрости.
- Как живешь?
- Живу...- пробубнил кот и махнул хвостом. Потом он все-таки спохватился, что я его услышала и проговорил:
- Это у тебя белая горячка....Пить надо меньше,- и с котами не будешь болтать.
- А я только молоко пью...
Кот улыбнулся, выгнулся дугой и повернулся на другую сторону:
- Сейчас и молоко не весть из чего делают, так что и от молока могут быть глюки.
- Да уж.- проговорила я. - Ты очень похож на...
- Чеширского кота, Бегемота, немного смахиваю на Матроскина, потому что хочу мигрировать, и удивительно как похож на котенка Гав...Знаю. Но я сам по себе сам. -кот зевнул.- А тебе надо лечиться...
- Знаю.
Кот открыл один глаз и выглянул из под хвоста:
- Что сказали, что помрешь?
- Ну, что-то вроде того....
- Ну, помрешь..будешь еще кем-то где-то когда-то...
-Точно?
-Что точно? -удивился кот.- Точно ли ты помрешь? Все умирают.
Лучше умирать счастливым. Ты же влюбилась..вот и умрешь влюбленной дурочкой.
- Не хочется...
- Что не хочется? - выгнул спину кот и поттянулся.
- Не хочу быть дурочкой и тем более умирать.
- Чаще бывает так, как не хочешь. Но что я тебе скажу: не умиреть намного легче, чем попробовать быть не дурочкой.
Я так хотела кота погладить. Я подошла к нему, присела возле него, и потеребила его за ухом.
- Иди..иди..А то еще заразная небось какая-то...- пробурчал кот.
Я отстранилась от кота и села на лавочку рядом. Поднимаю голову, в окнах разные шторы, разные блики, одни окошки -открыты, другие- нет, белые, синии, я даже увидела зеленые окно и балкон.
- Что у тебя стряслось? -спросил меня кот, умостившись у меня на коленях.- Давай рассказывай и погладь меня еще за ушком...вот так, как ты гладила...
- Да ничего не случилось: перепутали, испугали меня, сказали, что жить мне осталось вот еще недельки до сентября...
- Не пей молоко! - проворчал кот. - Пей водку....
- А потом я вдруг поняла, что я придумала себе любовь...
- Тем более пей водку...
- А еще я хочу его увидеть и вряд ли увижу. Думаешь надо пить водку?
Кот вздохнул:
- Ты очень вкусно пахнешь молоком. А у тебя дома еще есть молоко?
-Есть. Еще есть колбаса.
- Искушаешь?- кот вздохнул.- У меня есть хозяйка. Практически, это еще хуже чем женатость. Я за неё в ответе. Понимаешь, ну не могу я к тебе пойти и есть у тебя. Это предательство.
-Вот так думает и он.
- Ты что мужика на колбасу приглашала? - удивился кот.- Ты чекнутая. А у него хозяйка есть?
- ..и он даже не кастрированный...
-Но-но! - зашипел кот. - Это намёк?
- Нет. Это факт. Хотя так скорее всего говорят другие...
- ...другие хозяйки?-кот мявкнул.- У меня дед так жил на три дома или на четыре. Однажды ночью перепутал куда должен был вернуться...
- И что?
- Познакомился с моей бабкой...
Мы замолчали.
-Судьба.- проговорил кот. - Судьба - это очень странная штука.
Я часто думаю о своей судьбе- не наказание ли это за грехи деда? Или награда за его подвиги? Кто знает? Может, дед совсем не при чем? Может, и дедом был я? У меня был знакомый кот, жил у знаменитого писателя, практически - не жизнь, а рай. И все-равно бегал. Я его спрашивал: чего тебе, Парадиз, дома не сидится? А он говорит, если бы его звали бы Пушок- он неприменно бы сидел дома, а так....
-Парадиз? Это же "рай" на английском.
- Это эллита кошачья, они Васьками не кличутся. Все какие-то Тутанхамоны, Райтеры, Рубенщтейны и Василевсы. Дело в том, что писатель все больше философией занимался какой-то: спал на гвоздях, прыгал на углях, в снегу зимой голышом катался и Парадиза так же приучал к философии бытия. Что в итоге? Парадиз постоянно в поиске своей личности. Я ему говорю, живи, дыши , лови мышек, не напрягай свои кошачьи мозги ведами, Сократами и Шопенгауэрами. Вот опять отправился на поиски. Встретил я его вчера. Спрашиваю, что ты теперь ищешь? А он с тоской вздыхает и говорит, что ищет себя. Вот скажи мне откровенно: он от жира бесится или у него чумка? Убегать из дома, чтобы найти себя? Это тоже самое, что убежать из себя в поиске дома. Нужен ли дом покойнику? И так ли необходимо искать себя, подвергая себя же смерти? Тебя тоже интересует кто ты? Так подойди и спроси: срочно подскажите, кто я? Разве зря рядом ходят ГОВОРЯЩИЕ, ПОНИМАЮЩИЕ, ЗРЯЧИЕ, СЛЫШАЩИЕ? Ты тоже ищешь себя?
- Нет.
-Чего так?
- А таких, как я больше нет.-пошутила я и улыбнулась.
- Тоже верно.- усмехнулся кот. - Хотя ошибаешься, когда-то где-то кем-то именно ТЫ и есть. Нельзя относиться ко времени как к полосе с препятствиями. Это сфера...ну, для тебя пусть, будет сфера человечества.
-Не понимаю.
-И хорошо. А то вдруг ты моя история. СЕйчас я все расскажу- и меня не будет больше.
Мы опять замолчали.
Какой интересный день- подумала я.
- Какой кот...- пропищали дети, подбегая ко мне.
- Это твой?
- Нет. У него есть хозяйка.
Кот спрыгнул с моих рук и гордо пошел в кусты.
Возле кустов, он обернулся, и посмотрел на меня. Я так хотела, чтобы он сказал мне : пока, еще увидимся или, что-то ещё, но он ушел, только немного вздрогнув кончиком хвоста.
- А коты умеют говорить...- сказала девочка лет шести.
- Умеют. -сказала другая девочка. - Люди тоже умеют говорить, но так молчать не умеют, как коты. Это мне папа сказал.
"Да , этот видимо был разговорчиво-молчаливый."- подумала я.


Вот такая подСКАЗКа


Рецензии