Инструкция, как получить права

Началось все с того, что приближался день моего 18-летия. А значит, приближался и тот самый момент, когда я официально имею право пойти получать водительское удостоверение. Но для того, чтобы это самое удостоверение получить, необходимо сначала пройти обучение в школе. Нет, нет, не в обычной, где все учились и ненавидели  эту самую школу. А на выпускном, обнявшись с самым нелюбимым своим одноклассником, рыдали пьяными слезами (оттого, что больше сюда вам никогда не вернуться и учительница по физике никогда уже не обзовет вас дебилом, потому, что вы не знаете, законы Ньютона, и не выгонит вас из класса, физрук уже никогда не будет вытаскивать вас за ухо из женской раздевалки (конечно, если вы настоящий мужчина, и не побоялись войти к этим разъяренным фуриям - вашим одноклассницам, теперь уже тоже, правда, бывшим). А учитель по географии уже никогда не влепит вам 2, за то, что эскимосы по вашему – это фамилия такая людей, придумавших мороженое «Эскимо», которое, кстати, стоит 10 рублей в палатке перед школой, и неплохо бы было его сейчас съесть, и ничего, что за окном минус 30, а у вас начинается ангина. Нет, теперь этого уже никогда не будет, поэтому – то вам сейчас так грустно, и вы сидите рядом со своим врагом и вместе с ним льете пьяные слезы)…
Но сейчас про автошколу, куда вы должны поступить, чтобы, когда все испытания этой самой школы будут пройдены, вы смогли взять в руки водительское удостоверение и с гордостью сказать: «Да, я крутой чувак (чувиха)! Сдал все с энного раза…» С какого раза сдадите вы, будет зависеть только от вас. Я сдала с…
Но не будем забегать вперед и отвлекаться. Так вот, приближался значит день моего совершеннолетия. А так как получить водительское удостоверение к тому времени у меня уже стало навязчивой идей фикс, решила и я пойти в автошколу.
 И вот, однажды пойдя гулять с подругой Ольгой, мы наткнулись на табличку «Автошкола. Курсы вождения 1,5 месяца». И решили туда зайти. Долго искали нужный нам подъезд номер 4, и несколько раз возвращались, чтобы уточнить адрес. Но вот Ольга, как настоящий детектив, все-таки отыскала нужный нам подъезд. Я с хитроумным видом начала тыкать в кнопки домофона, но Ольга и здесь оказалась на высоте. Отодвинув меня в сторону, она просто потянула дверь за ручку, дверка-то и открылась. Мы зашли в подъезд, и здесь прямо как в сказке про богатырей: «На право пойдешь – то-то найдешь, налево пойдешь – то-то получишь». Лестница вверх и вниз. Постояли мы, подумали и решили, что автошкола внизу, тем более что и табличка висит «автошкола» и стрелочка вниз указывает. Спустились. Ни души. Кругом парты и стулья. Пошли мы прямо по коридору  и наткнулись на девушку лет так 35-38. Сидит она там такая бедная-несчастная, скучает. А тут мы. Ну, она обрадовалась, нас увидела, и глазки - то у нее загорелись, и ручки-то зачесались – мы ж потенциальные клиенты, сейчас деньгу заплатим. Но, не тут-то было. Тут уж я, отодвинув Ольгу, полезла к девушке бальзаковского возраста с расспросами, что, да как, да сколько стоит, да как учиться, ну и т.д. и т.п., типичные вопросы. Долго я распиналась, задавая вопросы, и на все был мне короткий ответ: «Приходите на улицу (далее шел адрес). Там проходят занятия, с собой имейте (сумма), а еще возьмите паспорт». Обогащенная такой полной информацией, я (уже представляя себя за рулем ни больше, ни меньше Лэнд Круизера, несущегося по ночной Москве, с громко орущей магнитолой, на скорости где-то 150-170 км \ ч), понеслась домой. Дома мне сказали, что молодец, давно пора заняться делом, но о Лэнд Крузиере думать пока рановато, да ездить на такой большой скорости по Москве вряд ли получиться даже ночью. Но меня так просто не сломать, и я, взяв энное количество рублей, пошла по данному мне адресу. Оплатила занятия, и через неделю шла, дрожа от нетерпения на первое занятие в автошколу.
Первое занятие было теоретическим. Что, само собой разумеется. Шло оно 3 часа с двумя перерывами по 5 минут. И большой такой дядечка в летах все 3 часа рассказывал нам устройство автомобиля. В течение этих 3 часов я судорожно боролась со сном, периодически на меня налетавшем, и пыталась хоть слово понять. Но как ни старалась, а запомнить получилось немногое. Но что-то все-таки в голове отложилось. И вот, вышла я на морозную улицу. В голове полный сумбур. А тут папа на меня с вопросами, ну как, ну что, о чем вам там рассказывали? Он-то ведь уже давно учился, верно, подзабыл. Вот и интересуется, подумала я. И начала ему рассказывать о нехитром устройстве двигателя, и чем переднеприводные автомобили отличаются от заднеприводных. Папа посмотрел на меня как-то странно и похвалил, что такие умные слова знаю.
После этого я сходила еще на пару теоретических занятий, которые были более запоминающимися, но не менее нудными. И вот, вернувшись однажды с очередного теоретического занятия часов эдак в 11, звонит мне мужчина, который назвался моим инструктором по вождению. Я, ничего не понимая, пишу номер его машины, адрес, где мы с ним встречаемся на следующий день.
