Рассказ. 52. Пасхальный ужин

     Сегодня я расскажу вам, дорогие мои и любимые дети, о последней Пасхе Иисуса Христа, о Господней вечере. Об оставленных всем нам заповедях любви и смирения, кротости и милосердия, символах вечной памяти о совершившихся в ту ночь событиях.
     Шел пятый день после вхождения Иисуса с учениками в Иерусалим. Это был четверг. Обыкновенно в течение трех лет совместной жизни и служения ученики и Иисус отмечали начало пасхального праздника совместным ужином, а в пятницу во всем Израиле в память о спасении и выводе евреев из рабства закалывали пасхального агнца(ягненка) на ужин. Этот ритуал соблюдался согласно заповедям Моисея. Пасхой был сам  ягненок. Это была пасхальная жертва Господу, со времен выхода из Египта.    Иисус, зная, что в пятницу Ему уже не отмечать Пасхи с учениками,  что Он будет предан в эту же ночь, решил пасхальный ужин сделать в четверг. Ему очень хотелось в последний раз провести этот вечер со своими учениками, сказать им самое нужное и важное. Он посылает двух своих апостолов  Петра и Иоанна для приготовления Пасхи в доме одного человека (его имя в Библии не упоминается). Когда все было готово, стол накрыт, ученики расположились вокруг стола (возлегли), Иисус встал, снял с себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в тазик воды и начал мыть ноги ученикам, при этом вытирал им ноги своим полотенцем, которым был препоясан. Все были поражены, считая себя недостойными такой чести, ведь это была работа раба, служившего в доме, но не Учителя, Господа (как его называли ученики), наставника, высоко ими почитаемого. Когда все были умыты, Иисус оделся и возлег вместе с учениками у стола. И тогда сказал им:" "знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам".
      Дорогие мои дети, чем выше положение человека в обществе, тем более он обязан в благодарность Богу служить и любить своих ближних,  не считая для себя унизительным любой труд для человека даже низшего сословия. Это был необычный первый для учеников урок этого последнего ужина с Иисусом.
      Затем Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: Примите, ешьте; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов", (т.е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: "пейте из нее все, это Моя Кровь Нового Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов". Это был второй урок - заповедь,  нечто совершенно необычное. Оно будоражило сознание и вселяло тревогу: как же так, ни в чем неповинный Иисус должен умереть за каждого из нас,как закланная пасхальная овца, за наши грехи, чтобы мы были очищены от них. Ведь всем известно, что плата за грех - смерть (так постановил Господь Бог с самого начала). А у Бога ни одно обещание (наказание или награда) не остается не исполненным. От этих слов непроизвольные слезы застилали глаза учеников, а сердце сжималось тоской и болью.  Раздав вино и хлеб, Иисус сказал: сие творите в Мое воспоминание!". Таинство Святого причащения к этим событиям совершается у нас и теперь спустя 2 тысячи лет и будет совершаться до конца жизни на земле и самой земли.
     Потом вдруг Иисус с горечью говорит:" истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня". Возле Иисуса сидел его любимый ученик, он даже обнял Иисуса, положив голову на его грудь,  ученики, переглядываясь, стали искать глазами предателя, кто это может сделать и просили любимого ученика, чтобы Иисус сказал ему, кто это будет. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А так как у Иуды был ящик с общими  деньгами, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал ученикам: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
     И вот самая важная, самая нужная заповедь которую произнес Иисус в этот прощальный вечер: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Симон Петр сказал Ему: Господи! Я хочу идти за тобою, я душу свою положу за тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.**)
    Дорогие мои, каждое слово, произнесенное Иисусом в этот вечер, сбылось, как пророчество, как Божья Сила. Ведь для человека нет ничего дороже его собственной жизни. Даже тяжело больной и страдающий человек не хочет умереть, держится за жизнь, а тем более здоровый. Тем более, никто не хочет расставаться со своей жизнью, ради спасения жизни другого человека. Иисус не просто совершил подвиг за спасения конкретных людей, ведь Он за всех нас отдал Свою жизнь, за жизнь бывших и будущих поколений, чтобы нам не умереть, но после ухода с земли, иметь жизнь вечную рядом с Создателем. Никто, как Он не мог заранее знать, предвидеть, какую боль и пытки ему придется перенести, добровольно идя на смерть. Он знал и выбрал этот путь, путь предначертанный Ему Его Отцом - самим Богом. Будучи Сыном Божьим, Господом для людей, Он подарил нам Свою часть – Божий Дух, Утешителя и Спасителя нашего. Иисус Христос посылает, просто дарит и теперь Божий Дух тем, кто, конечно,  возлюбил Его, верит в Него, раскаялся в своих грехах, и надеется на Него до конца своих дней на земле. Это великая Сила для человека - жить духовной жизнью. Дети мои, прошу вас, помните об этом всегда!.   

*)ШАМПЕНЬ ФИЛИПП ДЕ Малая трапеза (Тайная вечеря).
  Брюссель, 1602 — Париж, 1674
  Холст, 80 х 149 см. Коллекция Людовика XVI; приобретена Лувром в 1777 г.
**) Евангелие от Иоанна, 13
 


Рецензии