Проживание опыта как духовная практика

Идея состоит в том, что наша человеческая зрелость наступает благодаря полному проживанию данного нам жизненного опыта, каким бы он ни был, понимаем мы его или нет, нравится он нам или не нравится. Данный нам жизненный опыт содержит в себе питательную среду, в которой нуждается наша душа, чтобы реализоваться в нас и воплотить принесенный с собою дар. ...Проживаемый нами опыт, таким образом, является практическим путем нашей духовной жизни.
Томас Йоманс

Вот почему так бывает? Разговариваешь с человеком, который, например, принадлежит к какого-нибудь религиозному или духовному течению, или просто прочел книги о позитивном мышлении, он очень убедительно рассуждает о вреде гнева, раздражения, о тщетности материального, о всепрощении и гармонии… И несмотря на абсолютную истинность этих слов, иногда возникает ощущение, что найдя опору во внешней системе, человек чего-то лишается внутри себя.
 
Я долго не могла понять, в чем дело? С одной стороны провозглашаемые истины неоспоримы, с другой стороны, есть в этом декларировании  какая-то  законсервированность, статичность, неподвижность.  Как будто в человеке нет места для тех качеств и чувств, которые кем-то не одобрены.  Он приспосабливается под систему, принимая только то, что она поощряет.
 
Например, человек, узнает, что нельзя обижаться и обида это очень плохое качество. Он запрещает это себе. К сожалению, это не значит, что больше не возникнет не одного повода для обиды.  Но урок усвоен, запрет на обиду наложен.
 
Человек  отказывается от непосредственного опыта, он как будто говорит: Нет, я не хочу этого, мне это не нужно. Я знаю (а знание рождается, прежде всего, в голове), что ДОЛЖНО быть нет так. Я не принимают то, что сейчас посылает мне Вселенная, того, что рождается во мне.
 
Человек держится за определенную систему рассуждений, философию, религию, не позволяя себе проживать посылаемый ему опыт. Беда заключается в том, что какой бы правильной, мудрой, чистой, светлой не была эта система, она удерживает человека от возможности БЫТЬ. Быть здесь и сейчас. Присутствовать тому, что с ним происходит, не пытаясь  это игнорировать или подавлять, в тоже время не отождествляясь этим. Томас Йоманс пишет:  «Мы не должны отсекать или отбрасывать отдельные аспекты нашего существования для того, чтобы становиться духовно зрелыми. Скорее, мы нуждаемся в том, чтобы научиться проживать любой опыт полностью, вбирая то, что он может дать нашей душе».
 
Многие духовные школы призывают отказаться от служения себе и всему, что мы считаем своим, и посвятить себя служению Богу.  Каждая религия говорит об отказе от гордыни, от замкнутости на себе, от Эго. К осознанию глубины этой мудрости можно прийти только своим путем, основываясь на своем опыте. Нельзя отказаться от того, чего у тебя нет, чего ты не познал, что не стало дорого тебе. Когда я говорю об отказе от своего «Я» в пользу служения Высшему, я подразумеваю, что мое «Я» мне знакомо. Я испытал, прожил и принял все его многообразие. Я убедился в ограниченности его возможностей в отрыве от Бога. Я готов отказаться от всего, что оно обещает мне. Я готов посвятить себя служению Высшему и тем больше могу реализовать свое намеренье, чем крепче стою на ногах, чем больше опор имею внутри,  чем бесстрашнее я  становлюсь.
 
Религия, духовная мудрость даны нам как ориентир, как свет в конце туннеля, как то, с чем мы можем сверяться в своем пути. Чтобы не сбиться и не потратить больше времени и сил. Но этот опыт не должен ослеплять нас, лишать желания, воли и способности двигаться к Богу,  в меру нашей готовности и сил.
 
Парадокс заключается в том, что чем скорее мы решимся «отпустить» то, во что верим, не теряя этого из виду, но находясь здесь и сейчас со своим опытом, а не с нашими представлениями о том, каким он должен быть, тем больше у нас шансов приблизиться к желаемому. 

Смелости и благословления!


Автор моя дочь Скворцова-Охрицкая Виталина.


Рецензии