Реклама без базара

«Рекламные штучки оптом и в розницу» — именно так назывался автором семинар, предлагаемый всем заинтересованным лицам под гостеприимной крышей Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Как обычно назначался день «икс», и трудолюбивые пчелки его учебного отдела, не покладая рук, неделю «до» сотнями информирующих фактов бомбили самые разношерстные фирмы и организации города.
Автор, в очередной раз пытаясь выглядеть оригинальным, просматривал свои слегка обшарпанные архивы, будил и собирал отдельные мысли в общую кучу и, как оказывалось, все для того, чтобы в день торжества обнаружить за столами каких-то пять-шесть удивленных собственным присутствием человек.
Глядя в широко распахнутые глаза своих дорогих учеников, он из вечного принципа выкладывался так, как не выкладывается восходящая звезда в своем первом мировом турне.
«Семинар полезен, имеется масса дельных и оригинальных советов, идей и предложений», — так или примерно так лили бальзам в традиционных анонимных опросах за шесть быстрых часов завоеванные ученики, неизменно добавляя: «Только отчего же присутствующих здесь так мало?».
«Ладно, погодите же у меня!» — не сдержался наконец скорый на выдумки автор, решив накануне очередной попытки встречи поиграть в манипуляцию с раскинувшимся, но еще не лежащим у его ног городом, организовав в срою поездку небольшую победоносную войну.
«Отблагодарю за информацию о дате и месте рекламного семинара Анатолия Холоденко», — именно этот текст отнюдь не в припадке безумия, а по здравому размышлению был помещен в одной из популярных справочных газет. Причем, согласно правилам редакции, любой подаваемый к публикации материал требовалось подтверждать своей остающейся за кадром фамилией, что автор из профессиональной любви к абсурду с удовольствием и сделал, выяснив впоследствии, что данный нюанс публикациям не то что мешает, а даже, видимо, за честность способствует.
Выждав время, он снова отнес куда надо очередное свое «обращение к нации»: «Хорошо отблагодарю за любую информацию о дате и месте проведения рекламного семинара Анатолия Холоденко». И методически делал это в каждом выпуске справочно-информационной газеты, с каждым разом повышая градус эмоций в содержании текста, вплоть до готовности отдать за все про все, в конце концов, чуть ли не мать родную.
«Рекламный семинар Анатолия Холоденко состоится в торгово-промышленной палате. Дата, телефон, адрес, время», — именно таким исчерпывающим рекламным сообщением завершилась вся эта нахальная авантюра повышения имиджа предлагаемого миру условного товара, ценность которого не декларировалась, но, естественно, подразумевалась.
Прекрасно сознавая, что он слишком умный, автор все же надеялся, что наивный простак ничего не поймет, а опытный и проницательный припрется на встречу с ним уже из простого любопытства.
Расчет оправдался более чем: небывалое, непривычное количество звонков, многие десятки реальных участников семинара стали его закономерным хэппи эндом. Жаль только, что по понятным причинам схема акции повторению не подлежала.
У меня — да, а у вас — отчего нет?
Контакты на вынос
Как-то раз одна моя знакомая, стройная, эффектная блондинка, работающая в турфирме, проявила рассеянность, не сняв по окончании рабочего дня свой нагрудный знак, и этот вечер, надо сказать, ей запомнился как никакой другой.
Разнообразные мужчины, которые обычно молча пялились на ее выдающиеся прелести, начали клеиться к ней прямо с первой же станции метро. Все дело было, конечно, в красовавшемся на лацкане ее жакета пластиковом бэдже, и потому самыми популярными, обращенными к ней вопросами, очень удобными для заведения знакомства, были, естественно, вопросы типа: «Извините, где же эта ваша фирма находится?», а также: «Какой бы вы лично мне маршрут посоветовали?»
Всех кавалеров она любезно приглашала в пределах рабочего времени к себе прямо в офис и с того самого времени делала это постоянно, намеренно «забывая» на выходе снять свою опознавательную карточку, служащую эффективным связующим элементом скрытой рекламы, мощно подкрепляемой более чем привлекательной внешностью.
Надо ли говорить о том, что благодаря данной манипулятивной идее фирма заметно повысила раскупаемость ряда своих маршрутов.
Занимательная торговля
Представьте себе, что вы женщина (женщинам, естественно, это сделать проще). А теперь в ваших, уже женских мозгах, мы поселим безумную идею купить себе шубу. Никакой рекламе вы, естественно, не верите, стиль и качество всех предлагаемых шуб оказывается или недостойным вас, или, что бывает чаще, в предлагаемых вам шубах хорошо все, кроме стоимости.
И вот однажды в одном из меховых салонов, где вы примерили очередной скорняжный шедевр, нежно обнявший ваши хрупкие плечи, случившийся рядом администратор попросил разрешения снять вас, сияющую и красивую, на карточку «Полароида», причем платить за это, как оказалось, абсолютно ничего не надо.
Предложение, конечно, выглядело необычным, но отчего бы и нет, подумали вы.
Так в ваши руки попал рекламный материал, на одной стороне которого были вы, любимая, ну а на другой коварная администрация магазина тиснула штамп — напоминание о стоимости этой самой шубы, а также контактные телефоны и, конечно же, адрес означенного магазина.
Вечером этого же дня, вы, скорее всего, покажете снимок супругу и всем домашним, которые, наконец, смогут оценить, как должна выглядеть красивая женщина в вашем новом исполнении. Более того, с этой минуты муж уже точно знает, что ему необходимо предпринять, чтобы сделать вас наконец счастливой.
Обобщая, можно сказать, что феномен происходящего в данном случае выразился в том, что конкретный рекламный материал, к тому же носящий предельно личностный характер, оказался там, где он и должен в идеале оказаться — на дому у потенциального покупателя, тем самым постоянно побуждая его к более чем желанному приобретению. А если это так, сопротивляться уже бесполезно, вы попросту вляпались, милая, — фотоснимки нормальные люди, как известно, не рвут, не выбрасывают, по возможности демонстрируя свой свежий образ (а заодно и логично связанный с ним магазин) всему близкому кругу знакомств, что, согласитесь, сильно отличает данную рекламную идею от привычной, скоропостижно умирающей в мусоре рекламы-однодневки.
Как всегда, автор открыт всем контактам.
Контактный телефон: 8-921-796-79-20.


Рецензии