УШЛА

Шесть лет жили как у короля за пазухой. Была взаимная любовь, взаимное доверие, взаимное уважение... жили как в сказке, отдельно. Была прекрасная однобедрумная, обставленная квартира. Он работал и обеспечивал семью, мои капризы и прихоти двух моих детей (мальчику пять лет, девочке три года). Меня он очень любил и баловал, не давал работать. Многие мне завидовали, расхваливали моего мужа. Я его тоже очень любила и дорожила им. Иногда в душе вкрадывалось необоснованное беспокойство и тревога за наше будущее, неужели всю жизнь мне будет так хорошо? Как червь точет вековое дерево, так эта тревога вкрадывалась в мою душу и тревожило...что же нас ждет? И дождалась. Однажды к нам в гости пришла моя свекровь. Муж был на работе. Я её с удовольствием приняла, посадила на самое почетное место, начала хлопотать накрыть стол. Дети бросились обнимать и целовать бабушку, а она бесцеремонно оттолкнула детей и обратилась ко мне  и очень  резко стала упрекать : вот вы молодая, здоровая женщина сидите дома, отлеживаете свои бока, не работаете, в дом не приносите ни одной копейки, можете их только тратить и бесконечно требовать у мужа деньги. А вы знаете как это тяжело достается моему сыну, сколько надо сил и энергии, чтобы удовлетворить ваши прихоти и вашу необузданную потребность. Я была сегодня у него на работе, видела как он вместо обеда, пил чай с сухарями. Вы целый день дома, что не можете, что-то приготовить и дать ему с собой на обед. Вам не стыдно, требовать деньги можете, а создать условия для его нормальной работы не можете. Очень долго она ругала меня. В душе я соглашалась с её требованиями и несколько раз пыталась остановить её, извениться перед ней, согласиться с её требованиями, но тщетно...она распалялась и дошла до грубого оскорбления и угроз. Она не дотронулось ни к чему, что лежало на столе, по прежнему шумела, кричала и ушла с угрозой... вы за свое отношение ко мне очень дорого заплатите. После её ухода я очень долго и горько плакала и вспоминала, а что же я ей сказала, чем её обидела. Вспомнила, я в гневе сказала: - не кричите на меня, вы мне не хозяйка, а что касается моего мужа он мне ничего не сделает, он меня любит...
 Вечером пришел муж с работы, я его с улыбкой встретила, хотела взять с его рук  портфель с инструментами, он грубо оттолкнул мои руки и впервые, грубо, почти с бранью бросился на меня: скажи, что ты наговорила моей матери? Зачем ты её ругала и оскорбляла? Ты же знаешь с каким трудом, без мужа, она нас воспитала и вместо благодарности – оскорбления? Ты с ума сошла.
Естественно, я всю ночь не спала, плакала, умоляла, чтобы он мне поверил, что я его мать не оскорбляла и с ней не ругалась. Он мне не верил. Наконец, под утро он мне сказал: рано утром пойдешь к  моей матери, попросишь у нее извинения и если она тебя простит, я постараюсь тебя тоже простить. Я со слезами на глазах начала умолять своего мужа, пойми меня, я ей ничего плохого или оскорбительного не сказала, она пришла уже взвинченная, злая и стала бросаться на меня.
Вот видишь, ты и сейчас недоброжелательно отзываешься о моей матери, у тебя нет выхода, иди просить прощения... и ушел на работу.
