Плата за любовь

Недавно страна провожала в последний путь отца народов.Страна после траура приступила к решению обыденных вопросов,а через несколько месяцев правительство объявило всеобщую амнистию .Тысячи,сотни тысяч  заключенных устремились.получив свободу,кто домой к своей семье,кто в теплые края.На местах ,при исполнительных комитетах были организованны комитеты по трудоустройству амнистированных.Работы было много,а посетителей еще больше.
Сегодня,первым посетителем была молодая женщина ,лет 27-28,очень красивая,светловолосая с правильными чертами лица,статная и по глазам можно было прочитать,что она страшно много пережила и перенесла в своей молодой жизни.Пригласил ее сесть и на предложение я Вас слушаю?-она протягивает справку с мест заключения,что Козлова Евгения Илларионовна, привлеченная к уголовной ответственности за групповой бандитизм и грабеж.после 8 лет отбывания срока по амнистии освобождена из под стражи и направляется на постоянное местожительство ,в город Коканд.
Трудно поверить ,что бы такой человек принемал участие в груповом бандитизме и грабеже.Внешние данные говорят совершенно противоположное, она порядочный человек и из порядочной семьи.А справка,а решение суда?А срок который она отбыла?Нет,не верится!
Внимательно выслушав, направил ее на Чулочно-прядильный комбинат, прядильщицей с представлением общежитии и попросил ее,через день зайти ко мне и рассказать как она устроилась.
Как договорились через день Женя пришла к концу рабочего дня и с блеском радости в глазах начала благодарить и рассказывать,что она работает,имеет место в общежитии и что у нее  очень хороший наставник,начальник цеха, Пичуева Екатерина Семеновна,спасибо,я очень довольна.
Женя,садитесь,я тоже очень доволен за Вас.Уменя к Вам несколько вопросов:как и почему Вы попали в Коканд?Женя ответила,что ее уговорила ее подруга которая вместе с ней отбывала наказание в лагере-она кокандская.
А сами Вы откуда?Где Вы родились?.Кто Ваши родители?Я прошу Вас без всякого стеснения,подробно рассказать о себе.
Женя долго молчала,неоднократно отказывалась что-либо рассказывать о себе ,о своих родителях,все же я ее уговорил и вот ,что она рассказала......
Родилась и жила в Москве,в семье известного генерала Козлова Иллариона Максимовича,закончилв два курса Первого Московского медицинского института ,там же познакомилась со своим парнем-Олегом Румянцевым.Он был высокий,широкоплечий спортивного телосложения.очень красивый юноша,лет 25..
 Все  невольно обращали на нас внимание.Внешне эта была идеальная пара.У этой идеальной пары все было:красота,способность,материальная обеспеченность,возможность учиться,хорошо и интересно проводить свое свободное время.И на этот раз решили полететь самолетом до Bладивостока, там несколько дней отдохнуть,а потом поездом  добраться до Москвы.  Сказано,сделано.Во Владивостоке очень хорошо провели время. Пришла пора собираться в обратный путь.Вечером решили организовать друзья нам проводы. Женя обращаясь к Олегу говорит:что –то мне  эти новые твои друзья не нравяться,они хоть и стараются  показать себя интелегентными ребятами,но они совсем не такие,мне кажется что они большие пройдохи,я не хочу тебя обижать они больше похожи на хулиганов,нет,на грабителей.Олег скажи,что тебя связывает с этими ребятами? И почему все они тебя побаиваются.
Женечка,мы с тобой больше месяца гуляем,.ни в чем себе не отказывали ,жили в самых лучших,дорогих гостиницах,катались на теплоходе, пользовались  услугами лучших и самых дорогих ресторанов и т.д. за все это надо платить,а тебе известно,что у  нас давно уже нет денег,вот эти ребята, которые тебе кажутся грабителями нас с тобой и содержут.Теперь пришло время рассказать  тебе правду.
