Пафосно о слове

            Пафосно о слове     ©

       Есть сила благодатная
       В созвучье слов живых,
       И дышит непонятная,
       Святая прелесть в них.
                М. Лермонтов

Оттого ли, что родом я с Дона,
Или в силу небесных причин,
Моё слово, заправский как донор,
Свежей кровью, что крепче всех вин,

Опьянить устремилось любого,
Кто готов в непосредственность впасть
От нежданно рождённого слова,
Чья всесильна над разумом власть.

Слово – бог: этим сказано много,
И готов я сегодня признать,
Что посредством вот этого бога
Стала ближе мне родина-мать,

С языком её, с песнею схожей,
От которой в предсердиях – дрожь;
Эта песня – опора, надёжа
На дорогах, по коим идёшь.

Я готов из дорожной котомки
Слово-чудо любому дарить,
Чтоб посланьем далёким потомкам
Ариадны скрутилась бы нить.

Жажду знаний тобой утоляю,
Ты – потребней мне лады в альков;
Не с того ли, чем больше я знаю,
Тем всё чаще я в поиске слов,

Свежих, новых – собой родниковых,
Чистых, словно ребёнка слеза,
Я сегодня желаньем окован
Видеть в нови святой образа

С небывалым доселе окладом,
Пред которым свечою горит
Речь родная, подобна лампадам,
Свет которых с душой говорит…

         17 августа 2011 года

































 


Рецензии
Да, мастер стихосложения вы редкостный:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   25.06.2015 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за добрый отзыв и пожелание!..

Анатолий Бешенцев   26.06.2015 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.