Люди

На улице лежит снег. По снегу ходят люди. Каждый из них думает о чем-то. Один одет получше, другой – попроще, похуже, одни – элегантно и красиво, у других с красотой, как с истиной – то ль она есть, то ли нет, а если есть, то неизвестно где её искать. Но кто-то ее ищет, а кто-то ждёт, пока она сама его найдет.
          Некоторые люди идут быстро, отбрасывая снег пятками назад, другие, напротив, движутся неспеша от улицы к улице, от дома к дому. Третьи вообще никак не идут, потому что они едут в своих автомобилях, и внешний мир видит только их лица, мелькнувшие за стеклом.
          Внешний мир – это город. Вряд ли надо доказывать всем, какое это прекрасное зрелище. Все и без моих слов наблюдают подобное всю жизнь и могли бы сказать то же самое, если бы было к тому желание. Из ларьков у метро доносится музыка. Все её слушают, наверное, подсознательно и не отдают себе уже отчета в этом.
          На дороге пробка и машины или делают не больше 5 км/ч, или вовсе не двигаются, но люди, стоящие на переходе, смотрят нервно на светофор, который не желает почему-то переключаться, и продолжают стоять, словно не смея двинуться вперед. Наконец, появляется кто-то, кто лезет под машины и начинает переходить улицу. Тогда вся толпа тоже двигает на проезжую часть. Машины замирают. Когда все проходят, загорается зелёный свет.
          Начинает темнеть. В метро сутолока. Два эскалатора вверх, два эскалатора вниз, оба переполнены. На платформе и в вагоне давка. Кто-то возмущается, что ему наступили на ногу, кому-то на это наплевать… Поезд трогается, через какое-то время подходит следующий, не менее полный.
          Наверху начинает падать снег, поднимается ветер, но тут же затихает. Реклама белеет светлыми пятнами, даже не белыми, а жёлтыми. В окнах горит свет, на фоне света движутся тени.
          В конце концов, наступает ночь. Один или два из ста человек посмотрит наверх, и на лицо упадет снег, а потом растает. Остальные ускоряют шаг и быстрее движутся к месту своего назначения. В витринах магазинов отражаются их взгляды, жесты и походка.
          Кто-то долго и бестолково треплется по телефону или разговаривает с кем-то; кто-то идет молча и глядит себе под ноги.
          Улицы пустеют, и остаётся на них только зима, ей-то все-равно, есть ли там кто или нет. Несмотря на глобальное потепление, термометр покажет любому желающему минус девять градусов. Всех это вполне устраивает, как и многое другое. Глядя на лежащий и падающий снег, как-то не верится, что можно летать в космос, путешествовать по миру, создавать произведения искусства. Все должно было бы быть просто и ясно на фоне этой белой холодной массы.
          Вдалеке слышатся какие-то звуки, они тихие и еле различимые, как и все остальное. Кто-то запомнит их, кто-то нет, впрочем, это уже не важно…


Рецензии