Взгляд со стороны

            ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ.

Подрядились мы с Палычем дежурить на вахте одной конторы. Основная обязанность наша - сидеть на месте. Ну, мы и сидим себе посменно, посматриваем за народом, кроссворды отгадываем, да газетки почитываем.Я еще иногда записываю разные забавные случаи в виде коротких заметок на память.

И в этот раз я сидел на вахте,  редактируя от безделья свой будущий рассказ.
 -Ой! Как хорошо, что я на тебя попала!  - раздался радостный голос.

Я поднял голову и увидел женщину лет шестидесяти, кругленькую и румяную, как пирожок, только что вынутый из печки.
Я едва ее узнал. Когда-то она работала в учреждении, где по недоразумению и я некоторое время служил.

-Как Палыч? Тоже, я слышала, здесь работает?
-Здесь, здесь… Все нормально.
Женщина наклонилась ко мне и, сделав круглые глаза, заговорщицки произнесла:
-Ты знаешь, тут чуть в неприятную историю не попала. Он же, Палыч-то, бобылем живет?

Это был скорее вопрос, чем утверждение, и я согласно кивнул. Действительно, мой пожилой коллега после развода наслаждался жизнью холостяка.
-Так вот, - продолжала собеседница. – Тут к соседям приехала женщина. Правда, пожилая - шестьдесят лет. Но на вид очень хорошо выглядит. И умная, начитанная. Где-то высоко работала…
-Да мне-то зачем это знать? – еще стараясь улыбаться, спросил я.
-Ну так, слушай! Она тоже одинокая и хочет найти себе мужа… Пенсионера, но приличного. Я вот про Палыча-то услышала и подсказала ей.
-И правильно. Может быть,  познакомятся…
-Как же! Теперь вот сомневаюсь... Говорят, он немного не в себе… Да чего там немного, крыша едет… Это верно?
-Не замечал что-то…
-Ага... Он по городу ходит в совсем уж заношенных брюках…
Я вспомнил, что и мои джинсы давно поседели и имеют шрамы, и прикрыл руками следы времени.
-Да это, наверное, не порок, - попытался я возразить.
-Ну... Правильно… Так у него не только брюки такие, но и ботинки… Стыдно смотреть.

«Она, что, надо мной издевается? Как она смогла увидеть мои старые туфли, да еще сношенные подошвы разглядеть?»
Я запихнул подальше под стол ноги. Я еще держал улыбку, но подозреваю, что это была гримаса жующего лимон…

-Что ж, всякое бывает, - пробормотал я.
-Не-не… Сумасшедший, это точно… По городу-то идет, со всеми здоровается – ну, дурак дураком… Говорят, над бывшей-то своей издевался… Закроет на замок и держит взаперти… Да еще бил почем зря… Потому и сбежала…

Я облегченно вздохнул - это не обо мне.
Я стал подозревать, что разговор сводница ведет  и не о Палыче – наш-то Палыч всегда был трусоват. Был случай, что бывшая жена его лупила принародно, а он жалобно взывал о помощи. Нет. Женобоем  его назвать никак нельзя.
-Нет, такого быть не может, - уверенно возразил я.
-Что ты мне говоришь! А еще мы узнали, что он,   вроде как, книги пишет… Ясно – крыша едет!

Я почувствовал, что краснею, и суетливо отложил в сторону ручку. Затем накрыл газетой страницу рукописи… Это был нокаут. Я не нашелся, что сказать.

Знакомая вздохнула облегченно:
-Слава Богу, хоть не свела их.
-Может быть, и хорошо, что не сошлись…

Она еще раз вздохнула, но уходить не собиралась. Вероятно, она ждала, что я скажу о Палыче, но я молчал.
Наконец, у собеседницы вновь в глазах зажглись хищные огоньки. Она шепотом спросила:
-А верно говорят, что он..., ну..., с женщинами не может?
-Ерунда. Наоборот... Они сами липнут к нему, ну, он и пользуется... Секс-гигант...

Я поманил ее рукой поближе, и когда она наклонилась, шепотом сообщил устрашающие палычевы размеры.
Старая сводня не поняла шутки. Она неуверенно прошептала:

-Да ты что... Неужели правда?
Я утвердительно кивнул:
-Точно! Только никому не говори!
-Ой-е-е-е… Кто бы мог подумать! – в замешательстве произнесла моя знакомая, и покачивая головой, пошла на выход…

Она поколебала мои жизненные установки.

Прошло две недели. За это время я не написал ни строчки, но зато сменил гардеробчик и перестал здороваться первым.

Палыч, глядя на меня, тоже приоделся, вспомнил о хороших манерах и стал хорошо пахнуть, в результате чего у него, наконец, появилась подруга. Предполагаю, не без помощи старой сводницы..


Рецензии