Встреча

               
Лизонька, обогнав отца, побежала к лодке и вдруг, упала. Её нога ступила на что-то мягкое и упругое, как мяч. Утонув в теплой жидкости, нога подвернулась, и она покатилась по траве. Приземление оказалось неожиданным. С трудом, поднявшись, Лизонька оглядела ноги. Одна была в темно-бордовой жидкости. Кровь. Испытывая, жалось, к тому несчастному, что попался ей на пути, она вернулась к месту падения. Следы уничтоженной кладки читались явственно. Лиза присела, разгребла песок и нашла нетронутое яйцо. Приподняв его, дождалась отца. Протянув находку, спросила.

- Пап, а это чьё?
Несколько минут прошло в молчании.
- Странно. – Отец, зоолог с большим стажем, зачарованно смотрел на яйцо. – Я такого никогда не видел.
В словах отца звучало изумление, и это сообщение Лизоньку обрадовало.
- Ого! Пап, мы нашли что-то новенькое. Неизвестный вид животного или птицы.
- Или рептилии.
- Да?! Это ещё лучше. Возьму его себе.
Отведя руку с яйцом от неё, отец напомнил.
 
- Ты же не знаешь чьё оно? А если это хищник?
В голосе отца появились строгие нотки, и Лиза хихикнула.
- А что, уже было нечто похожее?
Отец промолчал, а она, стянула с головы кепи, нарвала травы.
- Я назову его Крил. 
И, соорудив перинку, положила внутрь яйцо. Всё. Пока пусть полежит. Вечером она заберет его домой. Её разрывало любопытство, хотелось увидеть малыша. Солнце пекло нещадно.

***
Она так и не увидела хозяина яйца. Просто, однажды, придя в сарай, она обнаружила опустевший кокон. Потрогав его пальцем, с удивлением почувствовала податливую форму. Казалось, что на земле лежит лопнувший, резиновый мяч от бейсбола.

***

Бабушка Лизы жила на Черном море. Поэтому-то, каждый год, с июня до августа, она гостила у нее. Горячий песок, солнце, соленая вода и фрукты. Красота. Лизу восхищали высокие пальмы, пышные кустарники, разноцветные шатры клумб. Как не любить лето, и ещё больше эти каникулы на море. Она приезжала и, каждой клеточкой своего тела, наслаждалась теплом и запахом моря.
- Лизавета! Андрюха собирается на остров, если не хочешь опоздать, шевели плавниками, не  то без тебя отчалят.

Загорелый мужик, что стоял у двора бабушки, кричал так громко, что куры на дворе запрыгали от возбуждения и недовольства. Выражая свое неодобрение этой манере общения, приподнялся, и нырнул в будку иссиня-черный пес Кемчуг. Лизку известие обрадовало. Напоминать дважды не пришлось. Мокрое полотенце повисло на ограде, чугунок с просом встал на полку сарая. Уберу потом, решила она и помчалась переодеваться. Бросив купальник в сумку, накинув на себя парэо, уже через минуту, мчалась на пирс. Горячий, с горчинкой вкус ветра, хрустящий песок и шум набегающих волн – это было то, от чего ей трудно было отказаться. Однако, прибыв к причалу, она оказалась в крайне щекотливой ситуации. Между катером и пирсом был убран мостик. Подпрыгнув от нетерпения, закричала.

- Ээй, люди!
На палубе показался Андрей. Заметив её, на лице парня нарисовалась недовольная ужимка. В замешательстве она уставилась на отрезок воды перед катером. Он сделал это специально. С Андреем у неё были самые лучшие отношения, и этот поступок вызвал недоумение.
- Ребята, мостик сбросьте.
На её слова никто не отозвался, а приятель, не отрываясь от дела, смотрел на неё прищуренными глазами и, продолжал возиться со снаряжением. Лизка оторопела. Вот это да! Складывалась очень интересная ситуация: её приятель собирался на море, но, при этом, её брать не хотел.  Может, Андрюха обиделся? Вроде не за что. Ага, есть ещё одно –  влюбился. Вот была бы потеха посмотреть на эту красотку.

