Кое - что в кармане

Любавин Августин
Кое-что в кармане.


Давно хотел написать эту историю, но руки никак не доходили. Теперь же голова будто опустела и, наверное, могу изложить на бумаге задуманное.
В то время я жил в городе Кисловодске, впрочем, я и сейчас тут живу, только табличка с названием улицы на доме сменилась.
На первом этаже старенького, турлучного дома жил мой сосед. Я жил на четвертом, и последнем этаже, у меня, и только у меня был ключ от чердака. Так или иначе, речь пойдет не о чердаке (но чердак будет играть тут не то чтобы центральную роль, но займет важное место), а о моем соседе. Да, его звали Славик.
Всегда думал, что я высокого роста, отчасти даже слишком, хотя о баскетболе никогда не мечтал... Славик же был, кажется, даже выше. К сожалению, в моей голове не сохранился его точный образ. Одно я помню точно, он был высокий - слишком. И хотя он не являлся "шкафом", худощавое сложение не мешало ему часто драться.
Славик был - правильный, нормальный, четкий, ровный пацан, или проще, по-народному - "гопник".
 Часто я видел, как он, сидя на корточках, "разводит" очередного "терпилу", или просто курит "правильные" сигареты с кучкой таких же как и он. Они называли друг-друга "братанами" и очень умело плевали. Мне даже нравилось как они плевали, я и сам пробовал так, но безуспешно. Эти самые "братаны" много интересного умели: пускали просто превосходные колечки дыма, а еще знали такие слова, которые можно было услышать лишь от них.
   Конечно, я не был таким как они, да и не хотелось. Хотелось пускать такие же дымовые кольца, знать так же много про жизнь. Жаль, что знания их были не научны, но все равно хотелось. Еще я поражался, как долго они могут сидеть на корточках. У меня после пяти минут в таком положении начинали затекать ноги.
   Одевались все пацаны, и тем более нормальные, правильно - на рынке. Нездоровый образ жизни прикрывался спортивным костюмом, но спортивным там был лишь азарт.
   Я знал одного парня из Германии, его звали Луй. Имя по звучанию было схоже с часто употребляемым словом братанов, так же состоящим из трех букв. Поэтому, когда мы встретили на улице братанов (они все так же сидели на корточках, и курили неизменные сигареты, и были все в тех же спортивных костюмах), я сказал, что его зовут Валера, дабы не продлевать им жизнь еще на неизвестное количество лет, ведь, как известно, смех продлевает жизнь. После "ритуального" рукопожатия двумя руками, мы с Луием пошли дальше и тут он задал вопрос который вызывал смех у меня еще много дней: "Почему эти спортсмены курят и сидят на улице, а не бегают по стадиону?". Такие вот спортсмены, причем без кавычек... В их спортивную программу входили: бег от "мусоров", бои один на один или толпой, а еще так называемое "Слабо"...
Мне, в некоторой степени, нравилось наблюдать за братанами. Они знали как меня зовут, но часто называли "Сентябрем", идиоты. Это не то чтобы бесило, но раздражало порядочно, ненавижу когда начинают коверкать имена. Да, они все знали как меня зовут, но почему-то я не знал как зовут их, только Славика знал, он был моим соседом.
Они постоянно спрашивали мелочь у прохожих, разве что кружку и табличку с жалостливой надписью не тянули. Если же "рыба" была покрупнее в материальном плане  нежели в физическом, и тем более в духовном, начинался "развод", или даже драка. У меня под окнами вообще часто дрались, это был не самый лучший район города.
   Но жить тут приходилось, да никто особо и не жаловался. То есть все ненавидели то, что творилось здесь, кричали - мол, милиция должна работать лучше. Все ненавидели эти старые дома, заслуживающие право на жизнь лишь после капитального ремонта, но странно, что никто не переезжал отсюда в поисках лучшего крова и окружения, возможно всем просто нравилось жаловаться на худую жизнь и дегенератов по соседству. Я постоянно просыпался от свиста под окнами, это очень раздражало, но ничего поделать нельзя было. Их все же было больше. 
  Я не хочу сказать, что для "братанов" слово "честь" было лишено всякого смысла, хотя очень часто видел как драка "один на один" превращается в драку типа - "все на одного". Но тут у них было правило, правило чести, именно чести. "Если бьешь терпилу, трофеев с него не получаешь". Как-то так в общем. Суть в том, что либо ты честно разводишь терпилу, и он сам отдает тебе некие материальные ценности, либо ты бьешь его, но в таком случае ничего не берешь. Дело чести господа, вот так...
Я уже говорил что только у меня были ключи от чердака. О, да, они у меня были, и только у меня. Чердак был самый обычный, но мнение большинства никак не сходилось с мнением ребенка. Это был очень, даже ОЧЕНЬ интересный и необычный чердак. Конечно, сейчас я понимаю, что все те необычности были вызваны воображением, возможно я и тогда понимал это, но все равно было очень приятно думать, будто бы у меня на чердаке живут привидения, а вон в той коробке в углу лежит клад.
