Доген

Цветы - весной
Кукушка - летом,
Осенью - луна,
Холодный чистый снег — зимой.

Я не любил эти стихи Догена. Они казались мне схематичными, нарочито традиционными, даже примитивными. Однажды я шел по Славянскому бульвару, мысленно погрузившись в поэтические сравнения предметов и явлений, и вдруг смертельно устал от всего этого - от громоздких наслоений образов, которые поспешно рождались во мне. Я захотел увидеть мир таким, какой он есть на самом деле - без придуманных прикрас,- и осмотрелся. Что же меня окружало? Луна, деревья, люди, просто луна и просто деревья. И тут я вспомнил:

Цветы - весной
Кукушка - летом,
Осенью - луна,
Холодный чистый снег — зимой.


Рецензии
В восторге от Вашей миниатюры, Теймураз. Я нечасто встречаю здесь произведения, которые могу похвалить.
А вот любопытно, Доген написал это стихотворение на одном дыхании, сразу или, может быть, тоже "плавая" где-то со своими "болезненными придумками"? :)

Анна Фаревилова   04.11.2012 09:05     Заявить о нарушении
Думаю, сразу. После нескольких лет размышлений))) спасибо.

Теймураз Твалтвадзе   04.11.2012 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.