Руфь. Сцена вторая На полях Вооза

Восхода солнца ждать не привыкать,
Живительные росы пальцы знобят,
Но не до холода уже сейчас –
Жнецы на поле жать ячмень выходят.
Спасибо Господу Израиля,для нас
Порядок есть-
Упавший колос в хлеб идёт голодным,
Иначе,чем прокормится убогий
Иль сирый и больной,
А есть ещё ведь вдовы и детишки...
И кормятся они как божьи птички
С того что упадает на жнивьё...
Жнецы пошли вперёд.
За ними следом
колосья собираю до обеда
(Да,что-то мало нынче собрала)
Но собрала!А на других полях
Ведь сборщиков, бывает, даже гонят!
Ни зёрнышка в потери не хотят.
А здесь меня уж знают,подзывают,
То свежим пресным хлебом угостят,
То бросят горсть колосьев где-то с краю.
Ну вот ещё чуть-чуть и караваем
Свою я матушку родную угощу.
И вот обедний час.Жнецы устали
Им приготовлен хлеб и свежая вода.
Как хороша та добрая еда,
Которую на поле все едали!
Я о питье не думала тогда,
Колосьев множество увидела( осталось!)
И сердце пело радостью моё
Ах,до чего удачное жнивьё
Мне с самого утра досталось!



Впервые увидала я Вооза,
когда он два пригнавши воза
грузил снопы в повозки к молотьбе.
Я  глянула в глаза своей судьбе
И засмущалась пристального взгляда.
Вооз спросил:что девушке сей надо
На поле у меня? И чья она?


Она была женою Хилеона,
Что сыном был у нашей Ноемини,
Она маовитянка Руфь ,Вооз!
И  с раннего утра до ярких звёзд
Она не разгибаясь хлеб свой ищет.


Скажите,Руфи,чтоб сбирала пищу
Лишь только с поля моего.
Чтобы пила и ела вместе с вами
И чтобы больше собрала еды,
Ходила рядом со снопами.
А вы не будьте слишком расторопны
Хоть иногда да растрясите копны,
Я слышал,что питает Ноеминь
Вот эта девушка,похожая на серну.
Не знает это сердце злобной скверны,
Ах,дал бы мне Господь её в жену!


Ах,дал бы мне Господь такого мужа!
Он расторопен и умен!
И как ему послушны домочадцы!
Так,знать,порядок у него в дому,
Коль слуги не привычны пререкаться.
Да, кроме прочего, ведь он красив,
А от красивого отца и дети прелесть...
Ой!Что-то я забылась!
В то поверить
мне ,
Руфи,
было б слишком уж вольно...
Эй!Полно!Полно...Ждёт меня зерно,
А будущее пусто и темно,
Пока мой Бог решит его заполнить.


Рецензии