При его вкусе, это будет здоровенная дылда, обладающая пятьдесят вторым размером обуви, с глазами на выкат и рыжей шевелюрой. И где, он такую нашел? Ещё и красавицей назвал. Вах! Если это можно назвать красотой, то она, по сравнению с вышеописанной девицей Елена Троянская. Приятель, между тем, делал вид, что не видит её на блезир: ноль внимания, фунт презрения, и куча дерьма рядом.
- Андрей, я плыву с вами.
- Нет, не плывешь.
- О-го-го!
Она засмеялась от изумления. Наклонив голову, понаблюдала за парнем.

- Что случилось? Ты объелся белены, ударился в религию, тебя околдовали? Ааа!?
Топнув ножкой, приказала.
- Опусти мостик, грубиян!
Его фигура, тот час оказалась на краю катера. 
- Мы плывем на остров Шкипера. Там опасно, – он сделал незначительную паузу и, как отрезал. – Поэтому ты останешься.
И она согласилась. Дернув плечиком, развернулась и ушла. Но сдаваться просто так, Лизавета не привыкла. Она туда попадет, чего бы ей это не стоило. Несколько часов спустя, она, в сопровождении Мишки, дяди Германа и пса Кемчуга, плыла на лодке к острову.

***
 Вечерние сумерки опустились на землю быстро. Герман, как заправский рыболов, устроился на живописной коряге. Зависнув над водой, она, как гигантская щука, застыла в двух метрах от берега. Лиза вспомнила. Ещё несколько лет тому назад они с отцом прятали в дупле этой коряги ключ от мотора. Пуская в небо кольца дыма, Герман глядел на поплавок и молчал. Ожидался вечерний поклев.  Мишка, воткнув удочку в песок, развалился рядом.
Дядя заворчал.
- Рыбак называется. Что, интересно, ты поймешь в рыбалке, если валяешься в горизонтальном положении.

Лиза, расстелив покрывало, на скорую руку приготовила обед «туриста» и собралась улизнуть.
- Дядя Герман, Я поброжу по острову.
Мужик лишь кивнул головой. Нацепив на макушку широкополую панаму, она медленно побрела в глубь острова. Парнишка, как только фигура девушки скрылась за зеленой кроной деревьев, поднялся, махнул дяде рукой, и отправился в ту же сторону. Герман, проводив глазами подростка, покачал головой.

***
Солнечный диск медленно опускался в воду. Лиза шла по реденькому лесочку и довольно жмурилась. Она добилась своего. Ещё минут тридцать пути,  и она доберется до бухты Шкипера. Лиза усмехнулась и подумала: как воспримет ее появление Андрей? Удивится, наверное, но из вредности будет равнодушен. А ей всё равно. Интересно же, зачем они притащились сюда? В последнее время в поселке витали нехорошие слухи. Вначале стали пропадать собаки и кошки. В тот факт, что на острове поселилось что-то плотоядное и достаточно сильное, верилось с трудом. Но, пришло время заняться этим всерьез. Исчезли мальчишки.

 Компания из четырех бойких пацанят, отправилась на рыбалку и пропала. Что там произошло, никто не знал. Когда дети не вернулись домой, на поиски направили группу спасателей. Троих, в последствии, нашли в глубине острова. Забившись в яме, они двое суток не двигаясь, сидели в ней и прятались. Их напугало нечто. Четвертого из списка, с ними не оказалось и, где он, ребята сказать не могли. С тех пор прошло две недели. Пропал парень, и всё. Она, конечно, его знала. Вспомнив веснушчатое лицо и взлохмаченную шевелюру, вздохнула. Смышленый взгляд мальчишки и уверенность, вызывали симпатию. А теперь, её дружбан, отправился на этот остров и её не взял с собою. Натуралист чёртов.

