Тата

Тата  спешила в военный госпиталь, именно там она служила после окончания ИБД и медицинских курсов. Начальник госпиталя оказался сослуживцем ее покойного отца и позаботился о том, чтобы у  Таты была своя комната,  затем он занялся делами ее умерших родителей и совсем скоро Тате перейдет  в  собственное пользование дом, в котором она когда- то родилась, выросла и  ушла учиться в ИБД.
 А сегодня она спешила на работу. Погода была отвратительная, срывался сильный ветер и дождь,  и девушка  торопилась, чтобы совсем не   промокнуть.  Ветер набирал скорость, с разбегу ударялся о  стены домов  и от боли  завывал   противным волчьим воем.  Чтобы немного развлечь себя ветер смотрел на ком бы  выместить свою злость. Случайно  ему попалась  барышня ,  над которой он и   решил немного подшутить.   Ветер догнал девушку , стал рвать ее юбку  и срывать  пелерину с  легкого осеннего  пальто, но бОльший интерес   представляла шляпа девушки.  Ничего его не  смешило и не забавляло  так, как человек, догоняющий свою шляпу. Сейчас «жертвой» была выбрана шляпа  той самой спешащей девушки. Ветер поднатужился,  дунул, как следует и шляпа слетела с ее головы на землю, ветер обрадовано засмеялся, девушка даже услышала его смех, но шляпку было очень жаль и она припустилась за ней,  чтобы догнать. Когда ее рука уже было коснулась   шляпы, ветер, на минуту затихший, с новой силой подул и опять  унес шляпку, наверное, он забавлялся бы так долго ,но девчонка оказалась с характером: она поняла, что ветер откровенно над ней смеется, развернулась и пошла по направлению к  госпиталю.. «Иш ты,- подумал ветер,  какая гордячка… на тебе твою шляпу» . Он изменил немного свой курс  и через минуту шляпа была уже под ногами у девушки.
 Тата вошла в госпиталь со слезами на глазах, мало того, что она опоздала на свое дежурство, а она никогда себе этого не позволяла, так еще и ветер  по пути  сыграл с ней злую шутку. Шляпка была безнадежно испачкана и смята. Проходивший мимо молодой хирург Иван Максимович  услышал ее  слезы, посмотрел на девушку, на ее мятую мокрую шляпу    и сказал:  «А не выпить ли вам чаю, милое дитя ?»  Иван Максимович старался казаться старше своего возраста  поэтому  так и заговорил.   «Милое дитя», которому он предложил чаю  было моложе его всего на 6 лет.     Тата улыбнулась ему в ответ и  от чая не отказалась. 
После того, как все дела были сделаны  и больные уже спали крепким сном,  Иван Максимович вновь пригласил Тату  скоротать с ним дежурство.   За вечерним чаем они разговорились, Тата рассказала ему про себя все без утайки и про то, как стала гувернанткой в доме Зотовых, и  про то, как привязалась к детям Мите и Настеньке,   про бусики, про ребенка..Иван Максимович слушал ее не перебивая, Тата  хотела ему  рассказывать, потому что   его лицо выражало не любопытство, а живое участие… Увидев,  что девушка погрустнела  молодой  врач произнес:   «Таточка,   если  желаете, я расскажу Вам о своей жизни» ..Тата подняла глаза от чашки, улыбнулась и кивнула   в ответ..
«Мои родители погибли,  когда я был совсем маленьким.- начал Иван Максимович.  Молодой кучер плохо управлял экипажем и  тот перевернулся,  люди упали  в холодную апрельскую  Неву, по которой еще шел лед, практически сразу их накрыло водой ..так и я остался  сиротой и стал      дожидаться  решения своей судьбы . Судьба была милостива ко мне, потому что из всех многочисленных родственников  мой любимый дядя -брат отца настоятельно отстаивал  свое право на опекунство и я стал жить  в семье дяди –приват-доцента  медицины.   Надо сказать, что семья дяди очень ..непростая..и   даже оригинальная» . Тата удивленно и с улыбкой посмотрела на Ивана Максимовича.)
«Я расскажу Вам, как он женился. Мой дядя,  получив должность профессора в  военной медицинской академии, решил, что для  его нового статуса ему просто необходимы  отличные часы и он отправился за ними в самый  дорогой и самый лучший магазин в Петербурге. Увидев такого молодого и красивого покупателя,    обслуживать его стал  сам директор магазина. Он  подобрал ему отличные новомодные   часы   известной швейцарской фирмы,  показал, как нужно правильно их носить   на цепочке,  затем повернул его лицом к зеркалу….задумался, как художник задумывается глядя на картину и произнес: «не хватает…. жаль, не хватает одной детали»..Дядя расстроился: наверное, сейчас директор навяжет ему купить футляр или еще чего … «Иди сюда, Розочка! Встань рядом с этим молодым человеком, возьми его под руку, вот так..уже лучше..улыбнитесь друг другу, ну вот, теперь все!» Произнес директор так, словно закончил писать картину. Вот теперь я вижу, что Вы уважаемый в обществе молодой человек, не простой щеголь и бездельник, который выставляет напоказ всем свой шик» -он кивнул на часы –Вы настоящий приват -доцент!