 Так или иначе, чердак этот любил не только я, но так же и "братаны". Постоянно приходили ко мне и требовали ключи. Только за этим и приходили. Хоть бы "Привет" сказали. Каждый раз, просто: "Ключи от чердака". Причем, им даже не надо было говорить "дай", они это подразумевали... Всегда хотели, чтоб им что-нибудь дали, чаще ценное, реже интересное, вроде книги или газеты со свежими новостями.
 На чердаке "братаны" обычно слушали странную музыку называемую "шансон", пили пиво, громко смеялись и много матерились. Сидя в комнате, через потолок, можно было слышать о чем говорят "нормальные" пацаны. Я не очень-то и хотел подслушивать, просто так выходило, что слышал я все. Чем дольше ты вслушивался в голоса, доносящиеся из потолка, тем больше ты понимал, что "братаны" говорят вообще, так сказать - "ни о чем". Они часто перепрыгивали с темы на тему, перебивали друг друга, меняя тему. В их разговорах никогда не было смысла. Но говорили они все равно очень много.
Помню как-то раз "братаны" сидели на чердаке и делали обычные свои дела, то есть - пили пиво и ржали о чем-то, что мне понятно не было. И вдруг послышался ужасный грохот шагов, кто-то очень громко прямо-таки прыгал по потолку. Я даже испугался - не проломится ли он. Но потолок не провалился.
 - У меня есть кое-что в кармане! - громко закричал виновник всего шума.
 Как я узнал позже, у него в кармане были билеты в Магадан. Да, забыл рассказать. Все "братаны" стремились в Магадан. Блатные шансонье, так уважаемые "пацанами", пели про Магадан, причем очень часто. Поначалу я думал, что у них просто трек на повторе стоит, оказалось что нет. Просто про Магадан петь - модно, что ли. Даже и не знаю, как это назвать. Слово "модно", мне кажется, тут было бы не уместно. Магадан не был модой всеобщей. Просто кто-то хотел туда, а кто-то нет. Радует, что в мире больше людей, которые не хотели бы туда. Но как бы то ни было, "братаны" были из тех людей, что в Магадан хотели, и даже мечтали. И возможно эти слова про "Кое-что в кармане" прозвучали как голос ангела. Не знаю, как звучит голос ангела, не довелось как-то с подобными контактировать, но мне все равно кажется, что именно так для "братанов" и прозвучали эти слова. Именно голос ангела будет тут лучшим примером...
 Слова того, что был с голосом ангела, были восприняты на "Ура". Мне даже захотелось подняться на чердак и разделить счастье с "братанами", но как-то удержался. Жаль, что радость была сомнительной, во всяком случая я считал именно так. Через десять минут , когда, ставшее вдруг праздничным, пиво было выпито залпом, вся "братва" спустилась вниз и все быстро ушли куда-то, даже ключи не отдали, чуть позже я нашел их на чердаке среди кучи бутылок и кожуры от семечек.
 Последующие четыре дня "братанов" я не видел. Они все яростно собирались в Магадан - на свою мнимую духовную Родину. Я знал это по тому, что Славик тоже собирался. Он то забегал, то выбегал из своей квартиры, метался всюду. Похоже, он давно уже собрался, но мысль о поездке вызывала высшее возбуждение, и девать его было некуда. Конечно, он мог бы, как говорится "свернуть горы", но ему, видимо, это не было нужно.
Я думаю, можно промотать действие как в фильме сразу ко дню отъезда, потому как между днем, когда была сказана фраза "Кое-что в кармане" и непосредственно днем отъезда, ничего существенного и не происходило.
 Итак, день "икс" настал. Я понял это по тому, что в утром того дня в мою дверь постучался Славик. Он довольно дружелюбно поздоровался со мной, а затем протянул мне 50 рублей.
 Я был достаточно сонный, чтобы понять, что происходит, но следующая фраза мгновенно пробудила меня.
 - Мне очень жаль, что так получилось. Вот, держи. Возвращаю и надеюсь, без обид разойдемся, - Славик протягивал мне эти 50 рублей с милейшей мордой, между прочим.
 - Получилось? Что? Что получилось? - я действительно был в недоразумении, то ли из-за странного поведения Славика, то ли из-за того, что меня практически выдернули из постели, а возможно по двум причинам сразу.
 - Ну, на прошлой неделе, там - на "пятачке", разве не тебя я разводил?
 Похоже, он теперь испытывал нечто схожее с моим состоянием.
 - Да нет же, Славик, ты меня никогда не разводил, - признался я, и добавил, дабы не стать жертвой развода, - Мы же соседи, и причем очень хорошие...
 - А, да. Хм... Ну, это же хорошо, что мы с тобой так отлично ладим. И не разводил я тебя даже никогда. – довольно высказал Славик, пряча деньги в карман спортивных штанов.
 Я не понимал ровным счетом ничего, но все равно слушал и даже согласно кивал головой в некоторых местах.
 - ... Теперь мне даже жалко уезжать отсюда.
 Он сказал это так, что мне даже немного страшно стало. Ну, вы знаете, он так сказал, прям как в голливудских фильмах, когда с кем-нибудь прощаются и вот-вот расплачутся. Я действительно боялся, что он сейчас расплачется.
 - Обещаю, что приеду снова.
 - Хорошо. Удачи вам ребят, - я просто не знал что еще сказать.
 Мы пожали друг другу руки (двумя руками и никак иначе) крепче обычного, и Славик побежал вниз по лестнице в подъезд, около которого его уже ждала машина.
 Я же просто пошел дальше спать...

