Глава 10. Алек

Максим все еще стоял. Было уже без десяти четыре, а дождь все не переставал!
«Хотя, может, это и к лучшему, что она ушла. Мне не пришлось выворачиваться. Я ведь не могу пропустить встречу с Але’ком из-за дождя! Она бы тоже удивилась – чего это я под дождь лезу. У каждого в этом Шугиле есть свои тайны, и каждый их очень бережно хранит, - подумал он. – Эх, пора», - он собрал все свое мужество и вышел под дождь.
Холодные капли сразу попали за шиворот. Стало неприятно холодно и сыро. Впереди мало можно было что различить из-за пелены дождя. Но Максим все равно двинулся к пристани.
- Привет, мой друг! – Алек обнял Макса. – Я знал, что ты придешь!
С волос падшего струились целые водопады. Он тоже насквозь промок, но настроение у него было удивительно великолепным.
- Я тоже рад тебя видеть! – у ангела тоже улучшилось настроение. – Пошли скорей куда-нибудь?
- Давай вот сюда, - кивнул Алек, и закадычные друзья в один момент оказались у дверей мрачного потрепанного с виду здания, но где так заманчиво висела табличка: «Крафь. Закусочная».
Внутри царил полумрак, помещение было забито столиками и посетителями. Было тесно, но не душно. Друзья на секунду остановились у входа, осмотрелись и пошли к свободному маленькому скромному столику в дальнем углу, неподалеку от окна. За ними сразу же шмыгнула какая-то лысенькая нечисть – прислуга.
- Что будут, - он окинул новоприбывших цепким, но нервным взглядом, и его губы чуть скривились, - посетители?
Максим сразу занервничал. Что есть? Что не испорченно? Не полезет ли кто в драку? Какие здесь цены, как относятся к ангелам? А Алек с несвойственной ему физиономией деспота и самодура заказал жареную картошку с вареной говядиной и фаладу (почти безалкогольный напиток).
- Мне то же самое, - быстро кивнул Максим, как только нежить взглянула на него. – А что ты себя так странно ведешь? К чему эти странные маски? – спросил он друга, как только «официант» скрылся из виду.
- Без этого не выжить. Если будешь неуверенным или пугливым – сожрут с потрохами. Запугают, изобьют, изуродуют или даже убьют, например, в процессе избивания или, может, насилования жертвы. Надо выглядеть сильным, чтобы тебя не испытывали… - тихо прошептал Алек, ставший таким же, как и прежде, стянув с себя маску.
- Откуда ты все это узнал?
Максим очень боялся, что его друг сильно изменился, и он уже не тот его прежний почти брат.
- Отчасти личным опытом, отчасти на других ошибках, - Алек осмотрелся.
Глаза его сверкнули серой мглой, но, быть может, это было лишь игрой света.
- Но тебя же скинули совсем недавно!
- Учиться надо быстро, да и ты забываешь кое о чем – я вырос в такой обстановке. Это у меня в крови, - спокойно сказал падший.
- У тебя в крови столько грязи? – Максим в упор посмотрел на друга, но тот не смутился совершенно.
- Иначе бы я не выжил. Здесь никто никому не помогает, никого не ждет, ничем не делится… И чувств у них нет, почти ни у кого.
- А чувств почему? – хмуро спросил ангел.
- Из-за них становишься уязвимым, - Алек умолк: к ним подошла та же нежить с подносом с едой.
- Крепкой жрачки, - проскрипел он, поставил поднос на стол, выгрузил тарелки, забрал поднос и ушел.
- Крепкой жрачки? – недоуменно спросил Максим, пододвигая к себе свою тарелку.
- Это нежитский эквивалент «приятного аппетита». Спасибо отвечать не нужно. Официантам и обслуге вообще говорить ничего не нужно. Но если они тебе не пожелали крепкой жрачки, надо, чтобы не уронить себя в глазах окружающих…
- Нежити? – презрительно перебил друга ангел.
- Мракеров* вообще, - вздохнул Алек, закончил на этом разговор и начал есть.
Макс хотел сначала что-то сказать, но передумал и тоже заработал ложкой.

• *мракеры – все существа, находящиеся на темной стороне и подчиняющиеся темной силе.

- Я хочу познакомить тебя со своей семьей. Я думаю, вы друг другу понравитесь.
