ОтОрва

Когда мне было четыре года, мама вышла замуж. Выбор мужчин в селе был невелик, да и маме за тридцать,с ребёном вдобавок. Сосватали за простого тракториста, а он гордился-жена учительша. Он был вдовец с тремя детьми, двое уже взрослых, а последыш, Коля, мой ровесник.
Моя бабуля с дьвольской ловкостью избавлялась от всех мужчин в жизни мамы. Развела с отцом, а тут решила, что будет править бал в семье, разрешила маме выйти замуж и через полгода скандалов с отчимом была выставлена вон.
Мама была учительницей в начальных классах, у отчима было большое хозяйство, да вдобавок мама заочно училась в пединституте. Мы с Колей были предоставлены сами себе. Все мои проказы он молча признавал своими, за что был порот отцом и молчал, не сдавая меня. Помучавшись, мама повела нас в первый класс. Нам было по пять лет.
Увидев моё херувимское личико, Марь Петровна, полная, спокойная женщина, первая учительница, вздохнула и сказала маме:
-Ох и намучаюсь я с ней!
Учиться было скучно. Пока дети писали палочки и читали по слогам:
-Мама мыла раму,-я умирала от безделья. К первому классу мне уже и сказки были неинтересны, в любимцах был Джек Лондон.
Видя, как мне скучно, Марь Петровна отправляла меня в старшие классы, на уроки географии и я сидела, разинув рот, потому что преподаватель, немолодой казах Абулкасым Тактарович, чем-то напоминавший Паганеля, рассказывал увлекательно


Рецензии