 Две недели спустя  я еще раз обрадовался тому, что не являюсь нормальным пацаном и тем более не мечтаю о Магадане.
 Говоря вкратце, в первые два дня  пребывания на земле обетованной, "братанов": развели, побили и вообще Магадан оказался совсем не таким прекрасным городом, а очень даже зубастым.
 Великие шансонье были правы, не правы оказались простые ребята, считающие что отмотать срок и быть всегда с братвой - это круто. Нет, это действительно не круто. "Братаны" думали, что найдут в Магадане лучшую жизнь с такими же, как и они. Как выяснилось, после прибытия в Магадан, все, так называемые, "понятия", по которым жили "братаны", оказались ничем. Проще говоря, по понятиям никто из братанов не жил. Никто не встречал их, и тем более не говорил с ними "по братски". В первый же день "братанов" развели какие-то бывалые гопники с различными титулами, вроде: "Ходка по малолетству", или " Кража со взломом". И Славик, и его друзья уважали таких ребят, жаль что те не уважали их.
 Чуть позже оказалось, что даже милиция не хочет иметь дел с нашими "братанами", и даже не принимает их всерьез. Всех "нормальных" пацанов просто спустили с лестницы.
 Все те же гопники, что развели "братанов" в начале, напали на них, приняв их за скверное, по их мнению,  существо, за некую "мусорскую" личность.
 Это все я узнал от матери Славика. Она рассказала все это моей матери, сидя на кухне, а я все слышал, находясь  в прихожей. Мне даже жалко их стало. Нехорошо ведь очень вышло. Главное то, что ничего уже и не поделаешь, у них нет денег, им негде жить и самое главное - у них нет связей, что так ценятся в Магадане. 
 В телеграмме, что прислали "братаны", они просили  денег на билеты домой, и я более чем уверен, просили без повышений в голосе, без каких либо дерзостей и тем более без мата. Им действительно нужны были деньги, нужна была помощь...
  ***

Через два года я встретил Славика вновь. Он был в брючном костюме, при ремне. Теперь он жил в Санкт-Петербурге, что вызвало мое немалое удивление, и работает логистом в одной очень известной автомобильной компании. Ему было стыдно возвращаться в Кисловодск. На деньги, что выслала ему мать он купил билет до Петербурга, где поначалу работал в ресторане помощником повара, то есть чистил картошку и выносил баки с мусором, поступил заочно в институт на, вы не поверите - юридический факультет, учился ночами. Так преуспел, что его даже с незаконченным высшим взяли на работу в новую фирму по продажам там чего-то (не важно - что они продавали и покупали). Потом фирма лопнула, но по связям, которые он приобрел, его взяли на работу в представительство известного автомобильного концерна.
Судьба других братанов мне не известна, но надеюсь, у них все так же хорошо, как и у Славика...


Рецензии