- Надеюсь, - настроение у ангела скатилось до нуля.
- Что-то ты больно мрачный стал, - заметил Алек.
- Ничего такого, - пробормотал тот.
Он был недоволен быстрой переменой, произошедшей в его друге.
- Как, кстати, на личном фронте? Как там Лайза, как Франций? Как Кармели’, видел ее? – спросил Алек про небесных друзей, и у него защемило сердце.
- Кармели не видел… Давно уже. Родители уже не плачут, но каждый вечер по-прежнему ставят свечку за ее душу. Лайза так же, как и всегда, только я ее обидел недавно, стыдно теперь. Она столько меня любит, мучается из-за меня, а я как последняя сволочь с ней веду себя, - признался Максим, на душе сразу же стало немного легче. – Франций… Живет потихоньку, и, по-моему, он в кого-то влюбился.
- Да? И в кого же?
- Тебе не понравится, - предупредил ангел.
- Почему это, говори.
- Да в Нетси, похоже.
Нетси – бывшая девушка Алека.
- Почему же не понравится? – хмыкнул падший.
- Ты ведь постоянно интересовался ее делами…
- Ты сам прекрасно знаешь, что мы были просто друзьями. А она как?
- Вот, что и требовалось доказать! – подколол друга Максим.
- Ладно, не бузи, - улыбнулся тот. – А Сатран как?
- Тебя даже Сатран интересует? – удивился ангел.
- Знаешь, я уже начать скучать без его бдительного надзора и строгих выговоров, - вздохнул Алек.
Максим вздохнул следом. Ему было жалко, что все так получилось.
- Нормально он. Меня прикрывал от Тале’та, когда я на караул опоздал.
- Что? Он прикрывал? – удивился Алек. – Да… Как быстро все меняется!
- Да… И еще я с девушкой познакомился, - тихо, с улыбкой сказал ангел.
- Да ну? – глаза Алека тут же заблестели. – И кто она?
- Она такая красивая, ты бы только видел! Только она не небесная.
- Не ангелка? Еще интереснее… - пристально посмотрел на него Алек.
- Демка она так-то… - смутился Максим.
- Демка? А это не опасно для тебя? – прищурился падший, он очень любил своего друга и переживал за него.
- Пока не особо… Не опаснее, чем дружба с тобой, - пожал плечами блондин.
- Ты слишком легко к этому относишься, - заметил Алек недовольно.
- Что мне теперь небо без тебя! – воскликнул ангел.
- Нет. Оставайся там. Не рискуй понапрасну, я прошу тебя, - попросил брюнет, с тоской глядя на лучшего друга.
- Я стараюсь…
- А она хоть какая?
- Странная. И смешная. Злиться постоянно, а я прикалываюсь над ней. Девушка она не простая, но я уже даже целовал ее, - довольно улыбнулся ангел.
- Смотри, не заходи слишком далеко, - предупредил друга Алек.
- Не бойся, - кивнул тот. – Я думаю, что все нормально будет… Кстати, Лайза знает о нас и о том, что ты на самом деле не предатель.
Алек хмыкнул, но ничего не сказал. Лайзе он доверял полностью.
- Как остальные из нашей ступени? – спросил он про ребят, с которыми они хорошо общались, прикрывали друг друга даже, если что вдруг.
- Нормально… Ванька опять себе новую девушку нашел, а Кирилл наказание схлопотал за очередную ночную вылазку. Только никто говорить о тебе не хочет, хотя видно, что скучают. Костя теперь вообще безвылазно в библиотеке сидит. Раньше-то хотя бы мы его вытаскивали, а теперь совсем никто не может. Не хочет он никуда, не разговаривает с живыми людьми почти. Так вот, - вздохнул Максим.
Взгляд у Алека стал грустным, а через секунду парень погрузился в мир воспоминаний, счастливых, но таких далеких и безвозвратно утерянных. А потому вид у падшего был невеселый. Максим ему мешать не стал, сам вспомнил пару светлых дней. Потом принялся за остывшую еду. Алек спустя пару минут присоединился к нему.
Как только она отодвинули от себя пустые тарелки, подскочил упырек.
- Господа что-то еще будут? – подобострастно спросил он тоненьким голоском.