Мои тревоги сбылись, дом в миг превратился в ад, черные тучи нависли над домом... что делать? Пошла к матери за советом. Она меня внимательно выслушала и сказала: твой муж прав, ты должна пойти к свекрови и просить прощения. Ты объязана, мужу готовить завтрак или обед, ты объязана его беречь, он тебе и твоим детям нужен. Вставай, не теряй времени, иди к свекрови. Пошла. Моя свекровь мне даже двери своей квартиры не открыла и что-то громко под носом бурчала. Долго стояла у дверей, очень осторожно стучала, просила: Мама, Мама откройте дверь... увы, она меня не слышала. Я навзрыд плакала всю дорогу и ели добралась до дому. У меня было такое ущущение, что через меня прошел каток, болело сердце, болели все кости, болела душа и чувствовалось, что кто-то из далека,  смотря на меня, смеется  и вытягивает мои жилы, смеется и поговаривает: ну что? Дождалась воплощении своей тревоги, убедилась в «любви» своего мужа? За необоснованную переоценку своих возможностей надо платить. Платить и очень дорого! С нетерпеньем ждала возвращения своего мужа с работы...
Дождалась. Открыла дверь. Входит в дверь, кажется мой муж,   но это ни он, а его облик. Его подменили. Ни приветствия, ни улыбки, ни доброго слова, и началось с окрика: ты была у мамы?
-Отвечаю, была, но она дверь мне не открыла, я не смогла извиниться. Врешь!  Тебя там не было. Ты не ходила. Я заставлю тебя ходить. Ни мои слезы, ни мои клятвы – ничего не помогает, меня он не слышит и не видит. Скандалы, ругань, мат стоял в доме несколько дней. Наконец, он как - то пришел с работы чуть раньше и говорит: Мама права. Надо жить и экономить средства, которых мы, впустую выбрасываем на ветер. Если мы будем жить с матерью, мы каждый месяц будем экономить 850 долларов, только за рент. Я решил квартиру сдать, освободиться от рента, переехать к матери, жить будем вместе и ты будешь иметь возможность решить с ней все свои проблемы. Сколько я его не умоляла, не просила, не делать этого, все бесполезно. Через неделю переехали. Свекровь с откровенной издевкой меня предупредила, что теперь жизнь пойдет по другому руслу: я буду вести хозяйство, а вы пойдете работать, зарабатывать деньги, платить за посещение детей в детский сад, платить за свою косметику и т.д., в противном случае, вас никто не держит, можете уходить: куда хотите и когда хотите! Да, не забудьте захватить своих щенков, от вас пользы не было, от них тоже не будет. Что делать? Пошла к родителям. Мать и отец меня успокоили и просили: потерпи, в семье всякое бывает и это пройдет. Держись за мужа, он хороший человек, он добьется, вы попрежнему будете хорошо жить, потерпи доченька, иди и делай все, что скажет твоя свекровь.
Тем временем в семье  практически стало невозможно жить, муж совершенно изменился, меня не видит и не слышит, о чем нибудь с ним говорить не возможно, сразу начинается крик, шум и оскорбления, а однажды взял меня за руку, вывел в коридор и сказал: хватить, мне ты не нужна, не нужны и твои дети, можешь уходить, куда хочешь...и я с детми ушла. Куда я могу уйти, кто меня ждет, глядя в ночь. Пришла к родителям, откуда с почестями семь лет тому назад перешла жить к мужу, ушла одна,  а вернулась, втроем, сама и  с двумья детми.
Думаю, читатель может представить мое  положение и состояние моих родителей, где живут еще двое детей, а одна из них на выданье. Что делать? Куда пойти, к кому обратиться, кто поможет?
Через неделю сама пошла к мужу, стала уговаривать, просить прощения и умолять принять меня с детми, они очень скучают, плачут... все бесполезно. Наконец, он сказал: - больше ко мне не ходи и не проси, ни к кому не обращайся, я с тобой разведусь...а пока, поскольку я на вельфере и мы с тобой не имеем гражданского брака,  на содержание детей буду, ежемесячно, платить 25 долларов. Предупреждаю, если ты будешь ходить жаловаться на меня или на мать, тебе, твоим родительям не сдобровать, я распространю слух, что ты неверная жена...и что я тебя застал с другим...
И я со слезами на глазах ушла...Что делать? Страх обуял меня, я никуда и ни кому не ходила и не просила помощи, боясь, что он может меня оклеветать, а смыть эту грязь или доказать свою невиновность, практически будет невозможно.
