Внутренний голос

               

               

- Люди, наделенные богатым воображением, всегда были разочарованы в любви. Даже если никогда в этом не признавались не только окружающим, но и самим себе. Они любят образы, которые придумали сами, но, поняв, что человек этому образу не соответствует…
-  Может, в реальности любви не бывает? Это вообще выдумка или фантазия?
- В значительной мере… конечно.
- Так, значит, воображение – это скорее недостаток, который только мешает жить и вписываться в реальный мир?
- Смотря как к этому относиться. Конечно, для молодого человека, который начитался романов и способен влюбиться только в литературную героиню, реальный мир – это сплошное разочарование и раздражение. Он видит приземленность, пошлость, пахабность, ограниченность, мелочность…  Любить литературных героев или персонажей кино, теледраматургии, которым даже пьяные молоноги пишут прекрасные сценаристы,  - это одно. Невероятно сложный характер – плод коллективного труда творческих людей. Такая любовь может сделать человека счастливым.
- Я был очень счастлив в такие периоды жизни. Они были самыми светлыми.
- А далеко не всем это доступно – возможность быть счастливым внутри себя, когда тебе ничего не нужно «снаружи». Ты можешь быть очень счастливым человеком при одном условии…
- Каком же?
- Надо отказаться от идеи реализации.
- Реализация всегда меня разрушала, это была катастрофа. Как только я думал о реальном человеке… рушился мир. Мой внутренний. И мне приходилось потом долгие годы выстраивать его заново. По кирпичикам.
- Может быть, это проявление слабости, страх перед реальностью, невозможность жить в ней?
- Пусть так. Я слаб. Внутри у меня все разбивается вдребезги, как только я переключаю внимание на реального человека…
- А часто это было на протяжении жизни?
- Нет. По большому счету, наверное, дважды. Все остальное было несерьезно.
- И как ты себя ощущал?
- От волнения делалось дурно – я буквально заболевал физически, страх меня парализовывал. Потом наступало разочарование… неизбежное в таких случаях, потому что это был интерес опять же к образам, придуманным мной. Не сразу, но постепенно выявлялись расхождения… несоответствия…
- Как ты думаешь, мог бы ты быть с этими людьми счастлив в реальности?
- Уверен, что нет. Абсолютно уверен.
- Если реальность такова, что она тебя разрушает, какой же выход?
- Вернуться в свой мир, населенный людьми, которых я могу выдумать. Создать свои вселенные.
- Это и есть твое счастье.
- Воображение – дар.
- Не думай, что люди так счастливы в этой «реализации», это тоже одна из иллюзий.
- Отказавшись от идеи реализации, я обрету покой… и, возможно… свое особое (доступное и понятное только мне) счастье.


Рецензии
Всё правильно написано, надо знакомится с реальными людьми, узнавать их и принимать такими, какие они есть.

У меня была такая история, как Вы описываете. Я часто заходила перекусить в одно и то же кафе. Там работал один парень, который обратил на меня внимание: подходил, здоровался, перебрасывался парой слов ни о чём. Бывало, что он видел, что я пришла и я ловила его взгляд - он столбенел на пару минут, потом, когда выходил из ступора, то у него был такое лицо, будто он Мерлин Монро увидел - столько любви и счастья на лице я ни у кого не видела - но у него было много работы и он не мог подойти ко мне сразу.

Он был очень стеснительным парнем и не мог набраться смелости сразу меня куда-то пригласить во вне рабочее время. Набрался храбрости только месяцев через 9. Встретились, пообщались, я расспрашивала его о его жизни, образовании, как он относиться в тем или иным вещам. Задавала вопросы, типа почему у тебя всё так в жизни, не по-другому. В процессе общения я видела, как вытягивается его лицо, и гаснет свет в глазах. И потом его отношение ко мне стало совершенно другим. То есть, он что-то там напридумывал себе на мой счёт, а при личном общении оказалось, что я СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ, полная противоположность того, что он там нафантазировал про меня.

Вот такие бывают чудеса!!!

Спасибо, Наталия, что обратили внимание на эту проблему!

Марина Шатерова   25.08.2013 21:55     Заявить о нарушении
Так чаще всего и бывает, Марина. Спасибо.

Наталия Май   25.08.2013 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.