Да,действительно эти ребята члены нашей с тобой  организованной грабительской группы,которые грабят,раздевают ,а если кто оказывает сопротивление убивают, что бы отнять и присвоить их ценности,чтобы разбогатеть и жить по человечески не нуждаясь, на широкую ногу.Ты нам в этом деле очень помогла.Ты помнишь в ресторане «Астория» ты танцовала с одним очень красивым молодым человеком,не зависимо от своей воли ты его увлекла, потом он подсел за наш стол рядом  с тобой,мы ему и  тебе вовсем помогали ,чтобы привлечь его.Это нам удалось.А ты знаешь кто это парень? Этот парень-золотоискатель,он с большой суммой денег должен был уехать в Сочи  отдыхать,естественно с твоей помощью он до Сочи не доехал ,а деньги остались у нас,на эти деньги мы с тобой так славно провели время.
И последнее,ты хотела узнать:почему они меня побаиваются?-скажу тебе-я их руководитель.Теперь,я думаю тебе все понятно,кроме того ты еще должна понять,что ты такой  же член этой банды ,как эти ребята, которые тебе не понравились.
Женя сидела как вкопанная,ей показалась,что ее сразила молния и она с криком бросилась на Олега ,что все это не правда.что ты все это придумал  и если это все правда,то я сейчас же пойду в милицию или позвоню отцу.И тогда,впервые Олег с размаху влепил Жене оплеуху и пригрозил.что если пикнеш.то я сам тебя убью.Это был конец света.Ни слезы,ни мольбы ни просьбы пожалеть меня ,мою молодость,моего отца-  заслуженного генерала,ничего не помогло.Пошли сплошные угрозы,брань и мат.Наконец поступил приказ: собраться в дорогу,по билету занять место в мягком вагоне,где будет только один пассажир средних лет,обхаживать его и постараться напоить его,постараться соблазнить его.Олег и его друзья будут рядом,вы их не знаете,с ними не общаться.В последнюю минуту перед отправлением на вогзал появился Олег,он очень близко подошел ко мне еще раз предупредил не вздумай сделать лишнее движение,убют на месте.
Страх сковал меня.В 2х местном вагоне я оказалась одна.Перед самым отходом поезда в купе ввалился пассажир с не большим чемоданчиком, атлетического телосложения,высокий,широкоплечий и очень симпатичный. Поезд тронулся.Через несколько минут как положено в пути мы познакомились. Говорили долго и о разном.
Он успел рассказать,что он золотоискатель,2 года не был в отпуску,сейчас он едит в Москву,отдохнет,потом поедит на юг,на море.Вдруг прервав свой разговор,вносит предложение-поужинать.Через несколько минут стол был обставлен различными деликатесами и напитками.Первый тост был выпит за случайную и приятную встречу.Потом было еще много тостов,было заметно, что мой пассажир заметно пянеет и теряет контроль за собой.Уже за пол ночь.В вагоне кроме нас все спят.Я извинилась и вышла .Около туалетной меня встретил Олег и сказал,что все идет нормально,продолжай вэтом же духе,заставь его выпить пара рюмок,потом сделай вид что ты устала и хочешь прилечь....а оствльное дело техники.Мой пассажир меня ждал и сразу же предложил:давайте выпьем за встречу в Москве.Я настояла за такой тост  выпить до конца.Выпили.Я сказала ,что путь наш дальный ,время позднее давайте отдохнем.Он не возражал,вел себя очень корректно и мы разлеглись по своим полкам.Через несколько минут в купе раздавался  храп.А мне страх не дает заснуть,все думаю,что будет?Чем все это кончится?Не помню сколько прошло времени,почувствовала,что кто-то ключем открывает дверь купе,я замерла,от страха меня  трясло и как будто меня сковали железными прутьями, сделала вид,что я сплю.Очень осторожно в купе входит Олег,передает своему напарнику чемоданчик пассажира,выворачивает карманы брюк и пиджака,просит меня срочно одеться и выйти из купе и шарит под подушкой пассажира.Два друга Олега вместе со мной поспешили к выходу вагона.Поезд стоял на какой-то станции,не успели мы сойти,как проводник и еще 4 человека бросились на нас,скрутили нам руки,надели наручники и мы услышали перестрелку в вагонеВыяснилось .что в этой перестреке Олег был убит.Теперь стало ясно,что эта была хорошо подготовленная операция органами государственной безопастности.В эту ночь посадили всех членов банды-их было 12 человек.Руководитель банды –Олег Румянцев погиб.Привезли нас всех обратно ,во Владивосток.Началось следствие,очные ставки,оговоры,наговоры,все валили на Олега.
