Astyanax

Astyanax - аркадный платформер, числящийся в нескольких версиях: одна для NES (в которую я играл), а другая вроде как для аркадного автомата (судя по скриншотам, игры сильно разнятся. Называется The Astyanax).


Помимо этого, я играл в русифицированную версию рома от http://www.magicteam.net/, что советую сделать и другим игрокам, ибо для тех, кто в английском ни бе ни ме, можно будет осознать все перипетии этого многотомного сюжета и ветвящихся в листьях как летом на ветру ветвей-событий. Суть же последнего заключается в том, что шестнадцатилетний паренёк Астианакс (игра названа по его имени, а паренёк назван в честь сына Гектора и Андромахи) слышит во снах зов прекрасной девушки. И вот однажды, когда он направлялся во школу, некая говорящая фея-бабочка с недвусмысленным именем "Милашка" переносит/телепортирует бедного парня в страну Ремлию. Здесь "Милашка" говорит, что мол "надо спасти принцессу" (именно она являлась во снах Астианакса), но парень ситуации не вразумился, отвечая "мне же всего 16 лет, мазафака, что я могу сделать на этот счёт ?". "У тебя имеются волшебные силы, мой юный друг!". Зеленоволосый Астианакс ринулся в бой...

Зачем же товарищи рогатый Блэкхорн и его прихвостень красный скелет-визард Торндог посадили принцессу под магический замок, не совсем понятно. Ясно лишь то, что плохие дядьки требуют мирового господства, ну а принцесса, видимо, этому как-то мешает. Но ведь есть же в ином мире шестнадцатилетние школьники, которых и можно эксплуатировать! Впереди у Астианакса чудища, монстры и прочая жутия, предваряющая входы и выходы в замок Блэкхорна.

Сколько там было уровней (6 ?) я уже не помню, но мне казалось, что игра закончится раньше. Геймплей прост и примитивен - нужно бежать вперёд (или спускаться вверх/вниз - есть такие уровни, а также имеется стэйдж лабиринтный, где вполне можно запутаться. Особенность последнего в дверной телепортации) и мочить монстров. Для этих действий Астианакс использует топор, меч или какую-то наколдобину (я бегал подавляющую часть времени с мечом и имеют ли силовое различие эти предметы не знаю). Также игра содержит определённые элементы RPG, заключающиеся в повышении силы своего удара. Для этого необходимо разбивать своим орудием некое подобие тотема, откуда и вываливаются долгожданные апгрейды (ещё там могут быть бутылочки с маной или жизнями). Эти составляющие - единственные предметы материального мира, с которыми герой непосредственно взаимодействует. Никаких монеток, бирюлек, деталек, железок и прочего, что нужно собирать и что увеличивает очки, в игре не имеется (очки увеличиваются за счёт убиения жутии). Для особо настигающих случаев можно использовать запас маны, который воплощается в заклинание "убийство всех врагов на экране". Но лучше его сохранять для боссов (с переходом на новый уровень и мана и жизни пополняются до своего предела).

Среди же жутии - разнообразие, ассортимент и множество: выпрыгивающие из воды огромные рыбы-мутанты (окрас различается); рыбки поменьше, но летающие; скелеты разного цветового достоинства; летающие пульсирующие образования, похожие на клочок мятой бумаги (окрас также разнится); ну а уровневые боссы так вообще красавчики (боссов, кстати, можно наблюдать ранговых - один непосредственно в конце уровня, а другой после победы указанного - появляется в чёрной комнате под умопомрачительную музыку). Весьма раздражают вырастающие из земли пулятели, из-за которых вот-вот перепрыгиваешь обрыв, а он тут возникает и поллюцирует в игрока, из-за чего можно упасть в яму и потерять жизнь (в данном случае игра начинается прямиком с начала уровня и необходимо проходить его заново...но ведь есть возможность сохранения! Без неё я бы игру столь быстро не прошёл).

Музыка мне изрядно понравилась. Часто казалось, что её можно хорошо переложить на дисторшированную гитару и исполнять в соответствующих тенденциях. Качества же она торжественно-боевого и настраивающего. Есть немного зловещие и даже отдалённо-грустные мелодии. Определённо музыка играет важную роль.

Другой особенностью игры является тот факт, что немалое её экранное время уделено роликам в картинках, которые возникают между уровнями, а также в соответствующих начале и конце игры. В роликах персонажи пугают другу друга, общаются и решаются, но говорят в целом откровенную попсовую дошкольную лабуду. Тем не менее, этому уделено серьёзное внимание. Под конец игры, после изничтожения Блэкхорна, Астианакс, как ни странно, влюбляется не в принцессу, а в "Милашку", с которой затем встречается в своём мире (по сюжету там был крутой поворот, исходя из которого "Милашка", дабы спасти всех хороших от проигрыша, жертвует своим телом. Затем это тело оживляет принцесса и отчуждает его в мир шестнадцатилетних героев-школьников).

Далеко не плохой платформер, имеющий определённую сложность прохождения. Весьма большая часть уделена сюжетными межуровневым роликам, чего в остальных играх не припоминаю. Графика меня порадовала, а музыка тем более. В своём же действии игра обычна, но интересные внешне боссы и некоторые враги захватывают (взамен их тактике ведения боя, которой, видимо, не было уделено серьёзного и должного внимания). Антуражные задники под конец (в замке) приобретают мрачность отображения, да и вообще все уровни - это безлюдные и странные места (болото, пещеры, тюрьма и т.д.). Я бы не пожалел времени и сыграл бы в игру ещё несколько раз.


Рецензии