 О чём тут гадать и так всё ясно, парни отправились на поиски мальчишки и этого НЕЧТО. В глубине души, она понимала: предприятие не самое разумное, но с чем бы ни были связаны эти происшествия, бояться надо ночи. Она успеет прогуляться до бухты и вернуться до темноты к лодке. Где-то впереди мелькала черная спинка пса. В воздухе повисли запахи влаги. Лиза огляделась. Она приближалась к ручью. Неожиданно раздался жуткий визг. Будто захлебнувшись, звуки затихли. Лиза на мгновение остановилась. Кемчуг, давно уже не щенок и, будь опасность или какое-то препятствие, наверняка бы залаял. Ловушки на медведя здесь на острове Шкипера были расставлены под каждым кустом. Кемчуг, вполне  мог угодить в неё. И она побежала. Молчание пса беспокоило. Она бежала, стараясь не пропустить чего-нибудь важного. Собаки не было. Лиза недоумевала. Голос, она слышал, рядом. Тогда где он? Оглядываясь по сторонам, наконец, поняла – промахнулась, ушла слишком далеко. Повернула назад.
***
 То на что смотрели её глаза, было непостижимым. Окровавленные куски тела, сгустки крови, разорванная одежда и обглоданные кости, заставили онеметь. Открыв рот, она с ужасом поняла, что все это, когда-то было человеком. То, что раньше было высоким и красивым парнем теперь лежало растерзанным куском мяса. Минуты три отходила от потрясения. Потом, медленно пятясь, стала отходить, не отрывая  глаз от красно-бурого пятна на земле, и только когда его закрыли зеленые ветви растений, смогла закричать. Звук собственного голоса привел её в чувство, и она побежала. Спотыкаясь и не обращая внимания на боль, мчалась до тех пор, пока не поняла, что летит в преисподнюю.
***

 Резко затормозив, повалилась в заросли кустарника. Минут пять приходила в себя. Она была на этом острове сотни раз, а вот этого ни разу не видела. Откуда оно появилось? Перед нею стояло огромных размеров дерево. Ствол в три обхвата, имел зигзагообразную форму. Он тянулся к небу и тонул в облаках. Лиза привстала. Вокруг ни кого не было. Крона на дереве была такой густой, что даже редкие лучи солнца не пробивались сквозь нее. Лиза сделала шаг. Зеленая трава слегка щекотала ноги. Над головой завываал ветер. Постояв немного, прикоснулась к стволу.

 Теплое. Форма производила впечатление. Как гигантская пружина, ствол извивался и, имея спиралевидную форму, уплывал ввысь. Не выдержав, вошла в периметр воронки и подняла голову. Птицы беспокойно застрекотали. Сомневаясь в правильности того, что делает, она сделала ещё шаг, потом ещё, но уже по направлению к центру. И вот тут увидела. Огромная пасть страшной зверюги имела красноватую полость. Острые зубы блестели, а горячее дыхание обжигало лицо, но, самым ужасным, было другое. Поймав взгляд чудовища, она оказалась под влиянием гипноза такой мощи, что не смогла справиться. Желтые с поволокой глаза смотрели не мигая. Почувствовав слабость в ногах, пошатнулась.

 ***

Место было ей не знакомо. Стараясь определить, где находится, она шла по склону и таращилась по сторонам. Наконец, заметив корявый силуэт дерева, остановилась. Она его помнила. Именно из него, на неё напал монстр. С тех пор прошло ….  А, сколько времени прошло? Ответить на этот вопрос она не смогла. Зато вопросов было столько, что от их количества у неё кружилась голова. Знакомое место видоизменилось настолько, что если бы не явный ориентир, она, ни в жизнь, не догадалась бы об этом. Однако на данный момент её больше интересовало другое. Прямо на её пути высилось изваяние квадратной формы. Подумав немного, двинулась к нему. Пришлось обойти его со всех сторон, чтобы, в конце концов, понять – ничего необычного в нем нет. Камень и все.

 Почувствовав, мелкую дрожь под ногами, Лизавета, остановилась, но уже спустя мгновение, мощная волна понесла ее к камню. Даже не пытаясь сопротивляться, она глядела на него, не отрываясь. Когда впереди показалось отверстие, удивилась этому факту, но за последнее время с нею произошло так много необъяснимых событий, что она и сама уверилась в их неизбежности. А, уж коли, она не может повлиять на свою судьбу, то хотя бы  должна всё видеть. Это лучше, чем прятаться за ширмой страха. Оказавшись в помещении, успокоилась. Оно ни чем не отличалось от тех, к которым она привыкла, если не считать того, что в нем было слишком светло и холодно. Но и это сразу отошло на второй план. Она поймала взгляд, а затем, разглядела того, кому он принадлежал.

