О Недоступных Принцессах

           — Расскажите, Учитель, что это за заросшая бурьяном дорога, ведущая в тёмные чащи леса? Что скрывается за ней? Мне говорили люди, что в том лесу, в страшном замке живёт старая ведьма, убивающая и пожирающая всех, кто приблизится к её логову? Так ли это, Учитель?
           — Отнюдь. Страх – всего лишь эмоции, это иллюзия, которая искажает наше восприятие, делая окружающий мир таким, каким он видится нам, преломляясь через призму наших предубеждений, а вовсе не таким, каким есть на самом деле.
           — Так что же скрывается за этой дорогой, о мудрейший Учитель?
           — Много лет назад, эта дорога вела в роскошный высокий замок, где жила молодая прекрасная принцесса Хельга. И множество рыцарей стекалось по этой дороге к знаменитому замку, чтобы просить её руки. Знатные рыцари и прекрасные принцы со всего света по очереди подходили к её высокому балкону и пытались удивить или заинтересовать её своими красивыми нарядами, роскошными корзинами цветов, прекрасными песнями, мудрыми и захватывающими повествованиями, талантливыми поэмами, искусными и богатыми дарами, и, конечно же, страстными речами о любви. Разные люди, простые и знаменитые, приходили к ней пытать своего счастья, и даже всевидящие мудрецы, загадочные эльфы и странствующие волшебники бывали у её высокого балкона, настолько прекрасна была принцесса Хельга.
           Но никто не оказался достоин встречи с ней, она так и не приняла предложение ни единого рыцаря или принца и лишь иногда разговаривала с ними издалека, своим чарующим голосом, с высоты своего украшенного старинными барельефами балкона. Она отвергала всех, любые дары и брильянтовые обручальные кольца, и странники в печали покидали двор её замка, унося с собой свои разбитые любовью сердца и увядшие  мечты.
           Там был и я, среди многих, и сперва, она показалась мне весьма интересной, и её необычная красота, её мысли, её чувства, возникшие ко мне... Я был немного удивлён – неужели сама принцесса Хельга заинтересовалась простым странствующим волшебником? Окрылённый надеждой, я демонстрировал ей самую искусную магию, самые прекрасные поэмы о любви, и я даже подарил ей своего белого кролика, который появился прямо из пустоты моего глубокого цилиндра.
           — И что, Учитель? Неужели она отвергла и Вас тоже?
           — Увы, мой юный друг, она посчитала мои чувства к ней иллюзией, в то время как иллюзией было нечто совсем другое…
           — Но что, Учитель? Почему она отвергала всех принцев и рыцарей и даже, Вас, мой господин?
           — Всё просто. Она никому не говорила причин своего отказа, но ведь странствующие волшебники иногда умеют читать мысли и воспринимать чувства людей даже на расстоянии... Mirabile dictu... Довольно странно сказать, но это был страх.
           — Страх? Но чего бояться ей, принцессе?
           — Страх и Иллюзии. Что украшает знамёна рыцарей, гербы и кареты принцев?
           — Эмблемы их рода – драконы, химеры и рычащие львы. Учитель, но это ведь всего лишь картинки на полотнах!
           — Да, но принцесса со своего высокого балкона думала, что эти развевающиеся на ветру драконы – настоящие, именно те, что зажигают пламя факелов у карет и оруженосцев. И боялась, что в замках принцев этих страшных существ ещё больше! Так, издалека, иллюзорное кажется настоящим.
           — Учитель, но почему она не захотела встречи с Вами и отвергла Вас?
           — Не могу сказать на верное, но видимо её чем-то испугал мой высокий цилиндр, прибавляющий мне роста, моя трость с рукояткой в виде головы ворона, а больше всего её пугала неизвестность и новая, непостижимая магия, чего она не видела ранее...
           — Но ведь Вы Добрый волшебник, Учитель, про это знают все!
           — Да, мой юный ученик, и она тоже знала про это, но некоторые выбирают определённость обыденности вместо неизвестного счастья, а годы смертных проносятся так быстро и судьба часто не даёт второй возможности... Именно поэтому даже широкие нехоженые дороги быстро зарастают бурьяном...» 


Дмитрий Ли, 2009г.
(Старичков Дмитрий Алексеевич)


Рецензии
Честно говоря, потрясена. Всё так просто и... красиво.) Очень понравилось. Такая неожиданная концовка. Очень правдиво. И про принцесс, и про страхи принцев.)
Ваша фамилия довольно интересная. Она включает в себя целое смысловое слово- звезда-стар-))

Майя Ланопре   24.08.2011 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Ольга за добрые слова! Рад, что моё творчество приходится по-душе не только мне одному :) Эта сказка кстати изначально и задумывалась как психотерапевтическая метафора, "случайно" прочитав которую "принцесса Хельга" действительно обратила внимание на скромного "странствующего волшебника" :) Но это уже совсем другая история...

Дмитрий Ли   27.08.2011 14:03   Заявить о нарушении