Как не надо писать стихи. Певец банальности и фаль

Пора преподать урок дилетантам и графоманам, которых слишком много расплодилось на сайте Стихи. ру)))
Сегодня речь пойдет о Николае Казакове 3. http://stihi.ru/avtor/nepobedimiu1

Итак, возьмём несколько его стихотворений. Допустим,

"ТВОРИ, ПОЭТ, ТВОРИ

Поэт, стихом неповторимым,
Влечёт умы в свой мир чудес.
Где, слогом вычурно-красивым,
Возводит храмы до небес.

Его строка сияет златом,
Ожив под росчерком пера.
Звучит божественным раскатом,
Подобно звону серебра.

Сей труд достоин восхищенья,
Как юной девы нагота,
И нет прекраснее творенья,
Где правит миром красота!"

Поражает уже название, оно настолько беспомощно и анахронично, что уже становится интересно. Идём дальше. Не комментируя явные проблемы с пунктуацией, это не так важно, приблизимся к сути. Используя красивые словеса и штампы, характерные для XIX века "храмы до небес", "сияет златом", "божественным раскатом", автор воспевает труд поэта. При этом ничего нового, оригинального он в рассмотрение этой вечной проблемы не вносит. Вопрос: зачем он вообще это написал? Чтобы закончить всё верхом бездарности, неуклюжим сравнением с "наготой юной девы" (при чём здесь это?) и ещё одной банальной сентенцией в конце.
 Возьмём другое творение.


"А.С. Пушкину               
Твой лик, поэт - избранник Божий,
Являет гения собой,
И за талант сей*, с солнцем схожий,
Чело склоняю пред тобой!

"Поэтов грешный лик умножил я собою." - сказал о себе Пушкин.

СЕЙ*, сия, сие, местоим. указат. Этот. По Сей день. До сего времени.
По сие время. До Сей поры. До сих пор (в знач. "до нынешнего времени".)
----------------------------------------------------------
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова"

Шедевр сражает наповал. Кроме гениальной рифмы "собой-тобой" (тут бы и Пушкин восхитился, хотя он тоже такими не брезговал), следует подчеркнуть масштабность и мистицизм мышления автора: лик являет гения, сильно сказано, да только не совсем понятно о чём. "Талант, с солнцем схожий", "чело склоняю" - где-то я всё это уже слышал. Опять набор банальностей.
И в конце автор добил - он, оказывается, считает нас, читателей, идиотами, и объясняет нам значения слова "сей", еще и прибегая к словарю Ушакова. Это сильный ход, демонстрирующий необыденную эрудицию гения и идиотизм бездарных пользователей сайта Стихи.ру))

Идём дальше.

"Жизнь прекрасна
Николай Казаков 3
                Радость - это то,
                что нами прожито,
                счастье - это то,
                что ждёт нас впереди.



Гоните прочь печаль, обиды,
С лица улыбкой смойте грусть.
Цветы  садов Семирамиды
Златые дни напомнят пусть!

Мечтами светлыми обвейтесь,
Тогда взыграет в жилах кровь.
Любите, верьте и надейтесь,
И жизнь красивой станет вновь!"

В первой строфе ставит в тупик фраза "улыбкой смойте грусть". Какая-то слезливая вышла улыбка, не находите? "Златые дни" -еще одно неудачное заимствование у поэтов позапрошлого века. "Обвейтесь мечтами", "взыграет в жилах кровь" - чем дальше, тем сильнее. "И жизнь красивой станет вновь!" - "Жить стало лучше, жить стало веселей" - не находите близости между этими двумя цитатами? Оптимизм и жизнерадостность, конечно, хорошая штука, но особенно неплохо было бы указать что-то вселяющее оптимизм. "Светлые мечты" - это голый штамп, ничем не подкрепленный в этом стихотворении. Поэтому смысл опять провисает...

А теперь подойдём к главному коньку Николая Казакова-3. За счёт чего он выезжает и его вообще кто-то продолжает читать? Конечно же, это "русский патриотизм".

