Как проехать на работу

  Был жаркий августовский день. Мистер Фредерик встал с кровати, снял пижаму, спустился на первый этаж и в таком полностью одетом виде вышел на чердак. Панорама воскресного города радовала своим великолепием. Косматые тучи поливали серебристым дождиком весело бегущих по лужам людей. Их лица были радостными и сверкали счастливыми улыбками. Некоторые из пешеходов громко, молча напевали про себя давно забытые марши и кантаты. Иногда капли дождя рикошетили от луж и самих людей, играя в пинг-понг. Двое беглецов даже остановились и стали перебрасываться солнечными зайчиками. Но к ним подбежал третий человек, поджарил зайчика спичкой и сожрал.

      Мистер Фредерик должен был появиться на работе ровно через полчаса. Поэтому он снова надел пижаму и завалился спать. Через две минуты он проснулся, слез в подвал и починил флюгер, указывающий направление ветра в голове. Пора было пить кофе. Если долго пить кофе, то кофе когда-нибудь сможет выпить тебя, подумал Фредерик с широко закрытым ртом и не стал ничего пить. Надев ласты, он поднялся вверх по лифту, ведущему вниз, сел на велосипед и поехал в сторону центра города, вспоминая по дороге - где именно он работает и кем.

   Множество добрых людей помогли мистеру Фредерику. Первым ему встретился почтальон.
- Вы не подскажете как проехать на работу? - вопрос был обращен к разносчику писем.
- О! Это просто, - обрадовался тот.- Езжайте прямо, потом направо, увидите зеленое здание почты.
- Спасибо! - поблагодарил мистер Фредерик и поехал дальше.
Следующим ему встретилась кухарка.
- Поверните за угол, потом еще раз, заметите вывеску "столовая" - вам туда.- улыбнулась ему мисс Булкина.
  Потом ему повстречались рыбак и киномеханик. Ожесточенно споря, они оба стали пытаться доказать Фредерику каждый свое. Один клятвенно уверял, что надо ехать в сторону реки, другой, что в сторону кинотеатра. Мистеру Фредерику ничего другого не оставалось, как разделиться - отправить велосипед в сторону водоема, а самому пешком отправиться в кино.

   По пути он сорвал с клумбы выросшую там цифру 8, вернулся домой и заменил ею пропеллер сломавшегося вентилятора. Проходя мимо спортивной площадки, Фред отвязал от столбиков волейбольную сетку, пошел на базар и продал ее как дуршлаг для просеивания мелких арбузов. После чего опять пришел в свой особняк, встал на потолок нижнего соседа и попрыгал на одной ноге. Нижний сосед услышал шум и постучал в пол Фредерика клюшкой. Тогда Фред сел на потолок нижнего и начал  вспоминать будущее.
  Вспомнил как ровно через год в этот же день он будет участвовать в велосипедной гонке на новом велосипеде, который купит через пять лет. Он победит, что будет означать полный провал. Грустный придет он в подвал небоскреба и в ожидании маршрутки-вертолета станет напевать песню Баха, которую тот никогда не писал...

  Но тут воспоминания прервал дверной стук в окно. На пороге, весь покрытый снегом, стоял метеоролог и спрашивал почему Фредерик до сих не на работе. Потом раздался звонок в дверь ванной комнаты. За дверью в праздничной тельняшке сидел капитан корабля, и попыхивая трубкой, грозился уволить Фредерика. После чего зазвонил телефон. Грозным голосом директор космодрома объявил Фредерику строгий выговор. А ещё через минуту из кухни донесся страшный скрип. Холодильник открылся, из него вышла  заведующая кулинарией и отчитала мистера Фредерика за постоянные опоздания.

   Пришлось вновь ложиться спать, надевать пижаму и в таком вот голом виде все же идти на работу.


Рецензии
Итак, сначала построчно...
*вышел на чердак* На чердак поднимаются. Выходят на террасу, на веранду, на улицу и в сад. Спускаются в подвал. А на чердак, всё же, поднимаются.
Правда, по твоей логике можно на чердак спрыгнуть, съехать по перилам, соскользнуть и просочиться.
Дальше - сплошная несуразица: *Лица пешеходов... сверкали... Некоторые из них громко напевали (лица? куда делись другие части тела? Глагол *напевать* описывающий действие первого, второго или третьего лица, употребим только с существительными или местоимениями, обозначающими лицо (лица) целиком). Иногда капли дождя рикошетили... Двое беглецов (капель?) даже остановились и стали перебрасываться солнечными зайчиками. Но к ним подбежал третий...* (зайчик? И именно он поджарил в следующем предложении своего солнечного собрата и сожрал? Каннибализм в среде солнечных зайчиков - новое слово в развитии земной цивилизации). В общем, * по дороге шла лошадь и её нога* - всё из этой серии. Или: *Аня сняла панталоны. Они начали страстно обниматься*. Тоже неплохо.

Ко второму абзацу у меня претензий нет. Хотя особенности мыслительного процесса автора многих заставят перечитать его(абзац) не единожды.

