Взятка сб-к чистосердечное признание 1998г

В кабинет к следователю робко вошёл долговязый парень с невообразимо огромной сумкой в руках.
-Здрасте…
-А-а... Здрасте, здрасте. Проходи. Чего это ты. Я не вызывал.
-Скажите, как моё дело? Может быть, обойдётся? Я с потерпевшим договорился – жаловаться не будет.
-«Жаловаться не будет... Договорился». Я дело заканчиваю, понял? Раньше надо было думать.
Лёха Шушаров, так звали парня, шмыгнул носом и тихо попросил:
-Не арестовывайте пожалуйста меня. Мне в армию идти…
Следователь усмехнулся:
-Да ладно. Я ведь и не собираюсь тебя арестовывать. Преступление не тяжкое – если еще чего-нибудь не натворишь, осенью, возможно, пойдёшь служить.
Лёха обрадовано взглянул на благодетеля и подвинул вперёд свою сумищу.
-Вот… Мясо… Телёнка вчера зарезали. Мамка сказала, чтобы Вам свёз, - несвязно заговорил проситель, но увидев округлившиеся глаза следователя, поспешно добавил: - Возьмите, а то мне некуда его деть.
-Да вы что, с ума сошли со своей мамкой?! Это же взятка! – следователь, не зная, смеяться ему или ругаться, качал головой и разводил руками. – Артисты… Я такого номера ещё не видел. Как же вы додумались до этого?
-Все же говорят, что надо дать… А денег нет...А теленок есть...Мамка велела свезти в милицию, чтобы не посадили.
Следователь начал было душеспасительную и наставительную речь, но вскоре понял, что Лёхино сознание непробиваемо, и устало сказал:
-Забирай свою суму и проваливай, чтобы я тебя больше не видел.
Лёха зашаркал ногами, оставаясь на месте, и вновь сказал:
-А что делать с мясом, не назад же везти? Возьмите…
-Иди ты вон со своим мясом, взяточник несчастный! А ну…,- следователь угрожающе привстал.
-Всё, всё. До свидания.
Лёха исчез за дверью.
Он продал по дешёвке мясо, купил водки, нашёл собутыльников, и по этой причине вернулся домой поздно, вдрызг пьяный, без мяса и без денег. Заваливаясь на диван, бормотал:
-Мать…, все в порядке…, следак взял…, дело закроет…
Уже на следующий день все в деревне знали, что Лёхино дело закрыто, и что для этого пришлось зарезать телёнка. В деревне до сих пор считают, что всё продаётся и всё покупается, кругом жульё и взяточники – дело-то действительно было прекращено, а Лёха благополучно пошёл служить в армию.
Ирония обстоятельств.


Рецензии