Поездка в Калининград
Когда я стал работать дизайнером в бюро художественного конструирования в инженерном отделе, все инженеры завидовали нам. У нас были попытки как-то улучшить внешний вид мотоцикла марки "ИЖ".
В общем мы что-то делали, как-то пытались, чего-то добивались. Мотоцикл "ИЖ-49" был полной копией немецкого мотоцикла времён Великой. Вот мы и пытались. Кое-чего достигли. Правда, достигли немногого. "ИЖ-Юпитер" и "ИЖ-Планета" неплохо ездили. Но только позже стало понятно, что достигли немногого. А тогда я,
несмотря на разнообразно интересную работу, старался что-нибудь положить из своего куцего мускульного хозяйства на это разнообразие.
Мне всегда нравилось улизнуть из города, родного до тошноты, в командировку. Если кто-то думает, что таким желанием страдали многие, то это не так. Командировки всегда имели некоторую опасность. За них надо было отчитаться.
Отчёт принимал Заместитель Директора завода. Мне отчитываться всегда помогало моё литературное творчество, поэтому я никогда не отказывался. Обычно, сначала кто-то
Большой отказывался ехать, затем Заместитель Начальника Отдела не находил нужным,
а уж последним для меня препятствием оставался Начальник нашего Бюро. Дальше оставался мой ясный взгляд, говоривший за меня, что я - "За".
Поездка в город Калининград, бывший Кёнигсберг, меня окрылила настолько, что я плюнул даже на то, что там собирался Симпозиум по железнодорожным вагонам. Словом,
о мотоциклах там должна была состояться маленькая беседа, но тоже под вопросом.
-А отчитаться сможете? - спросили меня, где надо.
-Не волуйтесь! - улыбнулся я.
Да мне было плевать на всё! Жена мне надоела, дети утомили, мать перепилила шею своим недовольством невесткой.
Вперёд и с песней! Даёшь прогон через весь СССР! Главное, деньги на дорогу, суточные - с голоду не помрём, а что там за симпозиум, будет видно и слышно!
Уже сама дорога в плацкартном вагоне поедала сутки за сутками. Я активно отдыхал и набирался сил для скучного сидения в течение дня на Симпозиуме.
Дорога была весёлой, потому что в дороге были интересные попутчики.
Меня никогда не пугали встречи с бандитами, ворами вагонными и карточными шулерами. У меня был взгляд художника. Я раздевал человека донага ещё до того,
как он пытался приступить к какой-нибудь афёре в моём направлении. Для меня это было тайной, почему так происходило.
Я благополучно добрался до Москвы, в которую раза три уже катался. Дальше маршрут пошёл незнакомый. Культура попутчиков повысилась вдвое. Народ стал попадаться исключительно командировочный.
Болтовня ни о чём скрадывала время. И вот он, город на самой границе с Европой!
Многочисленные руины меня тогда поразили. В гостинице меня предупредили, что под Калининградом имеется ещё один город - подземный. Люди исчезают бесследно, мне предложили быть осторожным, в одиночку особенно по городу не гулять.
Знаете ли, я давно заметил, что есть люди, судьба которых не выглядит надёжной. Эти люди, сами того не подозревая, являются собирателями несчастий на свою голову.
Я к таким людям не относился, из нашей группы "симпозиумистов" привязал к себе в друзья своим языком такого же дизайнера, как я, но ростом под два метра и весом таким же, как два я. Так что гуляли мы по Калининграду, где хотели. Сначала, конечно, мы - два дизайнера, отсиживали в группе очень солидных работников, обсуждавших проблемы
вагоностроения, знакомились с материалами, из которых делались стены, полки, крепёж, тормозные колодки и пневматика. Слушать было интересно. Мало ли, вдруг пригодится в жизни.
Первым ударом по моему присутствию в этом обществе был не приезд специалиста по мотоциклам.
Вторым ударом было обсуждение озеленения заводской территории. Не секрет, что завод не тратил в те годы на этот пункт ни копейки. Были только первые попытки обратить внимание заводского руководства на так называемое улучшение быта рабочих.
К озеленению я не имел никакого отношения, не мог отличить ёлку от пихты, яблоню от черёмухи, о кустарнике и не заикаюсь. Дружеские сидения в столовых с другом под два метра меня настраивали уже сейчас, в Калининграде, задуматься серьёзно над возможностью потери из зарплаты всех командировочных денег.
В Калиниграде я узнал вкус красной рыбы, причём, свежей, а не той, что пропутешествует до нашего города.
Далее, нам устроили экскурсию в завод янтарных изделий. Боже мой! Какой красоты янтаря я там только не увидел! Только ради этой экскурсии и стоило не отказаться от этой командировки. Рабочие показывали прекрасные перстни, колье, бусы! Из янтаря созданы были картины, вазы и многое другое.
Этих рабочих, вообще-то следовало называть художниками.
Полный чудесных впечатлений и воспоминаний я из сказки попал обратно в ад заводской территории. Только здесь я обнаружил ужасную картину серого мира территории, на которой даже чахлый кустик смотрелся пальмой! Это и подвигло меня на создание показательного трактата по озеленению родного завода. С отчётом меня не очень сильно торопили. К счастью, я в своё время нахватал много книг. В то
время книги были подобны сберегательной книжке. Я влез с головой в свой вместительный шкаф, перерыл все страницы, описывающие самые разнообразные вечнозелёные!
С огромным напряжением всех мозговых извилин я создал полотно озеленения, которое завод мог себе позволить, только разорившись насмерть!
Трактат я предъявил Заместителю Директора Завода. Замдиректора смотрел на меня, как удав на кролика.
-Вы, молодой человек, помните, я спросил вас, сможете ли вы отчитаться? А где данные по мотоциклам?
Он вернул мне трактат и сообщил грустным голосом, что из моей зарплаты вычтут командировочные.
Господа! Смею вас заверить, что Замдиректора просто не знал,с кем имеет дело!
Я с этим трактатом подошёл к Заместителю начальника моего Отдела, который отказался ехать, и протянул ему трактат, сообщив, что отчёт не принят.
Надо сказать Замначальника защитил Диссертацию, до некоторой степени тоже был писателем. Он внимательно прочёл, поднял телефонную трубку и сообщил в директорский кабинет о ценности работы, проделанной мною. После чего сказал мне:
-Завтра подойдёте к Заместителю Директора Завода после обеда.
На другой день Замдиректора Завода не только одобрил мой трактат, но и рассыпался в приятных комплиментах, собщив мне, что написано, как литературное произведение.
Моя зарплата не пострадала!
Заводская территория, оставшись без озеленения, не разорила завод.
Ижевск, 2011 год
Свидетельство о публикации №211082201571
П.С. Привет из Калининграда =)
Побуждение Ума 29.02.2012 00:06 Заявить о нарушении
А придумывать я постеснялся!!!!
С теплом!!!!!!!!!!!
Валерий Мухачев 29.02.2012 14:17 Заявить о нарушении