"Отчизна
Николай Казаков 3
Нет желаннее Отчизны
Мест на свете, я клянусь.
И готов до самой тризны
Воспевать родную Русь.

        Если ж спросят – где Россия?
        Я на карте укажу.
        Только други дорогие
        И без карты вам скажу:

Там где нива золотая
И Есенинская грусть,
Где земля отцов святая –
Там и есть родная Русь".

"Готов до самой тризны воспевать" - вот в это утверждение поэта верится, потому что больше ему сказать в сущности нечего, серьёзных тем у него нет, вот он и спекулирует на популярной и дорогой сердцу теме. "Только други дорогие" - сильная строчка, а само стихотворение почему-то напомнило мне старое доброе "Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз".
Вроде бы автор поучает несмышлёных детишек, тут еще и "Есенинскую грусть" приплёл, это только усилило эффект. В общем, как всегда, не подкопаешься.

А как насчет эротики? Тут автор тоже впереди планеты всей. Зацените))

"Так млей же дева
Николай Казаков 3
                Дар поэта - ласкать и карябать,
                Роковая на нем печать.
                С. Есенин


Красою чудною владея,
Пленила чарами меня.
Душа поэта-любодея
Запела, лирою звеня.

Во мне любовь опять проснулась,
К перу вновь тянется рука.
Хочу чтоб мысленно коснулась,
Тебя поэтова строка.

Так млей же дева, озорная,
Не в силах сдерживать себя.
Спешу, стихами излагая,
Сказать что я влюблён в тебя!"

Это сильное стихотворение, находки поражают, одна "душа поэта-любодея" чего стоит! А прикосновение строкой - это сильно, но обычно во время того как просыпается любовь, тянется обычно что-то другое, слишком платонично вышло как-то. Но конец внушает оптимизм "Там млей же дева, озорная!". Да, от таких шедевров все девки у твоих ног, Николай Казаков-3, выбирай любую!))

Напоследок разберем еще одно о женщинах.

"Женщины
Николай Казаков 3
О, женщины – вы верх созданья!
Теряем разум из-за вас.
Вы тайной, полной обаянья,
Плените всякого из нас.
           Своей сражаете красою,
           Когда идёте вы к венцу.
           Прекрасны духом и собою
           И в мыслях верные Творцу.
Вы, как царица Клеопатра,
Ума и прелести полны.
В пылу любовного театра
Играть избранником вольны.
            И страсть и ревность вам не чужды,
            С лукавством тоже вы дружны.
            Свои высказывая нужды,
            В объятьях трепетно нежны.
В интригах светских нет вам равных,
А гнев бывает ваш жесток.
Горды душой и своенравны,
Как с гор сорвавшийся поток.
            И сколько мы ни постигаем
            Таинства женские подчас,
            Любить желанных продолжаем,
            Они ведь созданы для нас".

"Сражаете красою" - грубовато звучит, "в мыслях верные Творцу", двузначно, ведь можно быть верными в мыслях, а на деле... "Свои высказывая нужды" - достаточно уродливо как для поэзии, и в конце: "Они ведь созданы для нас". А как же женщины как "верх творенья"? Не улавливаете противоречия, читатели? "Верх творенья" не должен служить усладой для тех, кто стоит ниже. На самом деле автор и не скрывает своего мужского шовинизма, он просто прикрыл его славословием и словоблудием, в конце же всё вернул на круги своя.

"О себе
Николай Казаков 3
                Родителей и Родину не выбирают!


Доля выпала такая -
Россиянином зовусь,
Потому, не уставая,
Воспеваю мою Русь!"
Это оставлю без комментариев.

Теперь перейдем к главному - постановке диагноза. Тут всё просто: элементарное владение некоторыми чертами поэзии есть: рифмовка, ритм, за этим стоит полное отсутствие содержания, идей, интересных образов, архаичный язык, набор банальностей. Иногда даже красиво выходит, но это словоблудие не должно ввести нас в заблуждение: понятно, что перед нами - ГРАФОМАН.
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ - "БОГ ГРАФОМАНОВ И БЕЗДАРЕЙ РОМАН КУРОРТНЫЙ".


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.