Прошло более 3х лет. Он изредко наведовался и общался только с детьми, со мной практически не разговаривал. Как-то случайно, встретилась со своей свекровью и сразу же начала просить прощения и умолять, чтобы она приняла нас в свой дом, нельзя детей оставлять без отца, они очень скучают, плачут, просят...
Моя свекровь с улыбкой и издевкой сказала: вы должны все прочувствовать на себе, и понять каково было мне воспитывать детей без мужа, без родителей... этого  вам еще мало, скоро я вас приглашу на свадьбу своего сына и не попрашавщись, ушла.
Я иду за ней и говорю: Мама, Мама, а вы обо мне подумали, кому я с 2я детьми нужна, как мне воспитать детей без мужа, сколько я могу жить у своих пожилых родителей... Она ничего не слышала и ни на что не реагировала. Я поняла – это конец!  Я была морально и физически разбита. Мать не могла по состоянию здоровья смотреть за моими детьми, я не могла пойти на работу, следовательно не могла детей определить в детский сад. Создалось безвыходное положение...
По просьбе моего друга я решил вмещатся в эту историю.
Пригласил (условно назавем её Леной с детьми). Прекрасные , красивые дети- ангелочки. Не менее прекрасна и Лена. Попросил её рассказать причину раздора, только изложить надо все точно, без прикрас и только правду, тогда легче будет что-то и решить.
Убежден, Лена рассказала только правду и самое главное, она сама определила свою ошибку и степень своей вины перед своей семьей. За все время нашей беседы, она ни одним словом не оскорбила и не ругала своего мужа и свою свекровь. Наша беседа закончилась тем, что она убедительно просила: помогите сохранить семью, помогите мне вернуть мужа, которого я до сих пор люблю, помогите, что бы дети при живом отце не были полусиротами. А что касается свекрови – я не таю зла и готова в любую минуту просить у нее прощения.
Естественно, после ухода Лены и детей, я неоднократно проанализировал весь её рассказ и не мог найти очень серьезной причины для такого жестокого наказания. Мне было её и детей очень жалко. Но все равно, с выводами спешить не будем.
 Мы встретились с «героем» нашего повествования и его матерью (условно  назовем его Ефимом, а её Верой)
 Симпатичный молодой человек, влюбленный в себя и в  свой внешний вид, услужлив. Сразу видно, что его специальность оставил отпечаток на его характер, всегда соглашается со всеми замечаниями клиента, лищь бы хорошо платили. А где своё – Я. Его нет и не было. В период нашей очень вежливой беседы, мне стало его очень жаль, по паспорту и внешней одежде – мужчина, а действия и образ мышления не соответствуют действительности. Пусть меня простит читатель, мне много пришлось видеть разного люда, но подобного – нет. Это не мужчина, а безвольное, безхребетное и безликое существо.
А мать – худощавая, жилистая, не спокойная, глаза всё время в движении, в ожидании какого – то непредвиденного случая. Видать большая труженница, на долю которой выпала тяжелая жизнь и бесспросветная нужда. Выстояла. 26 лет семью содержала одна, без мужа, вырастила детей, жинила. Она заслуживает всяческого уважения 
После взаимных приветствии, объяснил, что  я  совершенно не знаю Лену и ее родителей, не знаю Вас, но ко мне обратился человек с просьбой объективно разобраться в  Вашей ситуции, где из-за отсутствия веских причин разрушена семья, дети при живом отце чувствуют себя полусиротами, жена – вдовой, бабушка лишена возможности любоваться своими внуками, которыми раньше так гордилась.  Мы достаточно взрослые люди, с определенными знаниями и опытом жизни, давайте не перебирая старое, грязное белье уточним, причину развала семьи. Поэтому я обращаюсь к Вам- апа -  Вера с просьбой, скажите: - Можно ли принять какие-то эксординарные меры и восстановить семью?
