Эх, люди

Нет, не могу я не продолжить после «эх, теток»! Чтоб тему закрыть.
Да! Буду клеймить. Позорные печати ставить.

Живу я не в особняке. В многоквартирном доме, как и много-много людей. Москвичей, заметьте, я о них.
Попробуйте пешком по этажам пройти! Боже ж мой, каких только запахов не доносится. Нет, не из квартир даже! От квартир. Уже от дверей. Уже рядом запах подсказывает, кто за дверью живет.

Кто-то варит, именно варит, не готовит, суп. Потому что, когда готовят, то ароматы разносятся, пробуждающие аппетит и дурманящие сознание от предвкушения. Я уж не знаю, холодильники есть у всех, по-моему. Нет уж тех времен, когда продукты сохраняли кто как умеет, заворачивая в уксусные тряпицы кусок мяса или выдерживая в холодной воде кусок масла, было такое, было, знаю по рассказам. Но отчего такая вонища от варки бульона??? Или это уж совсем испорченные, заветренные собачьи кости куплены для еды?...
От того нищего супа нет спасения нигде. Особенно ужасно, если вечерком происходит, сидишь себе дома, а в окно, в форточку проникает тот запашок, кто-то загодя варит свое варево на завтра.

Или запах старости…  Да, да, старости! Старушка живет.
Не передать, не рассказать, чем пахнет старость! Плесенью, затхлостью, пылью, погребом-сараем-чердаком, мочой, мертвыми клетками, болезнями, тяжестью. Чудовищно! И жалко.

Нищетой. Это тоже, как старостью, но еще и тем супом впридачу. Немытостью, грязью, отрешенностью еще.

А у моей соседки муж пьяница, вечно на углу у магазина с такими же дружками и тетками, побитыми жизнью, молью, а также буквально, околачивается. Не старый. Сын только школу закончил. И кот у них… Или кошка. Рядом с дверью на метр запах кошачьих миазмов. И, как мне кажется, алкогольно-перегарных паров. Уж не знаю, а что тогда за дверью творится?!

Еще есть алкашка. Молодая, между прочим. Лет тридцать, наверное, - там не понять. Иногда с балкона матом орет, когда ее брат, тоже алкаш, запрет. Тот вечно битый и вонючий ходит. Ужас. Впрочем, что-то давно обоих не видать….


Это не рабоче-крестьянский район! Вполне приличный. Как и дом. Да, кстати, в моем доме, в парадном, цветы в горшках стоят везде, и вдоль лестниц, справедливости ради замечу!

И оттого еще страшней.
А от Москвы отъехать? Даже уже в Подмосковье…

Мне кажется, что именно запахи передают, отражают состояние общества. Во всяком случае, хотя бы как один из показателей.
Уж молчу, как пахнет больница, стационар. Залы ожидания вокзалов… В общем, одним словом, людские.
А прежде в подъездах пахло жареной с луком картошкой, пекущимися кексами, пирогами, кипящим вареньем, маринадом для засола, грибами, котлетами...
Старушки были опрятными...
Здоровое общество – здоровый климат. И запах чистоты, здоровья, благополучия.


Опять же, не обессудьте.


Рецензии
Случай из моей жизни. Жила у меня по соседству на одной площадке женщина. До истории, что хочу поведать она мне своими запахами изрядно доконала: держала пару псов и три кошки. А тут иду однажды домой, а на площадке вонь, словно кто помер. Явно из квартиры соседки. Я стучу никто не открывает тогда стучу к другой соседке ( чтобы позвонить в милицию тогда ещё сотовых не было а у неё стоял локальный). Соседка говорит, а у меня есть ключ, Люба (так звать соседку, от которой вонь идёт) мне его оставила, на случай если когда к сыну уезжает чтобы я цветы полила. Открываем дверь, я иду за соседкой в предчувствии худшего, и вдруг открывается дверь в спальню и выходит Люба. Та соседка, что со мной пришла, говорит – Люба ты, что мочу выпариваешь? Я чуть со смеху не упал.)) Оказалось, что соседка занялась уринотерапией. Поставила в духовку мочу, открыла окно, закрылась в спальне, а весь подъезд с ума сходит от аромата. Вот такие соседи. C улыбкой Сергей.

Сергей Петриченко   13.03.2012 08:48     Заявить о нарушении
Ну, Сергей, у вас и истории!
Есть такой момент, есть. Если дом коллективный, никуда не денешься!)))

Алла Арт   13.03.2012 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.