Прощание с заводом

                ПРОЩАНИЕ С ЗАВОДОМ

Зазвонил будильник. Надежда нажала на кнопку. Проснулась она давно просто лежала с закрытыми глазами. Она боялась шуметь, что - бы не разбудить внука.
- Вот я и отработала, сегодня увольняюсь.
Сердце заныло от тоски. Надежда подошла к внуку, поцеловала его в щечку и проговорила:
-Вставай мой золотой. Сегодня последний день ты идешь в садик. Завтра у тебя выпускной. Будишь прощаться с садиком со своими друзьями. Вот и у меня как вроде выпускной.
Надежда улыбнулась натянутой улыбкой. На душе было скверно.
-Баба я еще немного посплю.
-Мы тогда с тобой опоздаем в садик, а я на работу опоздаю. Вставай еще один день и все лето будим отдыхать, а в сентябре я поведу тебя в школу.
-Нет, бабуля я сам буду ходить в школу.
-Ну да конечно я тебя провожу и буду сидеть ждать тебя, когда ты отучишься и придешь из школы.
Внук побежал к крану долго плескался в холодной воде. Надежда подала полотенце. Даниил вытер лицо шею и подал полотенце бабушки. Надежда подала одежду. Внук надел рубашку, джинсы и проговорил резво:
-Я готов, - а потом добавил, - бабуля я хочу на велосипеде ехать в садик.
-Хорошо езжай на велосипеде.
Они вышли из дома. Бабушка закрыла дом на ключ. Внук сел на велосипед и поехал по дороге. Надежда пошла рядом.
В садике в группе Даниила никого не было. Воспитательница соседней группы сказала:
-Оставляйте малыша и идите на работу. Надежда поцеловала внука, помахала ему рукой и спустилась по лесенкам вниз. Она вышла из садика и медленно побрела по дороги к заводу. От садика до работы всего пять минут ходьбы. Поэтому Надежда не торопилась.
Дочь окончила университет Путей сообщения и работала на железной дороге. Работа сложная и ответственная. Поэтому Надежд Николаевна все хлопоты о внуке перенесла на свои плечи.
А год назад она потеряла самого дорогого человека. Умерла ее мама. Она была для нее как ангел хранитель. И вот мамы вдруг не стало. Надежда очень сильно переживала целый год ходила сама не своя. А тут увольнение. Все навалилось как снежный ком одно, за одним.
-Ну, вот сегодня последний день. Сейчас напишу заявление и уйду с завода.
Не прошеная слеза скатилась по щеке.
-Господи и что я плачу все увольняются, и что я так переживаю. Буду сидеть дома, и получать пенсию.
Надежда на втором заводе отработала 30 лет. Она пришла на завод с другого завода и на том заводе отработала 10 лет. А когда увольнялась, с первого завода плакала. Так уж она устроена, привязываться к работе душой. А когда проработала на новом месте год, сказала своей матери:
-Господи и что я плакала. Здесь и дом рядом и работа хорошая.
Надежда работала инженером конструктором в конструкторском бюро. Она попала в экспериментальную лабораторию. Проводила испытания по тепловым режимам на радиостанциях. Работа увлекательная интересная. Всегда что - то новое изобретали, опробовали и пускали в производство. Начальник  попался умный и очень талантливый мужчина. Он помог молодой женщине освоить новую должность инженера конструктора. На другом заводе она работала инженером технологом. А здесь надо было, чертить чертежи отдавать их в цех там по ее чертежам делали детали. Потом она забирала детали из цеха, собирала свою конструкцию, и они ее опробовали. А когда начальник пошел на пенсию он уволился с завода и полностью погрузился в научную работу. Он издал несколько книг по своей теме и работал еще над одной книгой  более важной и значимой. Надежда работала два года одна в лаборатории. Она проводила испытания и работы хватало. Потом Женщину перевели в другую лабораторию к другому начальнику. Здесь на новом месте под началом нового начальника Надежда проработала 3 года.
Она зашла в проходную поздоровалась с вахтером и прошла в коридор. Вахтеры знали ее и уже не смотрели на пропуск.
-Боже мой, как быстро пролетело время, подумала Надежда, заходя в свою лабораторию.
Она поздоровалась с сотрудником седым симпатичным мужчиной, который сидел за компьютером и села за свой стол. Женщина взяла авторучку, написала заявление и уже хотела идти относить его на подпись, как вдруг в лабораторию зашел сотрудник.