Вера: -Никогда, пока я жива этого не будет. Ефим мой сын, я его родила не для этой баронессы, Вы бы знали с каким трудом, без мужа я их воспитала, она не заслуживает такого мужа, она лентяйка, транжира, грязнула. Она ни одного дня не работала, ни одной копейки в дом не принесла, а приданное какое дали её родители, стыдно было показывать соседям и родственникам. Я все молчала, а какой у неё язык, улицы Нью-Йорка можно подметать. Нет, не надо мне такой снохи, я сыну найду достойной ему. Напрасно вы в это дело вмещались, мне не надо такой снохи и точка.
Дорогой Ефим! А что ты скажешь? Мне рассказали, что ты по любви женился, около пяти лет жили душа в душу и вдруг такая ненависть, вплоть до развода? Детей не жалко?
Ефим, меня перебивает и говорит: вы с вашим положением и возрастом должны знать, что одно из Десяти Заповедей гласит: - «Почитай отца твоего и мать твою». Я выполняю эту заповедь. Ей не надо было вступать в перерекание с моей матерью, оскорблять её, она должна была помнить, что Мать- одна, мать не выбирают, а жену можно найти,  и не одну, сколько хочешь. Поэтому, я считаю нет необходимости нам дальше разговаривать на эту тему, вопрос исчерпан. Вы говорите, а детей не жалко? Кто нас жалел, когда мы росли без отца, они тоже вырастут, ничего с ними не будет...
 Я согласен с тобой, ничего с ними не случиться, в этой Великой стране они не пропадут, не пропадет и Лена, она молодая, красивая найдет своего счастья. Только мне хочется сказать Вам, что  за два часа нашей беседы ни Вы- Вера и ни ты -  Ефим так и не сказали, как и какими словами она оскорбляла Вас. Вы её не уличили в измене, в краже карманных денег мужа, в злословии, в вранье. Вы, просто завидовали ее счастью, счастью вашего сына. У вас не хватило мужества принять её извинения. Ваше необоснованная ненависть к невестке, к своему сыну, внукам противоречит канонам иудаизма.
Иудаизм запрещает такое обращение со своими детьми. Дети – драгоценные камни, которые Всевышний дает на время родителям, чтобы они их отшлифовали. Грубые родители, оскорбляющие детей, ломающий их жизнь, их семью в угоду наживы, богатства, корысти наносят вред этим драгоценным камням, и им придется дорого заплатить за их поступки.
Вера! Вы видите, я не прошу вас или Ефима простить Лене, воссоединиться и создать, снова семью, я убедился, что это безполезно, Вы еще не созрели для такого шага, но мой долг, как старшего предупредить Вас – Вы и ваш сын будете очень серьезно наказаны: Вы – за необоснованную ненависть к своей снохе, внукам, а Ефим, за то, что, он как мужчина не сумел выстоять против испытания выпавщей на его долю в виде сложных отношений с матерью. Б-г Вам не простит, слезы невинных детей, не заслужденно оскорбленной и униженной снохи. Все равно, рано или поздно, на этом или на том свете придется держать ответ за свои деяния. Спрос с Вас будет очень строг. Ничего на этом свете безследно не проходит. Дорогие мои Вера и Ефим! У Вас есть еще время подумать и избежать заслуженной Б-ей кары.

Послесловье: мне жаль, что мне не удалось  помочь Ефиму и Лене восстановить семью. Мне не удалось убедить Веру, что слепая любовь к детям, жадность, ревность, зависть не помогают детям, а порождают и усугубляют  и без того натянутые  отношения и могут привести к очень нежелательным последствиям, вплоть до смерти. Пусть Б-г милует эту семью!
Дорогой читатель! Может быть я тоже поторопился, но все равно мы не можем быть равнодушными к таким ситуациям. Видимо, и я и они нуждаемся в вашей помощи, совету и действиям. Помогите, будем очень Вам благодарны.

Город Нью-Йорк АБРАМ  ИЛЬЯЕВ


Рецензии