- Нет, спа… – начал было Максим, но Алек его перебил.
- Забирай, - командным высокомерным голосом сказал он, - вот плата – попробуй только что-то стащить!
Крошка поклонился, ловко поймал брошенные деньги, схватил тарелки и улизнул.
- Не понимаю я все-таки тебя, - передернулся Максим от тона друга.
- И не надо, в конце концов, ты – ангел, - спокойно ответил тот нормальным голосом.
- А у тебя-то самого как дела? – спросил ангел, осторожно пробуя коктейль.
- Сам понимаешь, что не сахар. Но ведь жив еще – а значит, все не так плохо. По небу скучаю, но семья для меня важней. Ты мне важен, и я до сих пор не понимаю, почему еще подставляю тебя… Но это не так просто, да и ты отчаянно сопротивляешься.
- Конечно! Алек, это глупо.
- Глупо или нет – время покажет. А на небе что-то там уже все оборзели – беспредел один твориться. Как бы чего опять не произошло. Не спокойно сейчас, могут скинуть, не разобравшись в деталях. Притом, что это необратимая операция. О чем они только все там думают?
- Согласен… - Максим подумал, что точно надо поднять это на собрании.
«Вот только при таком неспокойном времени удастся ли мне достучаться до них, или они, также ни в чем не разбираясь, скинут и меня? Надо собрать побольше фактов, чтобы не потонуть до того, как до них дойдет, что я говорю. Только Алеку говорить нельзя – он точно будет против, ведь я буду рисковать собой», - прикинул парень.
- Скорей бы этот дождь кончился. Я бы познакомил тебя со своей семьей. Они у меня такие замечательные! Мама такая добрая, нежная, но сейчас такая утомленная, измученная жизнью неспокойной. Так ей помочь хочется! Так ее жалко – аж сердце сжимается! Светка такая взрослая, такая самостоятельная, даже ребенка уже родила, замужем уже была. А я ведь помню, как нянчил ее! А теперь получается, что я юный. Так странно иногда. А Оксанка тебя просто очарует. В ее детском лепоте уже давно проглядывает острый ум, - Алек говорил это с такой нежностью и искренней любовью, что Максим успокоился насчет его «темной стороны».
«Здорово это – обрести семью», - понял он и загрустил слегка.
Ведь у него семьи не было, причем уже довольно давно.
- А тебя искать на небе не будут? – спохватился вдруг Алек. – Тебя же теперь подозревают в общении со мной, и надо быть очень осторожным!
- Пока дождь – я буду тут, и без особых подозрений, а потом да, надо улетать, - согласился Макс.
- Тогда пойдем к выходу. Иначе когда я еще смогу познакомить тебя с моими? – рассудил падший.
Друзья встали и подошли к двери. На улице все еще шел дождь, также сильно и обильно. Обочины дорог развезло от непрекращающегося ливня и смотрелись страшновато. Канавы наполнились водой и повсюду разлились лужи.  Почему-то создавалось некое ощущение весны, хотя от дождя, а с ним и от сырой веяло холодом. И настроение погода и холодный ветер навевали унылое, грустное.
- Нда… Ну что, идем? – без особого энтузиазма предложил Алек.
Максим поежился от неприятного холода.
- Наверное…
- Иди ко мне, будь со мной… Ты уже почти мой! – раздался тихий женский голос, манящий, сливающийся с аккордами дождя.
- Ты слышал? – тихо и недоуменно спросил Макс.
-Что? – Алек непонимающе взглянул на друга. – Ты о чем? Извини, я, наверное, прослушал.
- Я о голосе.
«Может Алек его просто не услышал, ведь он был так тих», - предположил ангел.
- О каком голосе? В кабаке что ли? – нахмурился падший, заподозрив неладное.
- Не знаю, - передернул Максим плечами. Ему стало как-то не по себе.
- И что он сказал?
- Иди ко мне, Максим! – снова прошелестел голос.
Парень чуть-чуть помрачнел: «Кто ты?»
- Новая жизнь…
- Смерть? – понял он.
- Можно и так меня назвать…
«Убирайся от меня! Я живой! Я жить хочу! Я не твой!» - заметались мысли ангела.
- Это по-ока… Но это не надо-олго. Ты все равно будешь моим…
«Нет!» - запрыгали отчаянные, испуганные мысли.