 Но место встречи изменить нельзя, и назавтра ровно в то самое время, где он мне  сказал, я мерзла, выглядывая его машину. Машины не было уже минут 15, и я думала, что совсем превращусь в снеговик. Но к моему огромному счастью подъехал инструктор, сказал:
- Здорово. Я Василий. Залазь.
 Я «залезла» в семерку, странного кислотного цвета, и хотела, было пристегнуться, но тут мой инструктор втопил по газам и машина рванула с места. Меня просто вжало в спинку сиденья, и я от ужаса напрочь забыла про выпавший из рук ремень безопасности. Василий же совершенно спокойно себя ощущая, гнал, объезжал всех по встречке, сигналил и ругался на нерадивых водителей, которые, по его мнению, тащились слишком медленно. Наконец, когда мы почти доехали до площадки, Василий вдруг резко нажал на тормоз. Вылез из машины и сказал мне садиться на его место.
- Ты я вижу, девочка сообразительная, повезешь нас до площадки.
Выражение моего лица описать простыми русскими словами нельзя. А уж что у меня крутилось в голове в тот момент, без мата и подавно не расскажешь.
- Что?! – еле-еле выговорила я.
- Чего? – удивился Василий.
- Что значит «повезу нас до площадки»?
- Как что? То и значит, садишься и везешь. Ну, давай, вылазь быстрей, мне холодно. Давай, давай, садись, теперь водитель ты.
И Василий, чуть ли не выпихнув меня с пассажирского сиденья, уселся на мое место. Я медленно поплелась обходить машину. Настроение мое, которое до этого было равно нулю, упало до минус 100. Наконец, несмотря на все мое старание потянуть время, я все-таки сидела за рулем. А Василий бодро объяснял, что от меня требуется.
- Ну, значит, выжимаешь сцепление. Надеюсь, знаешь, где сцепление? Тебе это объяснять не надо? – он уставился на меня.
Для него это было элементарно. Как дважды два. А вот для меня…. Но я кивнула, хотя понятия не имела что такое сцепление, и где оно живет.
- Ну, вот и отлично, – продолжал Василий. – Значит, выжала сцепление, включила первую передачу, где первая передача знаешь?
Все повторилось, как  и со сцеплением. Опять кивок, и опять я не знаю, где она на самом деле.
- Вот, отлично, потом начинаешь плавно так отпускать сцепление и нажимать на газ. Ну, где газ, ты, конечно, знаешь.
Василий не спрашивал, знаю ли я, где находится газ. Василий утверждал, что я знаю. И я естественно кивнула, в знак согласия. Но где газ, так же как и сцепление с передачей, я не знала. Знала я только, что тормоз посередине. От этого и отталкивалась.
- Ну, чего сидишь? – удивился Василий. – Погнали!
- Погнали, - пробубнила я, и начала делать то, что говорил Василий.
Самое удивительное оказалось то, что я с первого раз угадала, где какая педаль, и где какая передача. Василий никогда не узнает, что сев первый раз за руль, я и понятия не имела, где что находится, и поехала, делая все наобум.
Когда машина тронулась, Василий сказал:
- Поворотник - то включи. Ща поворачивать будем. И хоть тут машин  нет, но ты его включить обязана. Да что я тебе рассказываю, ты ж и сама все знаешь!
Ага. Знаю. Как же. Поворотники включи. И где эти поворотники? О, торчит какая-то палочка около руля, по-моему, они. Я подняла эту самую «палочку» вверх, послышался треск, заработал поворотник. Ох, какая я! Все прямо знаю. Ну, надо же, кому расскажи, не поверят. В общем, когда я все сделала правильно, почувствовала огромное облегчение. И мне вдруг  даже показалось, что машиной управлять не так-то уж и сложно. И чего я так волновалась?
- Передачу переключи, – откуда-то издалека до меня донесся голос Василия.
- Чего?
- Передачу переключи! Ну, первую на вторую!
- Чего переключить?
Василий посмотрел на меня как на врага народа.
- Передачу! Что с тобой? Не знаешь, как передачу переключить?
- Ам..Эээ…нуу…..В общем…..Понимаете….
- Берешь, выжимаешь сцепление, и переключаешь передачу. Раз, и все. Проще простого.
И Василий уставился в книгу. Раз, и все. Хм, а куда ее переключать? Как? Меня как будто обдали из ведра холодной водой. Трясущейся рукой я переключила передачу. Вроде едем. Все нормально. Уф…Как же это сложно…..
- Ну, вот. Приехали, тормози.
Я затормозила.
- Ну, кто так тормозит? Надо же нажать сцепление и тормоз, а ты как  будто не знаешь! Че ты на один тормоз жмешь?
Я ничего не стала отвечать. Да и зачем? Василию все равно не объяснить, что я абсолютно не умею управлять автомобилем, и за рулем первый раз в жизни. Он вышел из машины и открыл ворота, ведущие на площадку.
- Ну, чего стоишь, поехали! – Василий плюхнулся на пассажирское сиденье рядом и снова уставился в книгу.
Когда я, наконец, подъехала к месту, где люди делали упражнения, пот лил с меня градом в три ручья. Остановившись перед стойками, которые Василий обозвал «змейкой», я стала с завистью взирать за женщиной в автомобиле чуть поодаль от нас. Она лихо крутила руль и припарковывалась боком.
- Эх… - вздохнула я.
- Что? Тоже так хочешь? – Василий подмигнул мне. – Эта тетка 30-й раз на площадку приезжает. Еще ни разу в городе не была. Она одно упражнение по 6 занятий делает. Только тогда у нее что-то получается.
Я, не веря Василию, уставилась на тетку. Та, опять лихо, крутанув руль вправо, припарковала машину, не сбив ни одной стойки. Нет. Быть такого не может. Василий врет.
