Дефицит

Дефицит

          Пришёл я на работу, настроение прекрасное, выспался, за много, много дней первый раз ночью не вызвали. Шучу про себя, пытаюсь объяснить это явление, что-то, где-то , значит, случилось. Мы, молодые доктора, в таких случаях, шутя, всегда говорим: «Наверное в лесу волк сдох!»
Главный неожиданно до планёрки позвал к себе. Сидит, улыбается, даже подмигнул,
кажется.
          – Пора тебе,  – говорит, – Васильич, хозяйственными делами заниматься, опыта набираться, – а я всего два месяца, как начмедом-то назначен.
          – Вдруг, – говорит, – меня не будет, ну, например в отпуске я или что ещё, а ты во всеоружии меня заменишь. Всякое в жизни может случиться, – глядя на стоящую на столе фотографию, вздохнул. Побарабанил толстыми пальцами по столу и продолжил:
          – Ты сейчас бери машину и езжай в Ситники. Я уже договорился. Там в совхозе возьмёшь два ведра мёду и ведро яиц.
          – Это куда столько? – поинтересовался я.
          – Вернёшься назад, передохнёшь и сегодня же в город увезёшь, в облздрав.
Там найдёшь Годяева и передашь ему. Не могу же я шофёра посылать одного с этим…добром. Не поймут меня. Это дело деликатное.
           – А что ему сказать?
           – А ему ничего не надо говорить, он всё сам знает. Он выпишет документы.
Наши заявки у него давно лежат. По этим документам получишь на складах запчасти.
Да, чуть не забыл, и скажи ему, что осенью ждём его. Нынче грузди хороши были и охота намечается славная – козы пришли.
Что ты, не делай широкие глаза. Что это всё значит, я тебе потом объясню. Ты вначале сделай всё в точности, выручи меня. Мне некогда сегодня. Жена ворчит, Детям надо уделить внимание, болеют они. Замотался я с этой стройкой, сам видишь, хозспособ, не хухры – мухры.
Я молча вышел из кабинета. Надо, так надо, какой разговор. Мы, как солдаты, служим трудовому народу!
          Нашёл я в облздраве Годяева. А что его искать? Это – глыба, здоровенный такой мужик, лысый, средних лет, без очков с бумагами обращается… Что-то в нём отталкивающее. Отдал я ему привезённое, он даже бровью не повёл. Документы мне подал. Первый раз поднял на меня глаза и посмотрел недоумённо, мол, что сидишь, выметайся.
            В общем задание я выполнил. Захожу к главному. По лицу вижу, доволен он. И, как бы продолжая утренний разговор, заговорил:
            – Сам понимаешь. У нас с тобой пять машин. Они должны бегать. Для этого нужны запчасти... Нет запчастей, нет работы. Значит, главный плохой организатор. Не сумел организовать своё производство... А чтобы всё было, чтобы дефицит достать, нужно подмазать, и так вся область живёт. Мы с тобой бедные…
Вот северные районы – богатые. Я когда в Усть-Ишиме  работал, там лесхозы. Они богатые. Я в облздрав девятнадцать холодильников отвёз. Конечно мне зелёная улица была. А по дороге на совещание мы с шофёром ещё боровой дичи набьём. В облздраве меня с распростёртыми объятиями встречали, ну и сейчас ещё помнят. Хорошее не забывается. Правда, встречают уже не так.
А Годяев? Он мужик ничего, только жадный, испортили его подношениями, вконец
испортили. Мы главные, его за глаза Негодяевым зовём. Он фельдшер, по образованию. В своё время переспал с руководящей дамой, вот и был посажен на дефицит. Сейчас весь бурый. К нему с пустыми руками...шалишь?!

****


Рецензии