Неблагодарные дети

           В автобусе сидел очаровательный малыш, он уплетал банан, мать  с умилением смотрела на сына. Молодая женщина стояла,  держала в  руках  тяжелую  сумку, она и  мысли не допускала сесть на сиденье, а сына поставить рядом. Она упивалась зрелищем: упитанный  малыш вкусно ел, в его глазах не было сочувствия к матери. Изредка он поглядывал на нее, хитро и счастливо улыбался, женщина сияла. Она сама своим поведением  убила в нем чувство сострадания к  себе.  Я  поинтересовалась:  угостил ли он  маму бананом? Малыш уверенно сказал:  она не хочет. Я еще раз переспросила, а ты маме предлагал? Малыш  мотнул  головой. Мне хотелось, чтобы мама поняла ошибку, я предложила ей сесть, а ребенка поставить  рядом, он уже отдохнул, в ответ столько негодования.  Она уже вырастила эгоиста, он не будет ее жалеть. Потому что она ничего не сделала, чтобы у сына вызвать сострадание к себе.  Когда ребенок рождается, надо воспитывать чувство  уважения к родителям, любви, сострадания, жалости  к родным.  В ребенке, как в зеркале отражаются ваши поступки и деяния. Этой мамаше надо было сесть, а ребенка поставить рядом и сказать ему. «У мамы тяжелая сумка,  она устала, много работала». Перед тем, как дать банан, объяснить, что  мама тоже  любит бананы, но у нее мало денег. Попросить его угостить мать.  Научить его делиться сладостями и фруктами со своими  родными и близкими. Тогда он будет угощать и жалеть ее, ему навсегда  запомнится  фраза: Маму надо жалеть!
               В Казахстане казахи никогда  не сдавали  родителей  в дома престарелых, и  гордились этим. Скоро пребывание в этих домах  лиц коренной национальности станет нормой. Родители в домах престарелых стремятся  утаить правду,  не хотят их позорить, жалеют  взрослых детей, входят в их положение:  у них маленькая квартира, у него сварливая жена.  Позже оказываются выброшенными иногда из собственной квартиры или дома.  Когда  они были молодыми родителями,  и у них  тоже  была   маленькая квартира, они не отдали своих детей  в детские дома. Почему дети так быстро забывают лучшее, что было в их жизни и предают свою семью? Одна моя знакомая жаловалась: мой сын упрекает меня: «Зачем родила? У тебя нет влиятельных родственников, ничего не заработала?» А она помогла получить образование ему, оплатила обучение. Почему-то никто из детей не задает вопрос: «А что я сделал для родителей?»   
Все  чаще я  встречаюсь с людьми,  которые потеряли веру в завтрашний день. Что скрывать родители стали бояться своих детей.  Не секрет из-за квартиры дети могут родителей лишить жизни, если квартира отписана ребенку, он может  выгнать, или создать условия хуже, чем в аду, сейчас много примеров неблагодарных детей. Кто виноват?  Конечно  сами родители.
             Может, в Европе давно столкнулись с неблагодарностью детей, и поэтому вышвыривают их во взрослую жизнь.  Конечно, здесь виновато и государство, где процветает коррупция и молодежь знает, без особых усилий имея влиятельных родственников, можно от жизни получить Всё!   


Рецензии
Слава БОГУ я таких случаев не встречала.
Сама я забрала обоих родителей к себе.
Сёстры отказались мне помогать.Было так трудно, что я попала в больницу.
Но всё обошлось.С уважением,ИРИНА

Ирина Склярова   12.03.2012 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо Иринушка!

Дария Джумагельдинова   08.02.2014 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.