- А, сегодня сама убедишься. Это она просто старое упражнение делает. Ну, да ладно. Фиг с ней. С теткой. У тебя-то все получиться с первого раза.
И Василий снова мне подмигнул.
Затем он начал объяснять мне суть «змейки» и как ее сделать. Упражнение это на самом деле элементарное, и вдаваться в подробности как его выполнять не буду. Но оно кажется мне элементарным теперь, когда у меня уже есть водительское удостоверение. Тогда же «змейка» казалась мне огромной ядовитой змеищей, готовой сожрать меня, если я сделаю хоть одно неверное движение.
Когда я проехала первый раз это упражнение, то очень удивилась, что не сбила ни одной стойки.
- Ну, вот видишь, я же сказал, что у тебя все получиться! Молодец! А теперь поехали обратно. Сегодня будем добивать «змейку».
И Василий полностью погрузился в чтение. Больше он на меня не обратил ни малейшего внимания в течение всего часа, что я каталась по площадке. И вот, выполняя, уже, наверное, в сотый раз упражнение «змейка», я засмотрелась на ту самую тетку. Теперь она уже не так лихо крутила руль. Она делала какое-то новое упражнение, и у нее ничего не получалось, она все время сбивала стойки, выходила из машины, ставила их на место, и шла обратно, делать упражнение.
А ведь Василий был прав, подумала я. Тетка и вправду не могла сделать новое упражнение. Я отвлеклась от тетки и посмотрела на часы, я уже 1,5 часа езжу по площадке, выполняя одно и то же упражнение. Не пора ли мне домой? Я хотела, было сообщить это Василию, и тут приглядевшись к нему, поняла, что он спит над книгой. Мой инструктор заснул, давая мне урок. Отлично. Мне это нравилось все больше и больше. Не знаю почему, но я вовсе на него не разозлилась. Мне как-то даже наоборот стало его жалко. Кататься вот так целый день с такими чайниками как я. Да еще надо им по сто раз объяснять одно и то же. Да, работа не из лучших. Тем более для такого молодого парня как он. На мой взгляд, ему не больше 25. Ему б где-нибудь в офисе работать, или нет, лучше, чтоб физнагрузка была. Вон, какой крепкий. Ну, или можно днем в офисе, а ночью в клубе отрываться. Интересно, а он вообще в клубы ходит? Хотя в принципе, какое мне до него дело. Мне уже домой пора. 
И я решила Василия не будить, помня дорогу, медленно покатила с площадки. Площадка находится в лесу, так что до дороги с массовым движением нам еще далеко. Я подъехала к дороге, где начинался город, и плавно остановилась. Василий даже не шелохнулся. Вот как устал, бедняга.
- Кхм, - кашлянула я, пытаясь разбудить инструктора.
Ноль реакции.
- Кхм! Кхм!
Не реагирует.
- Эээ…Василий! – я тронула его за плечо.
Опять никакой реакции. Что же с ним делать? И тут на мое счастье у Василия зазвонил телефон.
Он вскочил, спросони ничего не понимая, схватил телефон, валяющийся в бардачке.
- Да! Алло! Алло!
На том конце провода кто-то начал что-то быстро объяснять.
- Да, угу, знаю, - периодически говорил Василий.
Наконец разговор был закончен, и Василий решил и мне уделить немного внимания.
- Ну, что, получается упражнение? Не очень слож…
И тут он запнулся. Видно понял, что мы уже не на площадке.
- А где…Я хотел сказать, молодец, сама доехала. Правильно. Я тут зачитался. Ты уж извини. Но книга такая интересная! Прямо не оторваться.
   - Ага. Как книга называется?
- «Азазель». Очень интересная.
- А, да я читала, когда в 10 классе бы…
Тут уж пришла моя очередь затыкаться. Мы поменялись местами, Василий сел за руль. И до остановки ехали молча.
- Ну, значит послезавтра в 5. Помнишь, где мы встречаемся? – поинтересовался Василий, когда мы подъехали к остановке.
- Да. До среды. До свидания.
- Пока.
 Я вышла из семерки и почувствовала, как трясутся коленки. На плечи навалилась гора, и я почувствовала жуткую усталость. Мне казалось, что я разгрузила 10 огромных фур с мешками муки.
Дома на меня налетели все с расспросами, я невпопад на них отвечала, и после 15 минут все поняли, что это бесполезно. Я все равно уже была не в состоянии отвечать на вопросы.
После этого занятия, на площадку я ездила еще 2 раза. Те два раза прошли более спокойно, я уже не так сильно волновалась, да и Василий больше не спал над книгой, а все время говорил, что мне нужно делать. Я освоила в совершенстве со слов Василия  все 5 упражнений, которые могут попасться на экзамене в ГИБДД. И еще порадовал меня, что следующее занятие мы посвятим городу.
Когда пришел день заниматься в городе, у меня уже с самого утра началась трясучка. Меня бросало то в жар, то в холод. Из глаз сами собой начинали литься слезы. Когда же до занятия оставался всего час, паника совсем мной овладела, и я уже хотела звонить Василию и отменять урок. Не знаю, как, но я все же с собой справилась. И придя на то самое место, где мы обычно встречались с инструктором, стала выглядывать его из потока несущихся мимо машин. Василий как всегда опаздывал.
Прошло 20 невероятно долгих и томительных минут. Пару раз я чуть не села в периодически останавливающиеся трамваи, чтобы уехать домой. Как-никак, я же стояла на трамвайной остановке. Наконец, когда я уже совсем отчаялась, появился Василий.
