Несколько дней июля. Пятая часть

День пятый. Понедельник. 18 Июля 2011 год


Ильгар плохо спал этой ночью. Снилась мать, она была чем-то огорчена. Он всю ночь пытался узнать чем, но никак не мог. Проснулся Ильгар утомлённым и весь в поту. Было очень жарко, кондиционер в гостиничном номере не работал. Ильгар находился в Шабране уже пять дней.. Целыми днями он проводил встречи, постоянно выезжал на будущее место строительства. Своих инженеров он замучил вопросами и требованием всё объяснить. Ильгар уже неплохо разбирался в вопросах строительства, но хотел о работе знать всё досконально. Три дня назад приехал Никитский, и теперь Ильгар проводил целый день с ним. Несколько раз в день он звонил в Баку Кямалу, и тот постоянно посылал в Шабран кого-то ещё. В Atlantic Energy такой прыти никто не ожидал. В пятницу Ильгару позвонил Рашид:
- Ильгар-муаллим, признаться, я знал, что Вы хороший организатор, но не ожидал, что всё пойдёт так быстро. Мне сказали, что работа может начаться уже в Августе. Это правда?
- Правда. У нас всё готово. Только ждём кое-какие материалы. Я бы начал и раньше, если бы не задержка с Вашей стороны.
- Что ж, прекрасно. Надеюсь качество работ не пострадает от такой спешки?
- Спешки нет. Просто мы хорошо подготовились.
- Ну, хорошо. Я приеду на днях, увидимся.
А ещё Ильгар имел разговор с Теййубом. Тот позвонил Ильгару на следующий день после объявления результатов тендера.
- Ильгар, мне казалось, что мы обо всём договорились.
- Мне очень жаль, Теййуб-муаллим, но я решил не принимать Вашего предложения.
- Вы подвели меня. Очень подвели.
- Мне жаль, - повторил Ильгар
- Перед Вами открывались прекрасные перспективы. Скажите, зачем Вы это сделали?
Что Вы выиграли от этого?
- Я не уверен, что я выиграл что-то. Но я хочу иметь своё дело. Я не хочу ни на кого работать.
Теййуб усмехнулся.
- Своё дело... Да Вы понимаете, что Ваше своё дело может рухнуть в один миг? Вы знаете в какой мир вступаете? Ва думаете продержитесь без поддержки? Я удивляюсь Вам. Вы были таким разумным человеком. Вы ведь были во всём этом изнутри. Как Вы думаете, сколько Вы продержитесь на плаву, не имея таких друзей как мы? А если мы станем врагами? Впрочем, враги у Вас и без нас уже есть.
- Теййуб-муаллим, я же сказал, что знаю чем рискую и на что иду. Но это мой выбор.
- Ваше право. Валяйте. Только знайте, я могу стереть в порошок Вашу компанию. Я могу создать Вам проблемы везде – на таможне, с налогами, с лицензией - везде! Но я не буду этого делать. Вы мне нравитесь, Ильгар. Вы хорошо работали. Вы много сделали для моего холдинга. А я не забываю добро. Правда я платил Вам за это, но деньги это не всё для меня. Работайте. Я Вам не буду мешать. Но Вам придётся очень тяжело. Ждите удара в любой момент, в самое больное место. И несмотря ни на что в таком случае обращайтесь ко мне.
- Спасибо Теййуб-муаллим, но я надеюсь до этого не дойдёт.
- Я тоже на это надеюсь.
Ильгар почему-то поверил Теййубу. И он понял от кого ждать удара – от Боксёра, точнее его людей. По правде говоря он и не знал как себя обезопасить. Прямо работе мешать не станут. Объект государственной важности,  в газетах, на телевидении часто упоминается об этих проектах, как о большом достижении властей. Нет, палки в колёса ставить никто не рискнёт. Но за свою личную безопасность Ильгар стал опасаться.
«Неужели они пойдут на это?»- эта мысль не давала ему покоя. Он стал опасаться и за семью. Он часто звонил домой, узнать всё ли в порядке. Иногда он успокаивал себя «Не такой уж у нас беспредел, в конце концов.»
