Бабочка

Меня вдруг будто выкинуло. Чувство не полноценности рождается как раз из-за такого. Ты чувствуешь себя "выкинутым".
Хотелось срочно что то делать, что то привычное и такое близкое.  Я пыталась делать всё как раньше. Готовить тот же суп, просыпаться в той же пижаме и рисовать строго по графику. Все разваливалось. По утрам больше не витало чувство собственной гармонии и не играл запах решительности. Вообще мало что теперь витает по утрам, а уж тем более пахнет. Мне не хотелось, важно глядя в окно, обвинять во всем дерево около дома или песочницу с мокрым песком. Моя злость с точностью в час, срывалась на каком-нибудь , пробегающем под колесами моей машины, пешеходе или песне, заигравшей в динамиках не кстати.  Просто все стало не таким. В один миг, словно в калейдоскопе, сменилась картинка. И я даже не успела назвать ее назойливой. Когда все знакомо и понятно спокойней жить. Вот и жила.
Я завернула на стоянку и устало побрела к ресторану. Даже в работе управляющей мне больше не виделось не капли былого романтизма. Лишь серые, покрытые жиром копоти счета.
Это конечно все грустно, но люди не виноваты. Все таки я еще не растеряла остатки совестливого разума. Нацепила дружественный взгляд и почти искреннею улыбку.
- Здравствуй, - мой помощник и добрый компаньон обнял меня за плечи, - ты не важно что то выглядишь!
- Да, брось. Ничего серьезного, просто дежурная усталость. Такая у всех бывает!
- Может и у всех, но не в нашем ресторане! - он важно поднял палец вверх и повел меня к столику в глубине зала, - Сейчас мы сядем и ты все мне расскажешь.
- А, что если мне нечего рассказать?
- А ты все так же бесстыже мне врешь! Право, когда ты изменишься мне будет все 130!
Я виновато села напротив него и приготовилась мямлить что-нибудь про неудавшееся утро и отсутствие кофе дома. Но наш взгляд привлек посетитель. Молодой парень с растерянным видом разглядывавший столики. Мой компаньон подмигнул мне:
- Аха. Вот и клиенты. А где же наша Мари?
Мари была молодой официанткой со смольными волосами, стриженными под каре. Ее смело можно было назвать роковой женщиной. Она гордо относилась к своей профессии и никогда не упускала случая пофлиртовать с посетителями. Не знаю как ей это удавалось, но клиентура после ее прихода резко увеличилась. Поэтому Мари пользовалась у других официанток непререкаемым  авторитетом.
Она тут же возникла перед взором парня и после не долгих выяснений отправила его за столик у окна.
- Чистая работа. Надежда на неплохие чаевые. Так ты будешь мне рассказывать?
Я вздохнула словно маленький ребенок, который понял что деваться больше не куда:
- Понимаешь, что то в моей жизни происходит не так. Я не могу понять. Ну как в компьютере из-за одного вируса или ошибки полетела вся система. Вот и сижу на ее обломках и, утирая сопли, пытаюсь соединить в целое пазлы, которые не подходят.  Просто бред какой то. Всё ведь до этого было хорошо. А  сейчас? Даже песочница около дома отказывается меня любить.
Теперь настал черед вздохнуть моему компаньону. По его взгляду можно было понять, что он усиленно ищет решение. Но как слепой котенок, уткнувшись в угол,  боится идти дальше:
- Ты давно это заметила?
- С неделю примерно.
- А что могло произойти такого, что заставило твой мирок рухнуть?
- Сама не знаю. Я ничего такого не делала, в жизни были совершенно банальные события.
- Это все твои книжки. Прекрати их читать. Вряд ли они сделают твою жизнь лучше.
- Они были частью моей жизни. Книги это просто книги. Они не могут что то поменять. Просто они красивые и дают мне дышать.
- Аха, своими иллюзиями! Ты должна успокоится. Может стоить попробовать  жить теперь так? По-новому? Постой. Я принесу тебе свежий кофе. Спорю ты утром даже не пила его.
Он быстрым шагом удалился в глубь зала, оставив меня наедине с его вопросом. Жить по-новому. Первое что выходит  из подсознания это страх. А вообще разве было плохое в том, что я жила по-старому.  Мне не приходилось грабить старушек и убивать грачей. Собственно, это глупость какая то. Поменяться вовсе не зная даже зачем.
Вдруг тот самый молодой парень, пришедший в кафе часом раньше, встал и подсел рядом:
- Книги говоришь?
- Эээ..ну да, - растерянно произнесла я.
- Читаешь значит. Это хорошо, - продолжал рассуждать он вслух, - Крайне пренебрежительное отношение, я тебе скажу! Ты говоришь совершенно неуместные вещи про них. А песочница? Я бы тоже обиделся.
- Я вас не понимаю, к чему вы все это говорите? - мне ничего не оставалось как попытаться понять,  что он хочет от меня.
- Знаешь, жизнь куколки не чем не хуже жизни бабочки. Но бабочка это бабочка. И она рождена, чтобы летать. Только я вот не понимаю, почему уже неделю ты пытаешься обрезать свои крылья?!  - улыбнувшись он взял меня за руку и по моему телу разлилась река теплой и по-новому чистой гармонии. Мир старинного ресторана растворился в цветном рассвете утра. Нового дня. Новой жизни.


Рецензии
читать было очень приятно. удачи в творчестве.

Александр Михельман   26.08.2011 19:52     Заявить о нарушении