Семерка резко тормознула около меня. Василий вылез из машины. Ему тут же засигналили водители, ехавшие сзади него. Им пришлось объезжать семерку. Но моему инструктору все было не почем.
- Привет, - Василий как всегда при встрече мне подмигнул.
- Привет, - вяло промолвила я.
- Че-то у тебя настроения нет. Неее, так не пойдет. Давай-ка, улыбнись и садись на водительское место.
Он распахнул дверцу машину и сделал приглашающий жест сесть. Как благородно. Блин, от этой его вежливости мне стало еще больше не по себе. Я медленно село на место и Василий с громким стуком захлопнул дверцу. Я аж подпрыгнула от страха. Через пару секунд он приземлился рядом со мной на пассажирское сиденье.
- Ну-с, начнем, пожалуй. Давай, поехали.
И Василий бодро уставился вперед и стал подпевать громко орущему радио. Я кисло улыбнулась и медленно начала включать передачу, затем поворотник.
- Ну, чего стоишь? Поехали!
- Как это? Тут же идет сплошной поток машин! – удивилась я.
- И что? Давай, вклинивайся в этот поток и погнали! Ну же!
Я резко нажала на газ, и машина рванула с места. Мне показалось, что Василий меня сейчас просто закапает, за то, что я так стартую с места. Но мой инструктор даже ничего не заметил. Он разглядывал девушек в соседней машине. Мило им улыбался и махал ручкой. От неожиданности увиденной картины у меня буквально отпала челюсть вниз. Я засмотрелась на все это, и чуть не впечаталась в остановившийся прямо передо мной форд. Резко нажав на тормоз, я, наконец, привлекла к себе внимание Василия.
- Ээээ, ты так резко не тормози! Надо плавно, аккуратно, чтобы сзади едущие машины тоже успели затормозить. А то они  тебе в зад въедут и все.
Я ничего не стала говорить. Смысла я в этом не видела. Василий летал в облаках, и на меня не желал обращать ни малейшего внимания. Я же медленно плелась в правом ряду. Водители других автомобилей сигналили мне, кричали что-то, и обгоняли. Но я не обращала на них никакого внимания. Маршрут поездки я тоже выбирала сама. Ехала туда, куда ехалось. Василию же было абсолютно все равно. К концу этого занятия у меня болело все, даже то, что болеть не могло по определению. И еще у меня ужасно тряслись руки и ноги. Когда я подъехала к собственному подъезду, Василий, в очередной раз, подмигнув мне, пожелал всего хорошего, назначил день следующей встречи и помчался восвояси.
Я же стояла около парадной двери и даже шевельнуть ничем не могла. Просто тупо уставилась в одну точку и, в моем мозгу снова и снова прокручивалось все занятие в городе, и еще периодически всплывала мечта о Лэнд Крузиере и скоростной езде. Потом, заметив на себе взгляд молодой мамашки, гуляющей на площадке перед нашим домом со своим чадом, я пошла домой.
Ночью мне снились машины, дороги, какие-то люди, будто я за рулем. В общем, я всю ночь крутилась в полудреме. Утром под глазами были огромные синячищи. Занятия были через каждые два дня, и с каждым разом мне становилось все хуже и все страшнее. Ведь приближался день сдачи экзамена в ГИБДД. Да еще на теории стали загружать по полной и давать решать по 7-10 билетов за раз. Короче, к моменту сдачи экзаменов в школе, я уже почти не ела, не пила, и не спала. Вечно ходила в каком-то полусонном состоянии, на вопросы родных и друзей отвечала что-то невнятное, и вообще не понимала, что происходит.
И вот, наступил день сдачи экзамена в школе. Накануне, я ездила свое последнее занятие по городу. И Василий неожиданно вспомнил, что забыл показать мне упражнение «эстакада». Василий объяснил это просто:
- Дык, зима же на улице.
- Не зима, а март месяц, - сказала я.
- Ну, я и говорю, зима. Эстакада занесена снегом.
- А расчистить ее нельзя? – удивилась я.
- Хм, а кто ее чистить-то будет? Может ты?
Я даже не знала, что на это ответить. Но мне уже, честно говоря, было все равно. Не показал, ну и фиг с ней, с этой эстакадой.
Но Василий думал по-другому. Он счел своим долгом показать мне эту самую эстакаду. И мы, в поисках подходящей горки исколесили пол района. Вернее, я исколесила, а Василий опять же глазел по сторонам. Но потом он это объяснил так:
- Я искал подходящее место.
Я опять же оставила эту совершенно никому не нужную реплику без комментариев.
Когда же мы нашли место, я пару раз сделала это упражнение. Всего пару раз. И Василий заявил:
- Ну что ж, по-моему, достаточно. А теперь давай лучше поездим по городу. Ведь все валяться именно на этом.
Василий забыл упомянуть, что на эстокаде валяться в 3 раза больше народу, чем в городе. Но, не будем забегать вперед.
И вот, был первый экзамен. В автошколе. Сначала необходимо было сдать теорию. Когда мне выдали карточку с вопросами, руки мои тряслись так, будто накануне я выпила ящик водки, а с утречка хлебнула пару ящичков пивка. Я никак не могла с собой совладать, и все боялась сделать хоть одну ошибку. Ведь, если ты сделаешь больше одной ошибки на экзамене в автошколе, до ГИБДД допущен не будешь, и все будешь пересдавать заново, до тех пор, пока экзамен в автошколе не будет пройден. Да еще и заплатить придется за повторные пересдачи.
