Драма или трагедия?
Ярлык оценки, выставляемой во время ответа учащегося, на уроке, является своеобразным бичём (по причине обобщения - субъективного фактора), занижающим самооценку ученика и загоняющим его в определённые рамки, ограничивающие его надежды относительно своих способностей.Тем более, что это происходит неоднократно, создавая отталкивающее отношение к учёбе.Следствием же, является полная потеря (интереса) мотивации, к самообразованию, одной из главных составляющих системы формирования целостности личности в период её становления.Также не будет роста и не разгорится "огонь" мотивации к самостоя- тельным действиям, если не ввести в систему образования профориентационную программу, позволяющую, с помощью методов игрового характера, определять слабые и сильные стороны учащегося.Это должно быть отработанным комплексом методик, дающим возможность выбора профессиональной специальности самим учащимся, из нескольких десятков вариантов.Начиная с десяти - одиннадцати лет, необходимо ввести обязательное профессиональное обучение, с практическим освоением навыков данной специальности (профессии).
На данный момент всё это проводится (если проводится) настолько поверхностно, что выпускник среднеобразовательной школы "выходит в жизнь", совершенно неподготовленным человеком.Напрочь отсутствует серьёзность подхода к данному вопросу.В начале переходного возраста, подростку должна быть оказана квалифицированная помощь, позволяющая ему самостоятельно и результативно ориентироваться - прочувствовать и определить поисковую амплитуду в сферах профессий и начать обучение по конкретным программам освоения теоретических и практических навыков.В противном случае, не определившись (а часто, не получив даже среднего образования), бывший школьник попадает в мир внешней среды полностью не готовым к самостоятельному существованию и тем более - к полноценной жизнедеятельности, с её жёсткими требованиями во многих отношениях.Автоматически - на "арену жизни" вступает "псевдосистема", которая "воспитывает неудачника", одновременно, при этом, якобы выполняя роль работодателя и утешителя.Привыкая к роли "овоща на грядке", большая часть зацикливается и адаптируется к низкопробному уровню мышления и соответствующему образу жизни.От этого легче, в общем итоге, никому не станет...
Свидетельство о публикации №211082200274
Оксана Радчик 23.08.2011 13:49 Заявить о нарушении