 Это было оно, то чудовище, с которого начались её приключения. Готовая ко всему, она сжалась в комок. От рева, раздавшегося в следующую минуту, заложило уши, однако его мощь вскоре утихла и перешла в мерное рычание, а затем, послышался голос. Его тембр отличался от человеческого голоса, но все-таки был вполне удобоварим. А самое главное, она всё понимала. Сообразив, что требует от неё ящер, тупо уставившись на стену, задумалась. Потом энергично замотала головой. Это чудовище утверждало, что она, в состоянии убить кровожадного монстра. Отвернувшись от него, тут же поняла, что потеряла с ним связь. Огромная лапа зависла над её головой, и это окончательно убедило её в том, что она находится под действием гипноза. А он настаивал, и Лизавету это вывело из себя.

- Да, я червя боюсь. А ты хочешь, чтобы я кого-то убила. Ни-ни! И не проси. Такого красавчика, как ты, мне не одолеть.
- Нет, девушка! В нем нет ничего от меня. Это совершенно другой вид, и, тебе пора уяснить - он опасен. Очень опасен и агрессивен.
- А как насчет того, чтобы не сваливать свои грехи на тех, кто к вашей беде не причастен?
- Причастны. Не пройдет и месяца, как он расплодится по вашей планете. Здесь для него идеальный климат. Так, что вам от этой заботы не избавиться.
Сообщение произвело на неё нужное впечатление.

- Черт! – Потом, вспомнив о чём-то, спросила. – А я тут при чем? И, вообще, как он тут  оказался?
- Мы его доставили сюда.
Услышав этакое, Лизавета, вызывающе подбоченись, уставилась на ящера.
- Несколько тысячелетий наблюдая за вашей планетой, наши ученые пришли к выводу, что она необитаема и, доставили сюда яйца, принадлежащее роду Крила.
Последние слова Лизу поразили.

- Они так и называются?!
- Да, девочка. Так его назвала ты, но наш язык вам неведом, поэтому, мы не видим причины, отказать ему в этом имени. Пусть так и будет.
- А другие?
- Убедившись в том, что мы ошиблись, остальные виды хищников были вывезены, но одно затерялось. Оно достаточно быстро, эволюционировало. Намного быстрее, чем мы могли предположить. Отложив яйцо, ящер впал в анабиоз. Именно в это время и состоялось ваше знакомство. Ты наступила на кокон в период его самой слабой защищенности и смогла убить.

- Я?!
- Ты. На наше счастье, ты же нашла и яйцо новорожденной матки и она, почувствовав кровь матери, признала в тебе родню. Только так можно объяснить то, что ты всё ещё жива. Но нам надо торопиться. Необходимо уничтожить ящера до того момента, как он покинет свое хрупкое убежище.
Вспомнив последние события, из-за которых оказалась на острове, Лиза выдохнула.
- Мне очень жаль. Вы опоздали. Он уже родился.
- В твоем времени, может, так и есть, но не в нашем. Нам пришлось использовать немало сил, чтобы переправить тебя в эту часть временного пространства.

Услышав столь странное заявление, Лиза, возмутилась.
- Нашли спасителя! Посмотри на себя и на меня. Да, он проглотит любого землянина, если просто втянет носом воздух. Самим слабо?!
- Она знает нас и учует за сотни и даже тысячи километров. Поэтому нам бороться с нею бессмысленно и неразумно. Она уйдёт в тот же час, как мы окажемся рядом, а в минуты опасности, ринется в бой. Будет много жертв. Совсем другое дело ты. Она доверяет тебе.
- Да, что я могу?
 Глядя в глаза монстру, с удивлением поняла, что не боится. Молча слушала, что ей говорилось и, изредка, кивала головой.

***
Очнуться её заставил холод. Она зашлась в кашле и, привстав, со страхом огляделась. Дерево исчезло. Наверное, она достаточно долго лежала на земле, потому что здорово продрогла. Больше всего её поразили изменения в одежде. Короткий джинсовый сарафан классического кроя, красная футболка с короткими рукавами под ним и, невесомые тряпичные сандалии на ногах. Такие шмотки, она носила лет пять тому назад, ни, как не позже. Появившийся рядом щенок, завилял хвостом и, вдруг, лизнул её в нос. Она отмахнулась. И без него понятно, надо подниматься.
Голова гудела, ноги тряслись, руки не слушались. С трудом поднялась. Щенок, привстав на передние лапы, вытянулся в полный рост и, опершись на её подол, громко залаял. Высунутый язык, влюбленный взгляд, знакомое до боли попискивание, напомнило прошлое. Мысль, что она помолодела лет этак на … . О черт! И не только она, ввели её в ступор. Кемчуг? Она встряхнула головой, отгоняя наваждение. Будто понимая её сомнения, щеночек медленно завилял хвостом. Очумело, глядя на него, она присела. Вот это да! Она же всё прекрасно помнила. Ещё час назад она плыла по реке с дядей Германом, а теперь наблюдала за этим крошкой. Ой-ей! Что бы это значило?