Но Ильгару снова повезло. В среду он говорил с Теййубом, а в пятницу все газеты, все интернет-порталы, телевидение вышли с сенсационной новостью: раскрыт антиправительственный заговор. Группа высокопоставленных чиновников якобы готовила государственный переворот с целью привести к власти оппозиционера, находящешося в эмиграции. Связаны они с иностранными спецслужбами. В домах произведён обыск, изъяты деньги, ценности, оружие. И среди них – могущественный вицепремьер правительства Рза Исаев, президент федерации бокса, известный под прозвищем Боксёр. Ильгар не верил своим глазам. Такое стечение обстоятельств! Теперь никто не может помешать ему.Он был уверен, что Бог вознаградил его за его смелость и решительность.
Сегодня Ильгару предстояло ещё несколько встреч, в том числе и с представителями руководства Atlantic, вечером он хотел вернуться в Баку. Ильгар прниял душ, наскоро позавтракал в ресторане гостиницы и поехал к объекту. До двенадцати часов он ходил по местности с Никитским, делал записи, беспрестанно звонил кому-то. Затем они пошли в оффис, работали с документами. В час во двор заехал автомобиль. Из него вышли двое – Рашид Мирзоев и Диана Фишер. Ильгар не ожидал её появления и оно взволновало его.
Войдя, Рашид шумно поздоровался с Никитским:
- Сергей Палыч, здоровеньки булы!
- И тебе салам, Рашид.
- Сала привёз? Горилку привёз?
- Ага, к Вам суда только сало возить, - Никитский платком вытер пот со лба,- Оно здесь от Вашей жары мигом расплавится.
- Да, Палыч, здесь тебе не Киев. Курить не бросил?
- Та нет, с такой работой бросишь как же. Ещё Ильгар Ваш загнал, как лошадь.
- Ну тогда пойдём, покурим по одной. Ильгар-муаллим, вы не против?
- Нет, конечно
Они вышли из комнаты
Диана подошла к Ильгару
- Привет, Ильгар.
- Привет. Как дела?
- Отлично.
- Какими судьбами?
- Да что-то они напутали здесь, решила сама всё перепроверить.
- Ого! Не завидую. Полетят головы!
- Прекрати, Ильгар. Я уже не та.
- Не людоедка больше?
- Нет, теперь я вегетарианка. А ты Ильгар всё такой же везунчик. Это ж надо – всех перехитрил. Никто недооценивал тебя. Только я знала что ты пойдёшь до конца.
- Откуда ты это знала?
- Я знала. Ты очень честолюбив. Ты не можешь проиграть. Ты готов рисковать всем, но не быть вторым.
- Ты увлеклась психологией.
- Нет, но тебя я знаю.
Она смотрела Ильгару в глаза. От этого взгляда Ильгар взволновался ещё больше, но глаз не отвёл.
- Хочешь правду, Ильгар? Сейчас я жалею, что рассталась с тобой. Если бы ты знал, как мне тяжело жилось эти годы.
Это было полной неожиданностью для Ильгара. Он не знал, что и сказать.
- Я поступила глупо. Своими руками испортила себе жизнь.
Она всё смотрела ему в глаза. Теперь Диана показалась ему такой несчастной. Ещё секунда и Ильгар заключит её в объятия.
Он отошёл к окну.
- Я знаю, что не должна тебе говорить всего этого. Но я всё думаю о тебе, с тех пор как увидела тебя вновь. Я не могу больше держать это в себе.
- Диана, мне надо работать. Я сегодня хочу уехать. Надо закончить дела.
- Да-да, конечно. Извини ещё раз. Пока.
Она вышла и направилась в бухгалтерию. Ильгар сел в кресло сам не свой. Работа вылетела из головы. Всё его трудоголическое возбуждение остыло разом.
Он никак не ожидал этого. Он, сильный, самодостаточный, бесстрашный человек, теперь боялся не на шутку. Боялся не её. Боялся себя. Неужели он рискнёт семьёй, детьми ради Дианы? Способен ли он на это?
Ильгар был в ужасе. Он быстро вскочил на ноги, взял бумаги попытался сконцентрироваться.
«Работай, Ильгар, работай. Ты так долго ждал такого дела. Ты всех переиграл. Всё в твою пользу. У тебя бизнес, семья, дети. Всё коту под хвост из-за бабы? Остановись!»
Зашли в комнату Рашид и Никитский.
- Ильгар, у Вас есть время.
- Конечно.
- Давайте поговорим. У Вас готов весь план действий на ближайшее время.
- Да, сейчас я покажу всё.
Ильгар собрал свой чемодан и собирался было выходить из номера, как раздался звонок. Звонил Рашид.
- Ильгар, Вы ещё не уехали?
- Нет, пока.