- От судьбы не убежи-ишь, но ей я тебя не отда-ам – раздался звонкий смех, звучащий как тревожный колокольный утренний звон.
«Что? Как? Я хочу жить! Почему меня убьют? Когда?» спрашивал парень, но голоса среди ударов капель о землю, камень, о крыши и мостовые слышно не было. Он исчез.
- Максим! – Алек выглядел очень взволнованным.
- Слышал?
- Я ничего не слышал, - осторожно сказал брюнет. – Что с тобой?
- А я откуда знаю!
- Голос – это ненормально… Что он сказал?
- Звал к себе, - Максим решил все не рассказывать пока.
- Звал? – переспросил Алек. – Максим…
- Все нормально. Может, померещилось просто, - постарался успокоить друга ангел.
Алек не успокоился, но говорить ничего не стал.
- Пойдем уже. Я не думаю, что у нас так уж много времени, - сказал Макс.
- Давай тогда крыльями прикроемся, - предложил падший.
- Представь себе такую картину: ангел и падший идут бок о бок куда-то Тебе не кажется, что это будет привлекать внимание? – усмехнулся блондин.
Ему было все еще не по себе после явления голоса.
- Да. Я уже и забыл, что все так сложно, - вздохнул Алек. – Но мы с тобой так не дойдем – заболеем.
- Нда… - друзья безрадостно смотрели на дождь.
- Ладно, побежали. Я крыльями прикрою – они у меня темные. А там – в подворотню, под крыши, - расправил крылья Алек.
Друзья сорвались с места и бросились вниз по улице. Падший прикрывал и себя, и Максима своими крыльями. А к бегу друг друга она приладились уже давно. Наконец, они добежали до подворотни и прислонились к стене. Оба улыбались от стремительного свободного бега. Перебежками они добрались до одного обычного дома, где, как оказалось, и жила семья Алека.
- Заходи, - Падший открыл заколоченную дверь. – Это декорация, - улыбнулся парень удивлению друга и открыл вторую, уже обычную, настоящую.
В коридоре горел теплый ровный свет, который был особенно приятен теперь, когда на улице бушевал холодный ливень.
- Мам, Света, Оксик – идите сюда, - прокричал Алек, закрыв дверь. – Разувайся и проходи. Сейчас я тебя чаем буду поить.
Первой в коридор выбежала маленькая девчушка Оксанка и сразу остановилась в нерешительности.
- Знакомься, это Максим, - сказал падший девочке, - мой лучший друг.
- Здравствуй, Максим. Алек много про тебя рассказывал, - услышали друзья усталый голос – это Лакса вышла из комнаты. Чуть-чуть полная немолодая женщина.
- Привет, - тихо сказала Оксана и подошла к бабушке, продолжая во все глаза смотреть на нового знакомого.
- Что звал, Алек? – в коридор вышла золотоволосая красавица в белом фартуке, повязанном на топик и джинсы.
- Свет, знакомься – это Максим, мой лучший друг, - представил парень своего спутника.
- Привет, Максим, - улыбнулась она радушно. – Чай будете?
- Конечно, на улице такой дубак! – радостно воскликнул Алек, скидывая обувь. – И льет как из ведра уже целый день.
- Мам, будешь чай? – обратилась к немолодой женщине Света.
- Не откажусь. Пойдем, я помогу, - они вдвоем ушли на кухню.
- Красивая у тебя сестра, - прошептал Максим Алеку на ушко.
- А то! – обрадовался тот. – Пошли.
Чай пить в этой компании оказалось и весело, и приятно. Максим бы просидел тут целую вечность, но Алек вдруг встал и объявил, что кончился дождь, а значит, его другу пора уходить.
- Когда мы увидимся снова? – спросил ангел, стоя уже в дверях.
- Не знаю. Когда ты предлагаешь?
- Послезавтра в восемь утра на пирсе?
- А что так рано?
- Да чтобы странно не выглядело. Я же утром всегда куда-нибудь улетаю, - пояснил Макс.
- Ладно, до встречи, друг. Береги себя, - они обнялись, и Алек закрыл дверь за ангелом.
«Хорошая у него семья», - с грустью подумал Максим.
Он лучше только понял свою утрату.


Рецензии