-Всем привет, проговорил он бодро и посмотрел на лицо Надежды.
-Чего  кислая с утра?
-Вот написала заявление на увольнение.
-Ну и зря чего тебе не сидится.
-В школу пойду в первый класс с внуком. Буду переучиваться.
-Пусть родители занимаются своим ребенком.
-Родители работают, а я на пенсии.
-А знаешь ты молодец вот так взяла и написала заявление. Может мне тоже уволиться.
-Дело хозяйское. Ты думаешь просто уволиться. Сорок лет ходила каждый день на работу. А теперь мне никуда не надо идти. Это шок для меня лично.
Надежда незаметно стерла слезинки с глаз и улыбнулась.
-Какой шок будишь сидеть дома, спи, сколько хочешь. Делай что хочешь. Вот будишь писать рассказы. Кстати я читал ты молодец, у тебя классно получается. Знаешь Надежда Николаевна у тебя талант от Бога. Да и не говори мне ничего. Лично я бы так не смог.
-Знаешь Юра мне страшно увольняться. А надо. Внук мне всего дороже. Да и работы стало мало, начальник ворчит.
-Не переживай. Посидишь с месяц, а потом скажешь, что зря переживала.
-Спасибо тебе ты настоящий друг.
-Ладно, я пойду, а то там работа стоит. Держись.
Сотрудник похлопал Надежду по плечу и вышел из лаборатории.
-Господи, какой тяжелый день. Делать ничего не хотелось. Надежда встала, отнесла заявление на подпись своему начальнику. Тот взял заявление, и ничего не сказав, подписал его. Женщина вышла из кабинета начальника и заплакала. Как вот так ничего не сказал, подписал. Я же столько лет трудилась. А впрочем, он сам пенсионер и что я хотела от него услышать. Она спустилась по лесенкам  и вышла на улицу. Легкий ветерок освежил ей голову.
-Господи хоть бы этот день скорее закончился. И что я переживаю. У меня есть как никакая пенсия и огород. Проживу. Буду работать на огороде, растить внука и дни будут быстро проходить.
Она снова зашла в лабораторию села на стул, посмотрела на часы.
-Ну, наконец - то скоро домой. Вот сейчас отдам пропуск и все. Больше я сюда не приду. Заберу внука из садика, подумала Надежда.
Она вздохнула глубоко, что бы, не расплакаться.
-Надо парадную одежду внуку примерить может брюки короткие их опустить,- подумала она и посмотрела в окно. Кинокамеру зарядить поснимать малыша. Потом вырастит, посмотрит на себя маленького. Как быстро прошла жизнь и я уже пенсионерка. Кажется, вот еще недавно дочь в школу бегала. А теперь такая солидная дама.
Надежда посмотрела на часы. К ней подошла сотрудница.
-Что увольняешься? - проговорила  Нина Ивановна.
-Да увольняюсь. Прощай мой завод, где я проработала сорок лет и провела большую часть своей жизни. Домой то я приходила вечером. А утром снова на завод и так все сорок лет. После школы провалила экзамен в вуз и пошла, работать на завод. На следующий год поступила на вечернее отделение. Работала и училась. Когда получила диплом, радовалась. Боже мой, так давно это было. А вроде вчера. Как быстро прошла жизнь и я уже пенсионерка.
-И не говори я тоже на пенсии уже три года, но увольняться не хочу.
-А я вот увольняюсь. Надо дочери помочь растить внука. Мне одна родственница сказала как – то, что если бы ей дали еще одну жизнь она прожила бы ее иначе. А я лично ничего не хочу в своей жизни менять. Я думаю, что жила  правильно растила дочь. Помогла ей получить два диплома. Я рада и горда за свою дочь. А теперь вот помогаю ей растить внука. Пусть дочь работает.
-Может ты и права, - задумчиво проговорила Нина Ивановна. Пока может, свидимся.
Сотрудница вышла из лаборатории. Надежда взяла сумку попрощалась с сотрудниками и вышла из лаборатории. Слеза опять накатилась на глаза.
-Ну, какая я сентиментальная. А может меня позовут, и я приду, поработаю, - успокаивала она сама себя, выходя из проходной.
Она спустилась медленно по лесенкам, оглянулась на проходную.
-Ну, вот и все прощай мой завод.
Слезы градом покатились из глаз. Надежда смахнула их рукой и зашагала твердой походкой по дороге к новой жизни.


                Конец


Рецензии