- У меня просьба к Вам. Я тут решил на денёк остаться с Палычем, а Диана хочет уехать изабрать машину. Может она с Вами поедет, чтобы машину нашу лишний раз не гонять?
У Ильгара пересохло в горле
- Конечно, если она не против.
Рашид сказал в сторону:
- Диана, Вы ведь не против?
И снова в трубку:
- Она не против. Вас не затруднит подъехать к офису снова.
-  Нет, я подъеду
- Огромное спасибо.


День шестой. Вторник. 19 Июля 2011 год


Ильгар нажал кнопку пульта, ворота поднялись и машина въехала на территорию дачи. Было девять утра. Огтай побежал навстречу машине, за ним из дверей дома вышла Наргиз и, улыбаясь, помахала ему. Ильгар вышел из машины, подхватил сына на руки, обнял жену.
- С приездом, как съездил?
- Отлично. Всё хорошо.
- Завтракать будешь?
- Чай попью.
Наргиз ушла на кухню, Ильгар стал подбрасывать Огтая в воздух, тот радостно визжал. В очередной раз мальчик вдруг крепко обнял Иьгара и заговорил своим детским лепетом:
- Папа, не уеззай. Никода. Холосо?
- Холосо, сынок, холосо.
У Ильгара слёзы навернулись на глаза. Он испытал мучительный стыд перед этим младенцем. Ведь пока ребёнок, жена ждали его, он был с другой.
По пути из Шабрана в Баку Диана много говорила о своей жизни, о неудачном замужестве, о том как она оказалась одна, с ребёнком в чужой стране. О том, как вернулась обратно и как Джавид нашёл её и помог с работой. Когда доехали, Диана предложила зайти. Дочь с нянькой была на отдыхе. Дом был пустой. Ильгар поднялся. Он остался ночью с Дианой, он снова наслаждался её белоснежной кожей, её упругим телом. Снова перебирал её волосы руками. Им было хорошо вместе. Ильгар заснул лишь под утро. А в 7 Диана разбудила и выпроводила его.
Теперь он не знал как быть. Бросать семью он не хотел. Он любил и жену, и детей. Да Диана и не требовала ничего. Когда он уходил, Диана сказала ему:
- Не думай, что ты мне чем-то обязан. Ты был здесь потому что я хотела этого.
Но Ильгар не мог представить, что снова её потеряет.
Ильгар планировал сегодня побыть с семьёй весь день, а к вечеру у него была назначена встреча с субподрядчиками. Он зашёл в дом, сел за стол. Жена расстелила скатерть, собрала на стол всё к чаю. Наргиз была создана для семейной жизни. Она вкусно готовила, дома всегда чисто, дети ухожены. В этом она сильно отличалась от Дианы, которая как хозяйка была никакой. Даже чай она не могла заварить как следует. Когда они жили вместе, Ильгар вообще не ел дома. Конечно, ни один нормальный человек не бросит такую жену, как Наргиз ради Дианы. Эту мысль Ильгар отгонял от себя. Но и обманывать её он не хотел. И бросить Диану тоже было выше его сил. Ильгар чувствовал себя загнанным в угол.
- С тобой что-то не так. На работе проблемы? – Наргиз, как всегда, села рядом и стала смотреть, как ест муж
- Да нет, всё нормально.
- Ты никогда мне ничего не рассказываешь о работе. Всё в себе держишь.
- Тебе это будет не интересно.
- Между прочим, я дипломированный экономист, хоть ты и превратил меня в служанку.
- Я превратил? Я всегда говорил, что тебе тоже надо работать.
- С твоими бандитами поработаешь. Огтай вчера зашёл в спальню. Всю мою косметику размазал по комнате. На минутку я отошла Турана покормить. Если я пойду на работу он весь дом вверх дном перевернёт.
- У тебя есть нянька.
- Сравнил мать с нянькой. Я с няньки глаз не спускаю. Всё перепроверяю.
- Вот видишь, ты сама хочешь сидеть дома. Причём тут я?
- Но, даже сидя дома, я - экономист. Я знаю бухгалтерию как свои пять пальцев. Если бы ты рассказывал мне о своей работе, может и я бы тебе что-то дельное посоветовала бы. Может тебя твой бухгалтер обманывает? Ты разбираешься? Ты же врач.
- А-а, вот оно в чём дело. Ты боишься, что бухгалтер съедает то, что положено тебе, - Ильгар засмеялся.