И вот наступил момент истины. С трясущимися руками и подкашивающимися от страха ногами, я понесла сдавать листок с ответами. Тетенька, проверяющая билеты, рассматривала его, как мне показалось, целую вечность. Наконец она подняла глаза на меня и улыбнулась.
- Ждите площадки, - сказала она.
- Значит, я сдала?
- Да.
На радостях я оделась и понеслась на улицу. Совсем забыв про то, что сказала тетка. Я на всех порах неслась домой и звонила по сотовому маме, сообщить радостную весть. Про площадку я вспомнила на подходе к дому. Позвонив в школу и сообщив, что я ушла с площадки, мне сказали, что я могу ее не сдавать и сразу ехать в назначенный день в ГИБДД.
 Дома все очень обрадовались. А как была счастлива я, просто нельзя описать. Я находилась в сказочной эйфории. А потом наступил день сдачи экзаменов в ГИБДД.
То, что испытывала я в то утро, словами невозможно передать. Чтобы это понять, надо оказаться на моем месте. Во-первых, на экзамен мне надо было приехать к 8:30 утра. А ГИБДД находиться очень далеко от места моего проживания. До него мне добираться около 1,5 часа. Следовательно, с расчетом, что мне еще и собраться надо и позавтракать надо, я встала в 5:30 утра. Когда я выходила из дома, меня била мелкая дрожь. Да еще оделась я как-то прохладно. Еще пришлось постоять подождать сначала автобус, затем троллейбус, а затем еще один автобус. К тому моменту, когда я наконец-то добралась до этого самого ГИБДД, я уже была в таком нервном состоянии, что скажи мне кто-нибудь слово не так, и его бы уже ничто не спасло. К тому же, я ужасно замерзла.
Около здания ГИБДД я заметила своих товарищей по несчастью, людей, что учились со мной в одной группе в автошколе. С ними-то я провела еще полчаса, пока нас не запустили в здание, сдавать теорию. Всех загнали на лестницу и в кабинет вызывали по 12 человек. Я попала в первую группу. Отдала строгим дядечкам-милиционерам документы и села за компьютер.
- Как только вы нажмете на клавишу Enter, время пойдет. У вас будет 20 вопросов и 20 минут, чтобы на них ответить. Вы имеете право сделать 2 ошибки,- возвестил один из милиционеров, принимавший экзамен.
Второй ухмыльнулся и продолжил что-то писать. Все стали судорожно что-то бубнить себе под нос и тыкать пальцами в кнопки. Я тоже. Трясущимися, не слушающимися руками я набирала на клавиатуре правильные, как мне казалось, ответы.
Тетка рядом со мной тыкнула в клавиатуру и, на мониторе вдруг высветилось «СДАЛ». Она радостно вскочила со стула и понеслась вон из кабинета. Я, вздохнув, тоже нажала на кнопку, это был последний вопрос. И у меня на мониторе вдруг тоже высветилось «СДАЛ».
В тот момент, я, наверное, была одной из самых счастливых людей на свете. Такую радость, как в тот миг, я уже и не помню, когда испытывала в последний раз. Тогда я была реально счастлива, и мне казалось, что я уже покорила весь мир. На ватных ногах я вышла  из кабинета, и на меня сразу накинулся директор нашей автошколы с вопросом:
- Ну, что, сдала?!
- Да.
- Молодец, иди вниз, на площадку.
Еще не веря своему счастью, что я сдала одну из частей экзамена, я пришла на площадку, что находилась прямо через дорогу от самого здания ГИБДД. Потихоньку народ стал подтягиваться и, нас становилось все больше и больше, волнение нарастало, на улице становилось все морознее, а инспекторы все не шли и не шли. Но вот, после сдачи первой части прошло 1,5 часа и на площадке, рядом с почти уже окоченевшими от холода будущими водителями, появились три инспектора. И все три как на подбор, надо сказать. Большие такие, важные, и самое главное с очень, ну просто очень суровыми лицами. При их виде мне стало плохо, хотя и до этого было не особо хорошо. Эйфория от сдачи теории уже прошла, меня опять начал бить озноб, отчасти от холода, отчасти от волнения.
Машину моего инструктора на площадке я не обнаружила. От этого мне стало еще хуже. Значит, буду сдавать на чужой машине. Да, перспектива не из веселых. Люди, стоявшие рядом со мной, бодро обсуждали, что и как надо делать, на какие педали жать, что переключать, и как обхитрить милиционеров в городе. Я же что-то говорила невпопад, всем очень нравились мои глупые шутки, и все весело смеялись.
И вот, как не оттягивала я этот момент, но подошла моя очередь садиться в машину. Передо мной уже завалилось где-то 10 человек, и мне сдавать вовсе расхотелось. Более того, своих ног от холода, я почти не чувствовала. И вот я уже в машине. Строгий милиционер даже не взглянул на меня.
- Добрый день, - промямлила я.
- Здрасти, фамилия!
- Кипелова Олеся.
Милиционер зашуршал бланками. Прошуршал с минуту и посмотрел на меня. От этого совершенно ничего не выражающего взгляда, мне стало еще хуже. Я напрочь забыла, что и в какой последовательности надо делать, чтобы машина поехала. Не говоря уже о том, как делать упражнения.
- Ну, что стоим. Поехали, - мрачно сказал товарищ милиционер.
Я сглотнула, кивнула, и медленно покатила по площадке к эстакаде. Сказать, что я боялась, не сказать ничего. Страх полностью поглотил меня. Страх и волнение. Руки не слушались, я не понимала, что делаю. Хотелось выбежать из машины и уехать домой. Стоя уже на самой эстакаде, в голове крутился один единственный вопрос: «На кой мне это надо было?!» Я паниковала. Хотя не должна была этого делать. Главное не паниковать. И я придерживаюсь этой позиции во всем в жизни. Но в тот раз никак не получалось. Как я ни старалась, но взять себя в руки не могла. Не помогло даже огромное количество успокаивающих таблеток, выпитых накануне.
