Мальчики

          Эту картину Валентина Серова  я очень люблю. Давным-давно репродукцию с неё  мне подарила Любовь Гутковская, певица, она работала с моей мамой на Радио. Дело было в Киеве. Я, тогда школьница, обрадовалась подарку, репродукция была под стеклом, она очень долго висела в моей комнате. Не знаю, в чём тут дело, возможно в каком-то предчувствии, но я почему-то знала, что у меня будет два мальчика, и мне хотелось, чтобы были такими, как на картине Серова, кудрявыми, с разницей в возрасте примерно три года… Я не думала так, но что-то в этом духе ощущала.
         Прошло много лет, мы переезжали, меняли квартиры, картинка пропала, нет и тёти Любы Гутковской, была у меня её фотография, но я отдала её в Еврейский культурный центр в Киеве…
         Итак. Я приехала с сыновьями в Феодосию. «Дикарями», конечно. И вот тут, возле ограды набережной я посмотрела на детей и вдруг вспомнила мальчиков В.Серова. Точно так же один смотрел в сторону моря, а другой – на меня… Сколько лет прошло!
       Мне захотелось иметь такую же репродукцию, как у меня была когда-то. Ведь дети выросли, а самое лучшее время было именно тогда, когда мы, безденежные, дикарями ездили в Крым. И вспоминаются наши походы в тир. Старший просил у меня покупать и ему «пульки», я старалась не давать ему, жалко было, он всё время мазал, а младший вообще с трудом удерживал ружьё.  А я вдруг ощутила такой азарт, когда стреляла. Хоть и непросто было для меня приноровиться и попадать в мишени, но ведь получилось! Дело в том, что я целюсь левым глазом, правый хуже видит, спускать же курок правой рукой в этом случае было неудобно, перекос получался. Я быстро научилась нажимать курок левой рукой, и такой восторг испытала, когда, попала в мишень, и вдруг позади неё загорелись маленькие лампочки на ёлочке! Потом падали сбитые мной мишени, изображающие зверей…
         А потом старший сын на выходе сказал мне, что хозяин тира подозвал его и сказал: «Уводите отсюда маму, она все деньги потратит, лучше пусть купит вам мороженое»… Вот так. Мне стало стыдно, и больше в тир мы не ходили. Неужели я такой азартной была?!
       А картину сейчас скачала и отпечатаю, найду место, куда повесить, хоть это и нелегко.


Рецензии
Удивительная миниатюра.Спасибо.Как ваши дела? Удачи в Новом году.Рада.

Рада Марванова   22.12.2013 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада! И я вам рада. Моя дела такие- 17.12 отметила юбилей 75 лет.
Выдыхаю теперь.

Любовь Розенфельд   22.12.2013 17:19   Заявить о нарушении
Поздравляю с прекрасным возрастом!Всего вам доброго В Новом году.

Рада Марванова   22.12.2013 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.