Все это я старалась как-то пережить,но подвести своего отца-генерала, который прошел всю войну и от лейтенанта дослужил до генерала,закончил войну под Прагой,потом воевал в Японии,в Северной Корее и Занимал очень высокое положении в Москве я не могла пережить,я пыталась закончить свою жизнь самоубийством,не удалось.Следователю я все врала.Я сказала,что я сирота,у меня нет родителей,я их не знаю,не помню,росла где попала,у кого попала.Вранью не было конца.
Как-то надзирательница предупредила,что бы я себя привела в порядок,что сегодня со мной будет беседовать прокурор,после обеда меня  повели на встречу к «прокурору»,захожу в кабинет следователя,там сидят мой отец и мама.Меня как будто подкосили и я упала без памяти.Очнулась,мы всей семьей в комнате свиданий.Слезы лились рекой,было мучительно больно за себя,за мать и за отца,они не заслуживали такого позора.Я единственная дочь которую они так любили принесла в дом столько несчастий,столько позора, что даже трудно описать.Я встала на колени и со слезами на глазах начала просить у них прощения.Отец меня бережно поднял,усадил рядом  с собой, обнял,поцеловал и сказал:Женечка,милая,ты наша единственная дочь,ты наша жизнь и надежда,мы все знаем и следователи тоже подтверждают,что ты не по своей воле попала в эту компанию,тебя подвела твоя красота,твоя доверчивость  и слепая  любовь к Олегу.Практически Олег оказался рецедивистом,неоднократно судимым,за ним долго следили и выследили.Пассажир в твоем купе был сотрудником органов,он тяжело ранен.но сейчас дело пошло на поправку.
Доченька,ты расплачиваешься за свою молодость и любовь,мы с мамой тебя по прежнему любим и не проси ты у нас прощения ,смирись,эта судьба.Скоро будет суд,естественно,тебя осудят,ты должна это воспринять мужественно и  стойко,на этом жизнь не кончается,а мы в свою очередь будем стараться помочь и облегчить твою судьбу.Не беспокойся,не терзай себя,надеюсь все будет хорошо. На этом мы попращались. Через некоторое время был громкий, открытый суд,двум участникам преступления дали расстрел ,а мне-10 лет,а теперь я у Вас. : «Женя , не понял,а где родители?»
Не много поплакав,она рассказала следующую историю:после суда я переписывалась с родителями и в каждом письме между строк читала,что отец очень переживает,старается и никак не может добиться пересмотра дела и т.д.
Я не могла перебороть себя,не могла перенести,что я стала причиной нашего семейного позора и решилась на страшное:договорилась с подругами,на поляне лесоповала соорудили не большой памятник,куда вмонтировали мою фотокарточку,все это сфотографировали,написали письмо моим родителям,что от  инфекционной болезни Женя умерла и похоронена там-то и приложили справку сельсовета удостоверяющую смерть.Думала,пусть один раз поплачут и навсегда успокояться.Так и получилось,вот уже более 6 лет мы не переписываемся и ничего о них не знаю.Я по прежнему переживаю, мучаюсь,но ничего сделать не могу.Пусть все останется так как есть,может быть они успокоились и забыли.После не долгого тягостного молчания я Жене сказал,что я Вас в этом Вашем трюке не поддерживаю  и очень сильно осуждаю Вас,Вы не имели право так поступать со своими родителями и заслуживаете очень серьезного осуждения.Если у Вас в жилах течет козловская кровь,если Вы еще пытаете какое-то чувство уважения к своим родителям,к их сединам и возросту ,Вы объязанны немедленно написать своим родителям всю правду о себе и выехать к ним и если Вы решитесь ,я обещаю во многом Вам помочь.На этом мы расстались,я еще раз попросил ее подумать и если нужна будет моя помощь пожалуйста ,заходите в любое время.