Дурнота во всём теле тоже сводила с ума. Автоматически опустила руку и погладила щенка. Получив щедрую порцию ласки, тот облизнул руку. Всегда так делал. Лиза присела, заглянула в преданные глаза. Это он. Вырвавшись из рук, Кемчуг закружил около, приглашая её за собой. Делать нечего, надо идти. Чтобы связать настоящее и прошлое или уж наоборот: прошлое и настоящее, можно, начать и с этого. Вскоре подошли к причалу. Старая отцовская лодка медленно покачивалась на волнах. Папка был здесь. Не раздумывая, двинулась к гигантскому валуну, что нашел своё место как раз недалеко от берега. Присев, просунула руку в расщелину, уходящую вглубь камня. Нащупав ключ, улыбнулась. Он был на месте. Их, с отцом, давний тайничок. Запасной ключ оставляли на всякий случай. Вдруг, приспичит, на час или два смотаться в поселок. Подняла корягу и тут же прямо на песке накорябала. «Ключ скоро верну».
***

Бабушки дома не было. Лизочку это устраивало. Охватила взглядом уютный дворик, невысокий палисадник, белые наличники. Клумбы пестрели цветами. Лиза усмехнулась. А что, со стороны ее цветочки неплохо смотрятся. Тихонько приоткрыв дверь, быстро проскользнула в сарай. Глупо, конечно, но она ни как не могла избавиться от ощущения скованности. В сарае было прохладно и сумрачно. Не раздумывая, направилась в угол, где бабуля складывала тряпьё. Там в жестяной банке из-под повидла она и оставила Крила. Наклонившись, прислушалась. Тихо. Яйцо, которое она прикрыла мхом, когда принесла сюда, сейчас лежало на желто-зеленом фоне растительности, поверху.

 Оно изменилось: сильно вытянулось, посветлело и приобрело некоторую подвижность. Во всяком случае, ей, в какой-то миг, показалось, что оно то ли вдохнуло, то ли просто пошевелилось. Поверхность мягко поплыла, перекатываясь волной. Оно было готово к выходу.  При её приближении что-то изменилось. В одном месте изнутри пошли трещины, а следом раздались скрипучие звуки. Приподняв банку, Лиза понаблюдала за яйцом. Почему-то появилось чувство вины и беспокойства. Но, решить эту проблему нужно раз и навсегда.

 Приподняв яйцо, брезгливо сморщилась. Почувствовав, как формы яйца поплыли, положила его на валун и быстро спустилась в подвал. В стоящей там кадушке с квашеной капустой, вытащила груз. Выбрала самый большой. Когда поднялась, поверхность яйца уже поддавалась напору изнутри и, показался маленький коготь. Скорлупка, как резиновая перчатка вытягивалась и кое-где отвисала. Ящер избавлялся от первого в своей жизни укрытия. Лиза, не раздумывая более, подняла камень и опустила его на то, что вот-вот, должно было появиться на свет.
***

Всё! Она это сделала.

***

- Лиза ну, сколько можно лежать? Вставай! Кавалер за тобою явился.
В цветном фартучке, её бабуля стояла у кровати, и уже зная, что она сейчас сорвется и сбежит, держала в руках свежую булочку с медом и кружку молока. Стряхнув с себя последние капельки сна, Лиза спросила.
- Буль, а Пашка вернулся?
- Вернулся. А ты чего о нем спросила. Он говорят из лесу, какую-то тварь притащил. Похожа на черепаху, только бегает здорово, и орет громко. По голосу-то и не отличишь, корова или ещё кто.
- Да, ну! – Не поверила словам Лиза и рванула из избы.


Рецензии
Ну нет слов, как интересно.Просится продолжение, Вы не задумались
над этим?
С любовью Я.

Любовь Бухтуева   22.08.2011 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба и за помощь и за внимание.

Екатерина Шульга   22.08.2011 18:51   Заявить о нарушении