В третьем ( абзаце) масса пунктуационных ошибок. Останавливаться на каждой отдельно - чересчур длинно. Тем более, что есть и смысловые огрехи в пунктуации. В некоторой степени эти же претензии можно отнести ко второй части четвёртого абзаца.

В целом, попытка автора выстроить рассказ на абсурдности происходящих в нём событий, напоминает стихи для детей господина Хармса, в которых детям рекомендовано тормозить велосипедом не в твёрдый холодильник, а в мягкого папу, который добрый и простит. По крайней мере, у меня от этого текста такие же ощущения. Этот приём позволяет некоторое время удерживать внимание читателя. Но автор, видимо, знает, что злоупотребление таким приёмом утомительно для длительного восприятия, потому ограничился коротким повествованием о жизни господина Фредерика, за что ему (автору) огромное читательское спасибо.

Наталья Галич   25.05.2013 05:04     Заявить о нарушении
Привет, Наташ. Рассчитывал на шутливую рецензию по этой ссылке. Кажется, о ней мы и договаривались. Но ты высветила пару реальных небрежностей, которые я сейчас исправлю. Благодарю.
Не знал, что Хармс еще и стихи писал. Будь другом - впечатай сюда, в замечании какое-нибудь "напоминающее". А то у меня с интернетом, скорость, сама знаешь. Не найду.

Дюмьен Моруа   25.05.2013 12:19   Заявить о нарушении
Тогда еще скажи, что текст напоминает приключения Мюнхгаузена. А на самом деле он написан в русском народном жанре "небылица" и построен на столкновениях смыслов, игре слов и несуразице. Я часто упражняюсь в этом стиле, с различными вариациями. Например:
http://www.proza.ru/2011/11/19/730
http://www.proza.ru/2013/01/10/1524

Дюмьен Моруа   25.05.2013 12:31   Заявить о нарушении
Дима, как всегда, моя забывчивость не даё

Наталья Галич   25.05.2013 17:12   Заявить о нарушении
не даёт мне выглядеть умно)
http://lib.ru/HARMS/xarms_kids_poetry.txt Это Хармс, точнее, его стихи для детей.

http://heretics.wapper.ru/tavern/vredsov.htm А это - Остер, и его вредные советы для непослушных детей)))

Наталья Галич   25.05.2013 17:13   Заявить о нарушении
У меня иногда Соня жмёт на кнопки, потому как-то так... Не очень с первого разу)

Наталья Галич   25.05.2013 17:15   Заявить о нарушении
С Остером, прости, но мало у меня общего, мало. Да и вообще - я не занимаюсь плагиатом

Дюмьен Моруа   25.05.2013 19:07   Заявить о нарушении
О! Хармс высветился.
============
Даниил Хармс. Стихи для детей
Иван Иваныч Самовар
был пузатый самовар,
трехведЈрный самовар.

В нем качался кипяток,
пыхал паром кипяток,
разъярЈнный кипяток,

лился в чашку через кран,
через дырку прямо в кран,
прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
к самовару подошел,
дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:
"Дай-ка выпью,-- говорит,--
выпью чаю",-- говорит.

К самовару подошла,
тетя Катя подошла,
со стаканом подошла.
============
и такдалее. Наташ, объясни мне, самовару, который не петрит и не варит, пытаясь врубиться - что общего между моим дурацким текстом и этими гениальными стихами?)))
Стихи простоватые, но имя, имя.!)) Известно не менее, чем Пушкин. Потому и говорю - гениальными. Ведь Хармс "велик и неподражаем" в сознании миллионов. А кто знает меня? 10-20 человек

Дюмьен Моруа   25.05.2013 19:15   Заявить о нарушении
Дима, моя рецензия всё-таки шуточная. В ней есть несколько серьёзных замечаний, но всё же шуточная. О Хармсе: впервые я прочитала его стихи для детей, когда начала покупать и читать книжки своим детям. Честно говоря, я подумала, что это полная какая-то ..., но мои дети, которые сейчас уже большие и взрослые, просто обожали эти дурацкие стихотворения. Потому - да, стихотворения гениальны. Теперь: тормозить в папу а не в холодильник советовал как раз Остер. Есть у него * советы для непослушных детей*. Так вот, они абсурдны с точки зрения обычной человеческой (родительской, воспитательской) логики. Твой текст с точки зрения обывателя также алогичен. Именно этим он мне и напомнил советы, которые запрещается читать послушным детям)))
Небылицы - хороший жанр. Тебе он, на самом деле, очень удаётся. НО теперь ты меня не будешь называть филонщицей:)
Я так второй акт закончила, Дим. В нём три сцены. Первую ты читал. Приглашаю на две оставшиеся.
А имя сейчас можно сделать себе только используя СМИ. Или же каждый день рассылать свои нетленки в различные редакции и издательства в надежде на то, что кто-то начнёт вкладывать в тебя деньги. Думаю, этот путь тебе вряд ли нравится, иначе ты бы давно это делал.

Наталья Галич   26.05.2013 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.