Встреча Маразма с Паранойей

Маразм - такая «штука», коль в мыслях есть, то навсегда -
Не изменить деменцию, сколь не пытаться мозги напрячь.
Паранойя - страшнее «штука». От бреда та еще беда...
И нозология, учение о болезни, не даст ответ как бред унять.
Не лечатся болезни - маразм и паранойю насильно не отнять,
Одно лишь есть на свете средство - больному подыграть.



Однажды встретились Маразм и Паранойя в одном кафе. Десять лет не виделись со дня последней встречи в психиатрической клинике, откуда, за отсутствием средств на содержания пациентов к превеликой радости обоих, их выписали, отправив на вольные хлеба - на содержание родственников.

- Я стал великим писателем - сказал с пафосом Маразм, отпивая из блюдечка кофе.
- А я - откликнулся на бравое вступление соратника по перу Паранойя - великий поэт.
- Да? И о чем твои стихи?
- О... о разном. Пишу про дур, про бабушек - тоже дур, как каждая, сидя на унитазе, мечтает со мной познакомиться.
- О... друг мой скверный, а ты не плагиатом занимаешься? И я пишу про дур, про всяких - молодых, старых... И что самое интересное, каждая из них, сидя на унитазе, тоже мечтает обо мне.
- Да как ты смеешь, прескверный друг, меня уличать в плагиате? Мои дуры с унитазами появились раньше твоих.
- Доказательство! Чем докажешь, что твои дуры, это не мои, и что твои унитазы принадлежит не мне?
- Нет, это ты мне докажи, что твой сортир с дурами, это не мой?
- Але, дедушка, - вмешался третий голос - у нас приличное заведение. Будьте так любезны, прекратите кричать.
- Вы к кому? - в один голос пропели Маразм с Паранойей.
- А кроме вас еще кто-то за этим столиком?
-  Девушка, а вы случаем не из моего сортира? Вы так похожи на мою даму сердца... я посвящаю ей свои стихи... - в мечтах зашелся Паранойя.
- Мерзавец, это я своей даме посвящаю прозу, а твоя давно вышла из сортира - в гневе зашелся Маразм.
- Дедушка... дедушки - третий голос опять напомнил о себе - в ваш сортир зашел мужчина.

Упоминание о мужчине оказало нужное действие и старичок, Маразм с Паранойей в одном лице, прытко выпрыгнув из кресла, помчался к выходу. Счет остался не оплаченным, но официантка сочла за счастье внести свои наличные, благо кофе стоил немного, чем продолжать слушать бред о дурах и унитазах.



Из энциклопедического справочника (значение терминов):

Деменция - приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых - распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга, наиболее часто - в старости (сенильная деменция). В народе сенильная деменция носит название старческий маразм.

Паранойя - психическое расстройство; рассматривается в синдромологическом аспекте как паранойяльное симптомообразование в виде формирования систематизированного интерпретативного бреда в рамках различных психических нозологий, в качестве самостоятельного психического расстройства с преимущественным расстройством рассудочной деятельности.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.