Из моря мыслей меня выловил вопрос:
- Ну, что же вы стоите? Поехали!
- А, да, да, точно.
Я судорожно стала включать передачу, выполнять упражнение, и к своему огромному удивлению машина тронулась и я проехала эстакаду. Вздох облегчения вырвался из груди, но не успела я почувствовать радость, как машина заглохла и я остановилась. Ничего, не понимая, я стала снова ее заводить, попыталась тронуться и опять заглохла, проехав буквально пару сантиметров.
- Какого? – возмутилась я.
И гневно провернув ключ зажигания, хотела было тронуться, и тут взгляд упал на ноги милиционера. Они держали тормоз. Милиционер не заметил моего взгляда, и я снова решила тронуться. Ноги он не убрал. Машина естественно снова заглохла. Тогда я, нагло кашлянув, кивком головы показала на педали под его ногами. Он, удивленно посмотрев на меня, резко отвернулся к окну, и сделал вид, что рассматривает проезжие машине на дороге, недалеко от площадки. Но ноги все же убрал. Я сразу же тронулась и спокойно проехала «змейку». Затем подошла очередь делать параллельную парковку. От меня требовалось припарковать машины к тротуару, используя заднюю передачу. Нужно было с первого раза встать между стоек, не сбив ни одной из них.  С невероятным трудом я стала вращать абсолютно не вращающийся руль, не рассчитала скорость, и бампером задела стойку. Она покачнулась. Я в ужасе уставилась на нее, понимая, что площадку я уже стопудова завалила. Хоть у меня и была еще одна попытка.
Милиционер ухмыльнулся, покачал головой.
- Давайте попробуем еще раз, - сказал он и что-то нарисовал в листочке.
- Давайте, - пробубнила я.
Вторая попытка была куда более успешнее. Я полностью припарковала машину. Не сбив при этом не одной стойки.
Милиционер вышел из машины, проверить расстояние до стоек. Опять ухмыльнулся, что-то снова написал в листочке с моими данными, и сел обратно в машину.
- Распишитесь, - он протягивал мне бланк.
На бланке было написано «НЕ СДАЛ».
- КАК?! Как это?! – я так громко это сказала, что инспектор подпрыгнул. Затем довольно прищурился и улыбнулся.
- Так вы колесами заехали за линию.
«Какую на фиг линию?! Что еще за линия?!» - хотелось мне закричать. Я выскочила из машины, громко хлопнув дверцей и уставилась на переднее левое колесо. Оно и вправду вылезало за линию. Но! Вылезало буквально на 3 сантиметра. Если не меньше. Гнев и ярость раздирали меня изнутри. Я готова была убить товарища милиционера. Я, открыв дверцу, даже не стала снова садиться в машину, выхватила у него ручку и бланк. Самым наикорявившим почерком поставила свою роспись, и со всей силы захлопнула дверцу семерки.
Ну, они еще поплачут. Ну, нет, ну надо же было так лохануться? А? И что я теперь скажу дома? Нда….Ну, что ж. Посмеются. А что, я-то тут при чем? Я тут не причем. Это все он. Милиционер. Ага. И машина. Я же на ней первый раз в жизни ездила. Да, да. Вот блин. Я ведь  так хотела получить права с первого раза….
Слезы сами собой стали наворачиваться на глаза. А на площадке все очень удивились, что я не сдала. Но мне было не до их утешений. Я побыстрее хотела добраться до дома. Я позвонила маме и слезы сами собой полились по лицу, когда я стала ей рассказывать, как все было. Чувствовала я себя полным ничтожеством и ни на что не способным существом. Я просто тупица. Вот я кто. Если я так позорно провалила экзамен в ГИБДД. Все время пока ехала домой, мне казалось, что люди знают о моем сегодняшнем провале. Мне было очень стыдно и обидно одновременно. Но ничего исправить я уже не могла. Теперь снова придется звонить в автошколу и сообщать о своем позоре. Узнавать, на какое число они назначать пересдачу. Я уже точно не помню, что говорила дома, как объясняла свой провал. Самое удивительное, что и родители, и друзья, отреагировали совсем не так, как я ожидала. Все они мне сочувствовали, уговаривали не волноваться и не расстраиваться. Но тогда я их не слушала. Я все корила себя в глупости, в том, что, наверное, не слишком внимательно слушала Василия, да и вообще, начала вдруг думать, что я бездарный водитель. И не получить мне никогда это удостоверение. Настроение мое все падало и падало. Цвет лица стал темно-серым. Глаза ввались. И вот, я как-то возвращалась с учебы.
Стала переходить дорогу, и услышала душераздирающий звук тормозов. Я обернулась и увидела следующую картину: буквально в паре сантиметров от меня остановилась иномарка с тонированными стеклами. Я злобно уставилась на машину. И тут стекло с водительской стороны опустилось и молодая девка высунула голову из машины.
- Ты что, совсем ничего не видишь?! – завопила она.
На вид ей не больше 20. Вот ведь, сопля! Ну, сопля же еще! А уже вон как себя ведет.
- Это ты ни хрена не видишь! – в свою очередь закричала я.
Гнев, усталость, обида, страх, все, что я пережила за последние 2 месяца, все это в один момент накатило на меня. И я решила выплеснуть это на девку. К тому же, она была явно нерадивым водителем.
