Цитаты Проза. ру 20

«Поговори со мной. Остановись, присядь ненадолго рядом. Просто проведи со мной несколько минут. Спроси, как мои дела, устал ли я за день – но спроси ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Так, как будто тебе на самом деле это интересно».
Александр Редичкин «Поговори со мной» http://proza.ru/2011/06/06/1588

«Не тешу себя иллюзиями о какой-то особенной ценности моей рукописи. Но она, по крайней мере, засвидетельствует, что мы жили на этой земле. И пусть мой скромный текст останется на страницах истории хотя бы как незаметная восковая печать наших дней…»

«Женщина — всегда загадка, тайна, непостижимая ни при каких условиях; всё твоё знание о ней — иллюзия».

«Писатель ведь не философ, не общественный деятель, он по сути своей просто летописец, Нестор. Он может описать лишь то, что есть. Ведь не только велики были Пушкин, Толстой, — прежде всего велика была та Россия и то время, в которое они творили. Велики были читатели, велик был народ...
Что можно сказать о сегодняшнем времени? Как горько выразился Акутагава в своей милой вещице «Слова пигмея»: «Назвать тирана тираном всегда было опасно. Но сегодня не менее опасно назвать раба рабом». Можно представить себе, что ожидает сейчас очередного подобного «великого летописца»».

«Нет таких стран, по крайней мере — цивилизованных, где образцом для подражания выставлялся бы не праведник, а бесноватый, не честный человек, а вор или бандит. К чему это может привести в итоге? Да фактически к тому, что мы уже имеем».

«Культура-то, конечно, никуда не денется, и Русская Церковь останется, только как бы не получилось, что лет через сто мы будем совершать богослужение на китайском».

«Как бы нам не дореформироваться до того, что мы просто перестанем понимать друг друга. А русскую классику наши дети будут читать со словарём».

«Что значит этот странный дар от Бога? —
Извечная российская дорога:
терпеть, страдать и думать за других,
и умереть — нежданно и неброско.

...Бывает, что на улице Островской
мне всё ещё слышны твои шаги».

«Когда погружаешься в историю культуры нашего города, то не покидает ощущение, что пред тобой огромный ковёр с выразительным рисунком: цветущие луга с шелковистой травой, белые берёзы, упирающиеся в облака, сверкающая в изгибе Коломенка...»

«В провинции есть свои преимущества: наша жизнь более тесная — всяк на виду. А потому и единение наше более естественное, не требующее создания специальных «движений»».

«Вся жизнь — сплошной сгусток событий. Хороших и плохих. Память, словно море, выплёскивает их на берег — волну за волной. Они цепляются за песок, и если успеваешь до следующей волны — то прочтёшь, а нет — так и смоет солёной водой твою частичку жизни. И как ни напрягайся потом, никогда уже не вспомнишь. Останется тебе только одна серо-жёлтая пена из морской пучины, с ракушками и щепками от утонувших кораблей».

«Василий Розанов как-то заметил: «Каков же итог жизни? Ужасно мало смысла». Но зато всё-таки в человеческой жизни есть высшая справедливость. Помотало, покружило меня по бескрайним просторам бывшего СССР от Актюбинска до Риги, от холодной прибалтийской брусчатки до тёплого подмосковного разнотравья. Сколько людей перевидал, сколько профессий приобрёл — в том числе и самых экзотических! Со стороны посмотреть — получается какое-то хаотическое кружение. Но оказалось, что весь пёстрый путь прожит не зря: жизненный опыт стал материалом для творчества. Значит, свой смысл есть в биографии каждого человека. Надо только постараться понять его».
Виктор Мельников 2 «Мысли из Лихолетья» http://proza.ru/2010/06/04/816

Иллюстрация ivan_ivanovich http://clubsamson.com/2011/07/nash_gorod


Рецензии