Давид! -позвал он работника, - что ты скажешь глядя на эту  пару? Ты скажешь мне – это приват- доцент академии, почтенный и солидный ,потому что  у него шикарные часы и шикарная Розочка,  так ты скажешь мне  и ты будешь совершенно прав, но  также  скажет каждый ,кто увидит вас вместе».
 Через день дядя обвенчался.  Замечу, что директор не обманул ни с часами, ни с Розочкой.   Жена оказалось такой же надежной, как швейцарская марка. Характер у нее был сдержанный, ненавязчивый, не истеричный –это очень важно для жены человека, который занимается наукой, она не ныла под ухом, что ей хочется светских приемов и балов. Она сама тоже имела одно увлечение –разводила розы в усадьбе перед  домом, который ей достался в приданое от отца. Усадьба находилась  недалеко от Москвы и там она жила практически безвыездно. Дядя увлеченно работал в Петербурге , а  навещал он жену ровно тогда, когда мужчине требовалось внимание. После его недолгих  визитов  счастливым он  уезжал в академию,  а через положенный срок рождался младенец. Рождались только мальчики –  шалуны и непоседы,  если   дядю спрашивали, сколько у него детей, он со смехом отвечал, что их трудно сосчитать, так как они никогда не стоят на месте. Его жена Роза Марковна занималось разведением роз, а дети занимались собой и были несказанно счастливы предоставленной им свободой.  Лишь за обедом Роза Марковна воспитывала своих сыновой,  прививала им  манеры, как  шиповнику прививала новые капризные сорта роз.   Мальчишки слушали  ненавязчивую мать  и выросли замечательными, но  они до сих пор    не сидят на одном месте: одни плавают с географическим обществом по морям и океанам, другие отправились в археологическую экспедицию и только мне по словам дяди попал  наследственный ген -   заниматься медициной.
 Таких чаепитий в совместное   дежурство становилось все больше, и однажды Иван Максимович сделал Тате Ильинской предложение. На венчание приехал дядя с тетушкой, которая привезла огромное количество роз и засыпала  ими весь  ИБД, потому что венчание по традиции выпускниц проходило в часовне при институте.
    Ильинская стала Мещерской.
Прошло еще какое то время   и молодые Мещерские решили навестить свою тетушку в поместье. Проезжая мимо дома Зотовых Тата увидела,  стоящих на  пороге   Митю и Настеньку. Дети были бледные, растрепанные и в  старых несвежих платьях . Тата велела остановить экипаж, долго обнимала и целовала их. Иван Максимович, видя  что это будет продолжаться бесконечно, велел всем сеть в экипаж   и никто не смел ослушаться молодого хирурга.
 Подъезжая к усадьбе, дети пришли в необыкновенный восторг, увидев такое количество роз, когда их вышла встречать тетушка, Настенька, прижав ручки к щекам, восторженно глядя на нее, спросила: «Вы фея из сказки?»  «Что  Вы, милая барышня»- засмеялась в ответ Роза Марковна    «Нет, Вы- фея - настаивала   девочка,- только в сказках у фей бывает столько роз»
  После   недолгого пребывания в деревне   Мещерские уезжали, а детей было решено оставить здесь , отец их пил и нигде не служил, а главное -  из бледных и хилых  они буквально за пару недель   опять превратились в милых ангелочков. 
Настенька все время проводила   копаясь с розами,  она уже  многое  знала и умела правильно  за ними ухаживать.  Митя на свежем воздухе читал книги, и рассуждал со старым  профессором. Однажды  Митя признался тому, что мечтает быть «пиратским врачом»..профессор отнесся очень серьезнок его словам  и сказал, что врач это хорошо, а лечить нужно всех людей на свете.   
  Через некоторое время дядя Мещерского оформил опекунство над детьми,   девочку определили в ИБД, а  Митю в младший класс  пажеского корпуса.  В родительские дни их навещали Мещерские, а на лето Настя с подругами – сиротами, по разрешению Розы Марковны отдыхали в ее усадьбе..  Щебетанье девочек сливалось с голосами певчих птиц и от этого гомона светло и радостно становилось на сердце у стариков.  От их заботливых молодых ручек розы цвели еще ярче , и дом ,наконец, стал таким же шумным  и живым, как это было лет 20  назад…               


Рецензии
Интересная версия!
Почему-то милый такой еврейский налёт ощущается... Тогда была "черта оседлости" - надо бы это учитывать.
Стиль прозы сходен с XIX веком, однако слово "работа" тогда употреблялось в отношении тяжёлого физического труда: работа на поле, работа в шахте. Умственный труд, а также труд в социальной сфере называли "служба".
Почему-то при чтении вспоминается Андерсен.

Наталья Ромодина   21.05.2014 10:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.