- ЧТО?! – от злости девка выскочила из машины и на высоченных каблуках подлетела ко мне. Мы стояли с ней на проезжей части и орали друг на друга. Мимо громко сигналя, проезжали машины. Но мы не обращали на них никакого внимание. Мне главное было доказать, что она не права.
- Да ничего! Ты не видишь, что здесь зебра? – вопила я.
- Что здесь? Какая еще зебра?
- Зебра-это пешеходный переход! Ты вообще знаешь, что обозначает это?
-Нуу, - как-то вяло сказала девка.
- А то, что здесь знак ограничение скорости висит? Ты его видела? – я была в ударе.
- Где? – удивилась девка.
- Вон там, и еще, тут знак «осторожно, дети»! Ты может и его не видела??
- Это ты что ль ребенок?
- Дура! Ты вообще каким образом права-то получила??? – я сорвалась.
И вдруг резко осеклась на полуслове. Все обидные слова, которые готовы были сорваться в адрес нахальной девки, застряли в горле. Я поняла! Я поняла, почему не сдала в прошлый раз.
Ну, конечно, проще простого! Надо было заплатить денег. Эта вон точно купила права. Как же я могла забыть. Мне же все твердили, что самостоятельно сдать практически нереально!
Я забыла про девку и медленно пошла к дому. Она что-то крикнула мне в след, но я уже не обращала внимания ни на какие внешние раздражители. Мозг судорожно и очень быстро работал. В голове должна была вот-вот сложится какая-то очень важная картина. Она-то все и прояснит.
Так, что же я сделала не так? Села, включила передачу, проехала эстакаду без запинки. Здесь все нормально. А вот дальше начинается казус. Сразу же после эстакады я несколько раз глохла. Я пыталась тронуться, но все равно глохла. Что же я делала не так? И тут я вспомнила. Ну, конечно! Милиционер, он же держал ноги на тормозе! Точно! А потом, когда я показала ему, что вижу все, он сделал вид, что ничего не понимает. Затем я проехала змейку. Все было отлично. И вот пришла очередь параллельной парковки. Я слегка задела стойку, и он предложил мне переделать упражнение. И вот, я остановилась, не задев ни одной стойки. Все было практически идеально. Я должна была сдать! Должна! Но милиционер придрался к каким-то миллиметрам! Мол, заехала за линию. Но если не придираться, то даже и не заметишь ничего.
Вдруг перед глазами всплыла другая картина: в самом начале сдавала одна тетка. Толстая такая, в возрасте. Так она на этой параллельной парковке первый раз сшибла стойку, а второй раз у нее полностью все колесо оказалось за линей. И ничего. Она сдала! Он ей и слова не сказал! Значит, значит, она…Ну, конечно, она заплатила! Это же элементарно.
Меня обуревала такая радость. Это означало, что я не бездарный водитель. Я умею водить. Просто нарвалась на того, кто хотел получить взятку! А раз так, то мне не зачем расстраиваться и переживать. Нет, больше так я не буду себя вести. Теперь-то я знаю, что за инспекторами надо следить в оба. В следующий раз я обязательно сдам. Буду наглой и уверенной, и все получится.
Я вдруг вспомнила, как Василий водит машину. Да еще и работает инструктором. Если уж у него есть права, подумала я, то и у меня они непременно будут.
И я на всех парусах влетела в квартиру. Радостная, вся в преддверии завтрашнего дня. Ведь завтра должна состояться вторая попытка. Я все смогу! Я всех порву! Ну, товарищи коррупционеры, я иду!
Но на завтра мое оптимистическое настроение почему-то резко куда-то улетучилось. Теперь я смотрела на реальность более трезвыми глазами, чем вчера. Вчера я была опьянена своим превосходством над той девчонкой. Сегодня же мне как-то с трудом верилось, что я смогу порвать хотя бы одного из тех дядечек в форме. Но, делать нечего. Ехать надо. И вот поплелась я на автобусную остановку, пытаясь хоть как-то себя подбодрить. Я попыталась спеть про себя какую-нибудь веселую песенку. Но в голову пришло только почему-то: «Что тебе снится, крейсер Аврора?» Да, очень уж веселая песенка. Тогда я стала рассматривать прохожих, в надежде увидеть что-нибудь оригинальное. Но особо весело мне не стало. Все прохожие как прохожие, ничего интересного. Я уже стала сомневаться в правильности своего решения. А стоит ли вообще мне получать права? Зачем они мне? Своей машины у меня пока что все равно нет. На папиной ездить? А он на чем будет на работу кататься? Вот и получается, что буду только на дачу изредка возить родителей. Тогда, когда папе захочется расслабиться и отдохнуть. Ну, да, надо же помочь. Ладно, получу, а там видно будет, как их использовать.
Да, но для начала, надо сдать экзамены. Эх, эти экзамены. Всю дорогу до ГИБДД, я ломала голову, как мне сдать. Как набраться смелости, и показать свое мастерство в полной мере? Я приехала на площадку в очень гнусном расположении духа. Решила сдавать в самом конце и будь, что будет. Больше не нервничаю. Все, ну не сдам, и что? Подумаешь, какие-то там права. Все равно рано или поздно получу их.
И я успокоилась. Абсолютно. Я два часа спокойно смотрела как кто-то радостный выбегает из машины и кричит «СДАЛ»! Кто-то грустно и медленно, с поникшей головой выходит из машины и говорит «НЕ СДАЛ». Меня это совсем не трогало. Я не прислушивалась к разговором вокруг меня. Я не тряслась и не паниковала.