- Глупости, мне ничего не надо, -она обиделась. У Наргиз вообще с чувством юмора было туговато. Она всё воспринимала всерьёз. Поначалу Ильгар забавляло это и он часто разыгрывал её по пустякам. Но увидев, что это обижает жену, Ильгар прекратил такие шутки.
- Ну ладно, родная, не обижайся, я пошутил. Завтра же принесу тебя нашу большую бухгалтерскую книгу на ревизию. Договорились?
- На обед что будешь?
- Что приготовишь, то и буду. Или не готовь ничего. Пойдём на берегу моря пообедаем с детьми
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вечером Ильгар сидел в ресторане «Шафран» с представителями компании, которая должна была производить часть работ под его подрядом в рамках проекта Atlantic. Они уже всё обговорили и теперь за столом шла обычная беседа. Кямал, отчаянный футбольный болельщик, спорил о чём-то с собеседником, Ильгар не особо разбирающийся в футболе слушал в полуха.
Ильгар обратил внимание на двух девушек сидящих неподалёку. Одна из них показалась ему знакомой. Она сидела к нему вполоборота и Ильгар не мог хорошо рассмотреть её. Но что-то его в ней встревожило. Девушка обернулась и тоже посмотрела на него. И тут Ильгар вспомнил. Это была та самая девушка с которой он познакомился в Стамбуле, потом встречался в Баку. Та из-за которой они расстались с Дианой.
Ильгар тогда так и не узнал, кто послал Диане ту злосчастную фотографию. Теперь вновь он задумался об этом.
«А может просто спросить у неё. Может за давностью лет она и скажет кто меня тогда подставил? Как её звали-то? Наиля? Нармина? Нигяр? Не помню»
Девушка вновь посмотрела на него. Она его тоже узнала. Ильгар извинился, вышел из-за стола и подошёл к девушке.
- Привет, - он бросил это так как будто они расстались только вчера, - Как дела? Давно тебя не видно.
- Привет. Всё нормально.
- Не познакомишь с подругой?
- Ника - это Ильгар. Ильгар – это Ника.
- Джамиля мне о Вас рассказывала, - явно соврала Ника.
«Нет, тогда она была не Джамиля»
- Правда? И что она рассказывала Вам?
- Много чего, - улыбнулась девушка, кокетливо глядя на Ильгара.
- Надеюсь ничего плохого. Ника, Вы меня извините, не обидитесь, если я приглашу Джамилю на танец и оставлю Вас в одиночестве?
- С условием, что следующий танец мой.
- С удовольствием, - ответил Ильгар, взял Джамилю под локоть и под изумлённый взгляд Кямала вышел в середину зала.
- Ну и как твои дела, Джамиля?
- Нормально.
- Ты исчезла куда-то
- А ты меня искал? Ты у меня даже телефон не спросил.
- К сожалению да, не спросил. И квартира была не твоя. И звали тогда тебя не Джамиля.
- А как?
- Наиля
- Видишь, я для тебя была просто девушка на одну ночь. Ты даже имя моё не запомнил. Наирой я была.
- Рабочее прозвище?
- Допустим.
- Послушай, Джамиля-Наира-Наиля, ты мне кое-что должна
- И что же?
- А то, что благодаря тебе разрушилась моя семья. Признайся, ведь ты знаешь об этой фотографии. Не могли её снять без твоего ведома. Но я не понимаю зачем тебе это было нужно. Я тебя не обманывал. Я тебе ничего не обещал. Ты не знала ничего про мою семью. Это не твоих рук дело. Признайся, кто это организовал?
Джамиля посмотрела на него внимательно.
- Это правда?
- Да.
- Мне очень жаль. Я не знала. Я думала это просто шутка.
- Расскажи всё.
- Пожалуйста. Мне нечего скрывать. Мне позвонила подруга, сказала, что можно заработать немного. Надо завести мужчину на квартиру, там его сфоткуют в интересном положении, потом на день рождения разыграют с помощью этих снимков. Сказали, что я знаю объект, потому это должна быть именно я.
- Кто тебе заплатил, показал меня?
- Подруга. Она сказал где я могу с тобой случайно встретиться. Да ты её знаешь. Мы вместе были в Стамбуле. Она потом с твоим другом этим ещё долго встречалась.
- С Джавидом?
- Кажется, да.
«Вот оно что. Значит это Джавид всё подстроил. Конечно, как я мог не понять этого. Всё сходится.»