Естественно,все это на меня тоже очень подействовало,мне от души было жалко Женю и особенно ее родителей.
После долгих раздумьи я попросил старшую междугородной связи соединить меня с управлением кадров высшего командного состава .Где-то через пол часа раздался телефонный звонок и слышу голос:у аппарата  дежурный офицер управления кадров,я Вас слушаю.Мы поздоровались и я спросил:как мне найти генерала Иллариона Максимовича Козлова?Он не задумываясь ответил,что они у себя,Вас соединить?Признаться,я сам растерялся и попросил,пожалуйста,если можно,соедините!Приемный секретарь меня соединил с генералом.Мы поздоровались,я представился и попросил разрешение у него ,можно ли мне задать несколько вопросов касательно его семьи.Он еще раз уточнил,кто я,откуда,а потом сказал,я Вас слушаю:Скажите,Илларион Максимович,как зовут Вашу супругу и какое ее самочувствие?Он ответил:Алла Борисовна,жива и здорова,работает врачем.А как самочувствие Ваших детей?-Очень сожалею,но у нас нет детей,была одна дочь,она давно умерла и мы  остались одни.
Илларион Максимович , прошу меня извенить,что я вторгаюсь в Вашу личную жизнь,но я должен Вам сказать, что Ваша единственная дочь-Женя очень любит Вас,маму и простить  не может себе,что она принесла Вам столько горя и неприятных минут.Она жива и здорова,только у нее духа и  смелости не хватает сообщить Вам о себе.Илларион Максимович,Вы меня слышите?Молчание ...,и глубокий,тяжелый,..печальный вздох.Скажите,как она себя чувствует,как она выглядит?На все эти  и другие вопросы я ответил  и как мог его успокоилПотом он попросил можно ли ему связаться с дочерью и какой ее адрес?После небольшого взаимного совета решили,пока Женю не тревожить,он сообщит дату своего выезда в Коканд.
Утром  не успел зайти в  кабинет,пронзительный звонок междугородней связи- это звонит мать Жени.Слезы радости душат ее ,она не может говорить,захлебывается,заикается,очень горько и навзрыд плачет .. ...вдруг слышу голос Иллариона Максимовича,он безмерно благодарен и сообщает, что через 3 дня он с женой прилетит за Женей.
После обеда Женя с Екатериной Семеновной -начальником цеха пришли ко мне и сообщили,что Женя будет искать своих родителей и если найдет ,то объзательно переедит к ним.
Эта новость меня очень обрадовало.я их поблагодорил и по просил.чтобы они пока не принемали никаких мер,я постараюсь сам навести кое-какие справки, а потом общими усилиями будем искать.При прощании,попросил Екатерину Семеновну на минутку задержаться и все о переговорах с отцом и матерью Жени рассказал и сообщил ей, что ее родители через 3 дня будут здесь и просил соответствующим образом подготовить ее.
Через 3 дня в аэропорту встречали дорогих гостей.Определили их в гостиницу.По узбекскому обычаю накрыли роскошный стол и ровно в 11 часов ,как договорились директор комбината Тахта Юсупович Юсупходжаев и Екатерина Семеновна Пичуева с Женей вместе  зашли в гостинную.Женя знала куда и к кому идет.Была неописуемая встреча.Была радость,были объятия и неповторимые слова...Были взаимные прощения и т.д.Самое главное была выражена искренняя благодарность  всем участникам этой встречи.А через 3 дня этих дорогих гостей в полном составе провожали домой.



Г.Нью-Йорк
27 марта 2001года.                Абрам Ильяев.


Рецензии