Письмо матери

МАМА,  ЕСЛИ  ТЫ  МЕНЯ  СЛЫШИШЬ,  ПОЙМИ  НУЖНО  ЖИТЬ  ДАЛЬШЕ…
       (письмо моей маме – Богайчук  Зое  Михайловне)

Возможно, что  это покажется кому-то странным, но  я  и сам пока не знаю к какому разделу прозы можно отнести  данное  произведение. Необходимость его написания, несомненно, обоснована, как обоснована сама человеческая жизнь… Есть такой фильм, наверное читатели моего поколения легко вспомнят это название и даже содержание его воспроизведут (по крупицам), «ВСЕ ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ» и как бы жизнь не была тяжела, с ее потерями и находками, а ведь действительно: все остается людям, как бы они к этому не относились… Восприятие данного факта наследия, и самого наследства, каждым здравомыслящим человеком оценивается по-разному: кто-то скорбит, прежде всего, о потере длительное время, не желая мириться с произошедшим (и возможным печальным приобретением), а кто-то принимает это как должное, как свершившийся и закономерный факт, обусловленный цепочкой обстоятельств… Мне трудно согласиться с последним (хотя умом я понимаю, что это так – это суровая действительность сегодняшнего дня, когда никто и ни за что не отвечает, как бы мы этого не хотели…), потому что потеря отца для меня тоже невосполнима, даже если считать, что, в какой-то степени, я уже был к этому готов (даже написал рассказ, посвященный своему отцу)… Но человек так устроен, что, практически, всегда надеется на чудо, которое, как правило, не случается, но «сглаживает» остроту воспринимаемой боли. В своем горе мы часто замыкаемся, оставаясь один на один со своей болезнью и бедой, и вера в чудо исцеления Вас самого, или дорогого Вам человека, на некоторое время успокаивает, но не лечит в дальнейшем, когда наступает «финал». От осознания неизбежности случившегося человек часто теряет связь с реальностью, считая, что жизнь закончена и он никому не нужен… Видимо это сейчас и происходит с моей мамой, которая полгода назад потеряла дорогого ей человека – моего отца.
Мама, я хочу, чтобы тебе прочли это письмо (писали же письма, своим родителям другие поэты и писатели, которые даже были опубликованы, в последствии) и ты его услышала. Я понимаю, что надежд на выздоровление (после инсульта) стало еще меньше и, тем не менее, нужно жить дальше, хотя бы в память об отце, которого ты так любила… Ведь он ушел из жизни, борясь с болезнью до последнего дня, в надежде на то, что тебе будет легче, когда эта мучительная борьба больше не будет стоять перед твоими глазами. Много тому свидетельств, когда люди и после инсульта жили еще довольно долго. Мама, ты нужна нам всем и должна заменить отца. Вы же сами нас учили, несмотря ни на что, быть сильными и смелыми, не бояться никаких трудностей. Разве это я не от тебя слышал?! Разве мало мы в школе изучали классических произведений, в которых об этом упоминается?! Один Василь Быков чего стоит со своим уникальным рассказом «Дожить до рассвета»! Главный герой рассказа – лейтенант Ивановский, волею обстоятельств, растерял всех своих боевых товарищей, но не потерял надежды выжить и отомстить за их гибель… И когда, будучи тяжело раненным, ему все-таки выпал жребий умирать, он принял решение, что хотя бы еще одного «важного» немца да утащит с собой на тот свет – продаст свою жизнь подороже, но и тут опять вмешалась безжалостная судьба, так как этой жертвой стал совсем не генерал или полковник, а простой обозный солдат… Но разве это так уж важно! А каким ты была учителем и директором школы, вспомни? – строгим, но справедливым!!! На тебя же все равнялись, мама… Живи долго еще, по возможности, не падай духом. Ты нам всем еще нужна, хотя мы далеко, а рядом с тобой находится только моя сестра – твоя дочь, но изменить ничего уже невозможно, такова жизнь… Работа не Севере отняла у меня более 20-ти лет жизни, которые я мог бы провести рядом с тобой, и массу здоровья, но я все равно не жалею об этом и если бы выпала возможность все начать сначала – я прожил бы свою жизнь так же. Север закалил меня, научил ценить каждый прожитый день, каждую минуту – радоваться тому, что живешь, каждому зеленому листочку, теплому солнцу и ласковому ветерку. Это так прекрасно жить, мама!!! Неужели ты хочешь от этого всего отказаться?! Ты прожила прекрасную жизнь – у тебя масса учеников и последователей, твой труд отмечен правительственными наградами, тебе есть чем гордиться. Ты УЧИТЕЛЬ (с большой буквы) и должна им оставаться всегда, до последней минуты, хотя бы ради нас – твоих детей и внуков…

                Почему случилось так,
Я не понимаю?!
На пути царит бардак
К неземному раю…

Не спешу искать тропу
В ярких, райских кущах,
Даже если там живут
И честней и лучше…

Дел хватает здесь пока,
Здесь на этом свете,
Наша ноша нелегка,
Нынче на планете…

Но ведь нам ее нести,
Никому иному,
Мама, ты меня прости,
Как же по-другому?!


                Твой сын: Александр.

20.08.2011 года,                г. Норильск


Рецензии
Теплое, очень нежное письмо для мамы. Чудесные стихи! Достойное признание за достойное воспитание!

Тамара Матейко   16.10.2012 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара! Я тронут...

Александр Богайчук   28.11.2012 19:13   Заявить о нарушении