-Извини меня, Ильгар. Я, действительно, не желала тебе зла. А деньги мне не помешали бы тогда.
Музыка закончилась, Ильгар вернул Джамилю к столу.
- Следующий танец мой, - напомнила Ника
- В следующий раз, - холодно ответил Ильгар.- сегодня я уже должен идти.


Ильгар и Кямал вышли из ресторана.
- Ильгар, что с тобой? Кто это была? Ты сам не свой.
- Ничего, Кямал, всё нормально. Просто старая знакомая.
- Ты в порядке? Помощь нужна?
- В порядке. Пока, Кямал. Я поеду домой.
Ильгар сел в машину и отъехал от ресторана. Проехав немного, он остановился и позвонил Джавиду.
- Слушаю тебя, Ильгар.
- Какой же ты мерзавец!
- Ты с ума сошёл?!
- Нет, я в своём уме, а ты - подлец, - Ильгар орал в трубку, - зачем ты сделал это?
- Поговорим, когда ты успокоишься. Я не понимаю о чём ты.
- Не понимаешь? Кто подослал ко мне ту шлюху? Кто послал мои фотографии Диане? Не ты? Отвечай. Я всё знаю
- Ах вот ты о чём? Да, я. И что? Ты должен быть мне благодарен. Теперь у тебя нормальная семья. Сколько бы ты ещё мыкался с Дианой?
- Так ты обо мне заботился? Врёшь. Ты никогда ни о ком кроме себя не думал.
- Какая разница, зачем я это сделал. Главное для тебя всё хорошо кончилось.
- Идиот! Я любил её.
- Зачем тогда пошёл с той бабой? Дон Жуан местного разлива!
- Ты спровоцировал всё это. И в Стамбуле, и в Баку? Зачем? Мы же были друзьями. Я тебе никогда ничего плохого не делал.
Джавид вдруг взорвался:
- Друзьями? Да пошёл ты на...Друг нашёлся. Ты всегда презирал меня. Всегда. Конечно, ты ведь Ильгар Джаббарлы, всеобщий любимчик. Герой-любовник. Студент-отличник. Бизнесмен. Как говорит Теййуб, эффективный менеджер. Даже когда я дал тебе возможность зарабатывать, ты и тогда надо мной издевался. Всё делал по-своему. Всегда и во всём ты прав. Всегда победитель.
Он помолчал немного, потом начал снова:
- Хочешь знать правду - изволь. Когда я увидел твою Диану, я понял что такой женщины у меня никогда не будет Это не то, что можно купить. А у тебя она была. У тебя она была, даже до того, как ты вошёл в наш круг. У меня были деньги, влияние, а женщина,о которой я мог только мечтать, была у тебя. Я стал писать ей анонимные письма, что ты ей изменяешь. Каждый раз, когда ты уезжал куда-то. Каждый раз, когда я знал что ты занят на работе. И я добился своего. Великому Ильгару Джаббарлы дали пинка под зад!
- Ты псих. Тебе надо лечиться. Мне тебя жаль.
- Жаль? Конечно. Джавид недостоин ненависти. Только жалости. Тебе меня было жаль, когда помогал мне в институте. Когда знакомил с девушками. Всегда только жаль.
- Джавид, чего у тебя нет? Ты добился успеха. Ты влиятельный, богатый человек. Живи своей жизнью. Зачем ты мешаешь жить мне?
- Успеха добился? Каким образом? Благодаря папаше и его деньгам. Благодаря тому что задницу целую министру и его племяннику. Я же у них на побегушках. Успеха добился ты. Пробился снизу. Сам. Блин, ты отвалил самого Теййуба с его дядей. Я чуть не обделался от страха, что со мной будет. А Теййуб только сказал - молодец, Ильгар, мужик. Я думал Боксёр твоё дело прикроет, но и тут ты победил.
Ильгар не знал, что и сказать. Все эти годы он находился рядом с человеком, который его люто ненавидел.
- Зачем же ты помогал мне? Зачем втянул в свои дела?
- Потому что до тебя у меня не получалось всё так гладко. Ты был моим козырем. Теййуб был в восторге от твоей работы, а ты был моей заслугой.
- Прощай, Джавид. Я не хочу тебя больше знать. Ты умер для меня.
Ильгар повесил трубку. Было двенадцать ночи. На дачу ехать было поздно. Он позвонил жене и сказал, что останется в городе, дома. Он, действительно, собирался ехать домой. Но машину повёл в другую сторону. К Диане.


Рецензии