Дом моей мечты

Его глаза буравили меня белыми спиралями.
Спирали медленно вращались по часовой стрелке, постоянно увеличиваясь в размерах и через пару минут уже выглядели гигантскими воронками, в глубину которых меня стремительно засасывало.
Передо мной мелькали радужные полосы, а я безуспешно пытался ухватиться за вращающие стенки этого жуткого водоворота.
Спирали крутились все быстрей, голова моя казалось, вытянулась, и я плавно раскачиваясь, медленно выпадал в черно-белый осадок.
 
- Расслабьтесь, зачем так напрягаться… - посоветовал робот-прораб, прибывший ко мне на участок начертить план дома. - Нужно исключить помехи...

Я как мог, старался исключить. Но делая усилие, чтобы расслабиться, я добился лишь одного, мурашки на затылке побежали куда-то вниз.
- Успокойтесь и думайте о приятном… – монотонно вещал робот, продолжая буравить меня спиральным взглядом.
- Вспомните детство, летние каникулы... Тень от дуба ...Солнечные зайчики на реке…Холод старого колодца…Желтые поля пшеницы… Синее небо с белой полосой...

Где-то между холодом колодца и синим небом я, наконец, отключился и растекся теплой биомассой по дну черно- белой спирали…

 - Вижу!- завопил робот, да так громко, что я вздрогнул и подпрыгнул одновременно!
Воронка накренилась и полетела в пропасть.
- Вижу! - чревовещал робот-прораб. - Вижу… дом вашей мечты. Вот они благородные изгибы и рациональные черты, вот они прямые линии, лишенные дорогих рекламных излишеств!

Меня, наконец, отпустило.
Головокружение постепенно слабело, а мысли, перестав вращаться, притормозили, да так шустро, что я чуть не упал.
Если бы я знал, как это страшно - смотреть в глаза роботу-прорабу, никогда бы этого не делал. Мне кажется производителю, в инструкции по применению, нужно указывать на это отдельным пунктом, в разделе «особенно осторожно».

- На этом все! - Обрадовал меня прораб. - Я зафиксировал в памяти строительный проект, который вы подсознательно хотели бы видеть исполненным в камне. Я поработал с этим материалом, отбросил все лишнее, не нужное и теперь вы никогда не станете глядеть завистливыми глазами на соседние дома.
- Я буду смотреть на них глазами с вращающимися спиралями - попробовал пошутить я.
- Это скоро пройдет - пообещал робот.
- А вы точно построите дом, - все еще сомневался я - который мне понравиться? Вдруг…
- Никаких вдруг! - перебил он.
- Наша фирма - «Дом вашей мечты» (зазвучала музыка или мне это показалось?) …специализируется на строительстве подсознательных домов. Вот уже тридцать лет наша фирма – безоговорочный лидер на рынке строительных услуг. А теперь ответьте мне, вы хотите увидеть Дом вашей мечты?
Я кивнул.

- Три дня, всего три дня! – Для наглядности Прораб растопырил механическую пятерню. - И вы не узнаете свой участок!
- Этого я и боюсь… - пробурчал я.
- Я понимаю ваши опасения…- Прораб прислонил руку к тому месту, где у людей сердце.
- Скажу больше... – вкрадчиво произнес робот – так поступают все наши заказчики, но затем, когда они видят желаемый результат, то на радостях, неизменно приглашают меня на новоселье.
Робот посмотрел по сторонам и тихо добавил.
- Между нами, я пью только синтетическое масло тройной очистки…

- Ну, хорошо... – согласился я – где поставить подпись?
Робот одобрительно загудел.   
- Если вы согласны с условиями контракта, подпишите здесь и здесь… - показал робот пальцем-присоской -… и через три дня ваш дом будет стоять на этом месте!

На блестящей спине Прораба я подписал необходимые бумаги.
- Теперь вставьте вашу карточку в мой картоприемник…- инструктировал робот.
Я послушно вставил.
- И как только наша фирма... – продолжил он, с аппетитом проглотив карточку - «Дом вашей мечты» (при этих словах однозначно зазвучали валторны, и ангелы спустились с небес) получит авансовый платеж, так тут же, наша ударная робо-бригада  приступит к строительству.

Робот начал свою рекламную трепотню, а я все еще не отошедший от спиралей в глазах, присел на упаковку тротуарной плитки и вращающимся взглядом неторопливо окинул строительную площадку на которой уже через три дня, должен стоять Дом моей мечты.
   
Мой участок располагался в самом  центре поселка. В двух шагах от уютного парка, где жила знакомая белка и зеленого озера, в котором водились забавные усатые карпики, а по берегу важно расхаживал черно-пречерный ворон.
Я купил этот участок далеко за городом, еще до отставки из армии, но не прошло и десяти лет, как разбухший мегаполис, вплотную приблизился к нашему зеленому оазису.
 
