Чудо

Окна автобуса закрыты были наглухо, белое и холодное оставалось снаружи, вверху. Внутри салона, было немного людей, немного света и тепла. Люди сидевшие спокойно ждали своих остановок, смотрели в окна и молчали, кондуктор медленно пересчитывал мелочь. Типичный работяга или типичная пенсионерка, просто люди, спокойно едущие по своим делам Но вот один пассажир, на вид лет двадцати в порванных по особому, модному джинсах заговорил в пустое пространство автобуса.
-Вы конечно можете не обратить внимание, забыть, но я надеюсь мои слова вас заденут. Мир чудесен.
Улыбка его была улыбкой человека чистящего зубы утром и вечером, по три минуты, твердой и энергичной рукой.
-Мир это чудо  и вера. Вера в чудо. Подумайте, насколько этот мир хорош если есть вера. Вера в бога. Мы живем, ходим по улицам, смотря в асфальт или на чужую одежду, стараемся особо не оглядываться, не думать, не смотреть вокруг. Не надо глупеть, ругать скуку, существовать только ради дальнейшего существования. Все вокруг нас чудо. Ведь если звезды зажигают.  Простите, что отнял ваше время.
Замолчав, он продолжил стоять с легкой улыбкой. В салоне ничего не изменилось. Только кто-то несколько раз одобрительно хлопнул в ладони. На секунду казалось, что теперь все стало, как было. Но старушка, морщинистая как и все остальные спросили юношу.
-Вы вот сказали, что надо верить в чудо. Какое чудо, как в него верить? Я вот старая, умру скоро, дети не навещают, уже все выросли. Комната, телевизор. Какое мне чудо, когда сложно жить? Верить в бога, только и остается. А чудо, молодой человек. Чудес не бывает. Особенно для старых.
Несколько бабушек по соседству кивнули головами.
-Нету чуда.
-Живем и ладно.
Пока бабушка говорила, юноша слушал её.
-Вы правы, мне наверно не объяснить, что такое чудо. Я верю, вот и все чудо, его не покажешь.
Грустно закончил он.
-Ну почему не покажешь.
Сказал мужчина, подходя из конца салона.
-Что может быть легче чуда.
Вытянув сжатые в кулаки руки перед собой он прокашлялся.
-Был один поэт. Неважно. Держите чудо.
Раскрыв кулаки, он открыл всем взглядам двух бабочек. Красную и белую. Махнув крыльями, бабочки поднялись в воздух и полетели по салону.
А мужчина, встав на колени перед бабушкой и смотря в глаза начал читать стихи.
-Я знаю веселые сказки таинственных стран
-Про черную деву, про страсть молодого вождя,
-Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
-Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
-Ты вновь молода.
-Теперь вы молоды. Вот оно и чудо. Встаньте.
Несколько слез, было на щеках девушки, когда она поднялась.
Смахнув их рукой мужчина спросил ей.
-Разве так не лучше? Станцуем?
-Я не умею, никогда не танцевала. Смутилась девушка.
-Ничего.
Взяв за руки,мужчина аккуратно повел её по проходу, мимо улыбающихся пассажиров.
Наклон и оборот. Подъем ноги перестановка. Один конец салона сшивается с другим, прерывистою танца нитью.  Быстрое движение и жар, расходится волнами вокруг тел. В салоне все теплее, вот конец, рывок, огонь.
-А говорили не умеете.
-Я не умела, это вы. Поглядите на меня
Держась за поручень, бабушка тяжело дышала.
-Я просто старая развалина. А вы волшебник.
-Я волшебник.
Расхохотавшись мужчина воздел руки вверх.
-Волшебник, я простой рабочий на заводе. Просто сегодня день особенный, чудесный. Кто еще хочет чуда?
Автобус шатался, все кричали и смеялись. Прыгали по салону. Хлопали, болтали.
Две бабочки, незаметно превратились в сотню. Летая вокруг людей они оставляли тонкие разноцветные линии, расцвечивая салон. Люди путались в них, словно в паутине. А бабочки летали по салону, по пустому серому салону,  где осталась только одежда.


Рецензии