Когда я был совсем маленьким 2, 3

                Отрывки из маленькой повести

                _***_

                Как я видел воробья
    Когда я был совсем маленьким, я увидел, как по тропинке в саду прыгал серый воробей, а в кустах притаился рыжий кот.
    Кот хотел напасть на воробья и съесть. Но не успел.
    Ему помешал пёс.
    Пёс хотел напасть на кота и укусить. Но не успел.
    Ему помешал козёл.
    Козёл хотел напасть на пса и забодать его. Но не успел.
    Ему помешал бык.
    Бык хотел напасть на козла и рогами бить. Но не успел.
    Ему помешал…ну… не помню… Медведь!
    Медведь хотел напасть на быка и лапой стукнуть. Но не успел.
    Ему помешала… Акула!
    Акула хотела напасть на медведя и перекусить его. Но не успела.
    Ей помешал… Кит!
    Кит хотел напасть на акулу и облить её водой. Но не успел.
    Он подумал:
    – Я же самый большой. Мне никто не помешает… Не интересно.
    И не стал обливать акулу водой из своего фонтана.
    Акула подумала:
     – Не интересно…
    И не стала перекусывать медведя.
    Медведь подумал:
    – Не интересно…
    И не стал быка лапой стукать.
    Бык подумал:
    – Не интересно…
    И не стал козла рогами бить.
    Козёл подумал:
    – Не интересно…
    И не стал пса бодать.
    Пёс подумал:
    – Не интересно…
    И не стал кота кусать.
    А кот хотел поймать воробья и съесть, но опаздал.
    Воробей попрыгал, попрыгал и улетел.
   
    Папа говорит, что я всё выдумал. А я у него спрашиваю:
    – Ты воробья видел?
    – Видел! – говорит.
    – А кота?
    – Видел!
    – А пса?
    – Видел! – говорит. – Но он же никого не кусал!
    – А я и говорю, что он никого не кусал! Ему помешали! – объясняю.– А кто помешал, и о чём он думал – это уже «дело десятое», как говорит дед.
    – Ну, и какой тут вывод? – спрашивает дед.
    – Как какой? Если ты воробей и по дорожке прыгаешь, то вокруг смотри и улетай быстрей, а то какой-нибудь кот съест. А если ты кот и решил на воробья напасть, то нечего задумываться, а то кто-нибудь помешает, и голодный останешься.
    Вот такая история.
                _***_

                Шмель
    Однажды, когда я был совсем маленьким, к бабушке в комнату ночью залетел огромный-приогромный шмель. Жужжал, жужжал и бабушку разбудил! Нечаянно, наверное…
    Бабушка проснулась, рассердилась.
    А потом долго-долго за шмелем гонялась: хотела его укусить. Но он успел вылететь в окно.
    Вот такая страшная история.
    Я её деду рассказал. Он почему-то долго смеялся, а потом спросил. Мол, я сам это всё видел, или нет?
    – Странный ты, дед, – говорю. – Я ночью спал. А это всё бабушка папе утром в саду рассказывала. А  я слышал. Не может же бабушка папу обманывать?
    А с другой стороны, не думал я, что бабушка кусаться может.
    Как всё-таки внешность обманчива!


Рецензии
Уж больно хороша тема, Саша!
Хотелось бы дожить до <<Когда я был маленьким 100, 101>>...

Дмитрий Игошин   22.08.2011 18:53     Заявить о нарушении