Участок по периметру уже был засажен малиной, заставлен кирпичом и строительными вагончиками. У въезда возвышалась гора деревянных балок и бочки с краской. Рядом пылились автокран и буровая установка.
На электрической опоре наблюдал за порядком мой старый друг- ворон.
Бригада роботов-строителей, в ожидании глазастого прораба, перекуривала на куче песка.
Роботы сидели на самой вершине, свесив длинные гидравлические конечности и устало смолили сигарки. Время от времени, строители щелчком железных пальцев лихо метали потухшие бычки в компьютерную бетономешалку и при этом весело гоготали.
Они были на редкость точны.
Это успокаивало.

Наконец строительная фирма получила оговоренную сумму и у прораба завертелись спиральные глаза.
В его животе что-то треснуло, скрипнуло и он, напрягшись всем телом, выплюнул мою потрепанную карточку на  мешки с цементом.

Прораб подал знак бригаде и строители, выгнув титановые спины, неохотно разбрелись по строительной площадке. Послышались осторожные удары молотка и звуки заводящихся моторов.
- Можете не беспокоиться - выпроваживал меня прораб - приезжайте через два дня на третий и вы увидите дом... (опять зазвучала музыка, и я решил доверить строительство профессионалам).
Уезжал я в смешанных чувствах: светило весеннее солнце, а в предгрозовом небе кружили-каркали стаи черных воронов.

   * * * * *

 Два дня шел проливной дождь. Я подходил к окошку гостиницы и сквозь сплошную стену воды и вспышки молнии смотрел в сторону нашего поселка.
Я время от времени, порывался посетить стройплощадку, но снова услышать рекламу, про дом моей мечты, был не готов.
Через два дня на третий я, наконец, приехал в поселок и проезжая по главной улице, с удивлением заметил свежесрезанные стволы придорожных лип и буйное оживление местных ворон.
В воздухе витал запах опилок и озона.

Я притормозил у высокого новенького забора, где меня уже с нетерпением ожидали.
Ударная бригада отдыхала на скамейке, подставив солнечным лучам мастерки и уровнемеры. Прораб светился неоновым нимбом и распахнув свои механические объятья, радостно приветствовал меня.
- А мы уже заждались -  с ходу произнес он.- Все готово и как всегда быстро и в срок! Это золотое правило нашей фирмы - «Дома вашей мечты»!

Я сморщился как от зубной боли.
Он медленно и как мне показалось, специально долго, открывал въездные ворота и все говорил о сжатых сроках, о страшном компьютерном сбое из-за грозы, который они героически преодолели, о нехватке материала и чем-то еще, а я с замиранием сердца ждал, что сейчас увижу - Дом своей мечты!

Ворота открылись, и перед моими заждавшимися глазами предстало сооружение, закрытое исполинским покрывалом с тремя огромными буквами «ДВМ».
Я подошел ближе...
Прораб, сделал паузу и, блеснув золотым зубом, торжественно сдернул покрывало.
Мне показалось, что сверкнула молния и в небо взлетели черные вороны...

Видел я разные дома.
Проживал я в тесной армейской казарме на пограничном корабле у Юпитера и снимал верхний этаж небоскреба, обитал в самой гуще бандитских трущоб и целый год жил в старинном доме с мезонином, но это...!
Из черных веток, кусочков досок и спиленных стволов, в центре моего участка расположилось - огромное гнездо!

Только сейчас я вспомнил слова прораба про сбой компьютерной программы.
Наверняка после грозы, у робота низверглась программа с Домом моей мечты, и загрузился дом мечты соседского ворона.
Довольные глаза ворона, сидящего на заборе, только подтвердили мои догадки.

   Я повернулся к Прорабу и, наверное, он прочел в моих глазах крайнюю степень удивления, и возможно даже негодования, потому что у робота включилась тревожная красная лампочка и он не дав мне опомнится, начал быстро говорить и буравить меня глазами.
 - Успокойтесь… расслабьтесь и думайте о приятном… – вкрадчиво щебетал он. 
- Вспомните синее небо с белой полосой...

   Через полчаса гнездо мне уже нравилось...


Рецензии
Здорово, сама фантазёрка,но.... -
я тоже хочу туда и построить дом,
только перепрограммировать роботов-строителей а,
ещё роботов-углубляющих русла рек,роботов конструирующих
новые совершенные предприятия,оздоровительные комплексы,
парки отдыха и показывающих людям красоту их души,
и прекрасное будущее.

Лариса Викторовна Хорольская   05.09.2016 16:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.