И вот пришла моя очередь. Я медленно села в машину. Мне было настолько все по фигу.
- Здравствуйте, Ваша фамилия?
Я не обратила внимание на милиционера, сидевшего в машине.
- Кипелова Олеся, - монотонно произнесла я.
Пока милиционер искал мой бланк, я уже тронулась с места. Он удивленно поднял голову и посмотрел на меня, когда я без лишних слов остановилась перед эстакадой.
- Ну, что, едем? – спросила я все так же однообразно.
Никакого волнения или страха. Мне плевать. Парень, очень молодой, кивнул головой. Он смотрел на меня с интересом. Не часто видно попадаются такие серые и безжизненные экземпляры как я.
Я проехала эстакаду без ошибок. Милиционер что-то черкнул в бланке. Я покосилась на его ноги, вспомнив инцидент прошлого раза. Но парень даже и не думал меня валить.
Я проехала змейку. Он опять что-то нарисовал в бланке. И вот она. Параллельная парковка. Монстр, который сожрал меня в прошлый раз. Но в этот раз тебе меня не одолеть! Сейчас я с тобой справлюсь! Со мной мое главное оружие-спокойствие!
Я не заметила, как парень сунул мне в руки бланк, как я на нем расписалась. Вот я уже снова стою на площадке рядом с другими. Все как в тумане.
- Ну, как? – спрашивает меня какой-то парнишка лет 25.
- Сдала, - я киваю головой и ухожу с площадки.
Ни радости, ни страха. Все тоже абсолютное спокойствие. Я двигаюсь как во сне. Подхожу к остановке. Сажусь в автобус. Еду на место сдачи города. Все делаю машинально. На уровне рефлексов. Мозг отключился. Работают только мышцы.
Выхожу из автобуса. Подходит парень. Просит зажигалку.
- Не курю, - голос звучит машинально и монотонно.
Парень отходит в сторону. Я жду еще полчаса. Все в таком же состоянии. Вот, подъехали остальные. А вот и машины, на которых будем сдавать город. Странно. Но их почему-то только 2. И обе девятки. А где же семерки? Я же училась на семерке. И понятия не имею, как управлять девяткой…
И вот он, начинает закрадываться страх. Он уже почти заполз под кожу. По телу побежали мурашки. Инструктор подзывает нас к себе. Я иду, но уже не так спокойно. Что-то начинает давить на виски. Я начинаю понемногу нервничать.
- Город сдаем на вот этих двух машинах….
Все, дальше я не слушаю. В голове что-то стукнуло. И спокойствие как рукой сняло. Я проснулась. И оказалась в реальности. Спокойствия нет. Есть паника. И страх. Блин, что же теперь делать? Я же не ездила на девятке. У нее же по-другому расположены скорости. Что же мне делать? Может, в следующий раз приехать? Я же сдала площадку. Это самое главное. Теперь чего тут осталось-то. Совсем чуть-чуть. Да, приеду, пожалуй, потом. А сейчас…
- Кипелова!
Я не успела сесть в автобус. Меня подозвал инструктор.
Я шла  к машине, как на казнь. Медленно, еле передвигая ноги. Они стали подкашиваться. К концу пути вообще превратились в ватные.
-Да, - дрожащим голосом сказала я.
-Куда это ты намылилась? Ну-ка садись, первая сдавать будешь! – и инструктор распахнул дверцу автомобиля, приглашая меня сесть.
Все затихли. Делать нечего. Не поднимая глаз, села в машину. Дверца с силой захлопнулась. Как в тот раз, когда я первый раз поехала в город с Василием. Я вздрогнула. Вспомнила этот момент, и мне почему-то стало смешно. Прямо весело. Настроение резко поднялось, из-за облаков выглянуло солнышко. И я успокоилась. Страх вновь покинул меня сегодня. В машину сел милиционер.
- Ну, поехали, - сказал он.
- Погнали, - сказала я…
Через два с половиной часа, я стояла на собственной кухни, и раскрасневшись от радости лицом, махала руками.
- А потом он мне такой и говорит, нет, ты включила третью скорость, а надо первую! И включает заднюю! Представляете? – торопливо и громко рассказывала я. – А я ему такая, ни фига, товарищ милиционер! Это Вы мне заднюю включаете, а я первую включила! Он мне - поехали, я говорю - нет! Он опять - поехали! Мы начинаем ехать, и представляете, едем назад! Я ему так – ага, я ж говорила! В общем, мы с ним долго еще спорили, потом проехали еще немного и вот…
Я сунула руку в карман и вынула оттуда небольшую карточку. Это было мое удостоверение водителя. Я сдала. И все было позади. Все страхи, переживания, нервы. Все это осталось где-то там, далеко в прошлом и теперь казалось страшным сном, с очень хорошей концовкой…

Прошло несколько лет. Я давно забыла про то, как когда-то было сложно получить права. Езжу на своей машине, милиционеров не боюсь. И не вспомнила бы я эту историю, если бы не один случай.
Совсем недавно прибегает ко мне подруга и радостно так заявляет:
- Я иду в автошколу учиться!!!
Я улыбаюсь и даю ей самое главное наставление, которое пригодится всем, кто еще не получил права, но собирается это сделать.
- Молодец! Давно пора. Только ты не нервничай, когда будешь в ГИБДД сдавать. Веди себя понаглее, поувереннее. И все получится.
- И это все? Просто надо быть наглее?
- Просто надо верить в себя и в свои силы. Это, между прочим, относится не только к получению водительского удостоверения. Надо всегда верить в себя и не сомневаться. Тогда точно все получится…


Рецензии