***

 Во все времена люди думали,куда деть излишки своих сбережений. Главное правильно их вложить,чтобы сберечь от инфляции и может при удачном вложении разбогатеть. В СССР было мало вариантов вложения денег. Акций не было,домов и квартир без прописки не накупишь. Реально куда можно было вложить,золото и антиквариат. Но в советское время спекуляция ценностями преследовалась по закону и поэтому круг антикваров был узок и закрыт для простого человека. Попасть в него было практически невозможно. Деньги там крутились баснословные. За неделю можно было заработать вековую зарплату простого инженера,но это было довольно редко. Уже давно хотел написать про антикварный мир,но все никак не мог решиться. Двадцать лет назад можно было встретить много прекрасных и дорогих вещей,сейчас намного меньше. За эти годы антиквариат подорожал в десятки,а некоторые веши и в сотни раз. Некоторые люди разбогатели даже не думая об этом. Некоторые картины,которые в советское время стоили сто или двести рублей,стали стоить десятки тысяч долларов. Помню в молодости висела в комиссионном магазине висела картина Ивана Айвазовского за 17 тысяч рублей,которая сейчас стоит пару миллионов долларов. Но по тем временам это была огромная сумма для рядового человека. За эти деньги можно было купить трехкомнатную кооперативную квартиру и еще осталось бы тысяч пять. Либо телевизор и видеомагнитофон японского производства,сейчас мне даже смешно вспоминать об этом. Я сам в то время купил видеодвойку Тошиба за 16 тысяч. В то время мне даже не пришло в голову,что полутораметровая картина будет стоить через 20 лет таких денег. Я тогда только начинал разбираться в антиквариате и думал о том как заработать на машину и технику. В то время техника была моей мечтой. Мы колесили по деревням и барахолкам Ярославля,Владимира,Костромы и других городов в поисках икон,картин,монет и всякого другого антиквариата. Накупив чего смогли мы продавали знакомым антикварам. Пока я стал разбираться в вещах,обогатил столько людей. Сейчас с улыбкой вспоминаю свою молодость. А как по другому было научиться разбираться? Это сейчас я понимаю во многом,но достойных вещей слишком мало. А какие мне иконы попадались,просто шедевры древнерусской иконописи. За многие годы научился аккуратно снимать древние слои олифы,чтобы икона приобрела свой первозданный вид. Иногда даже жалею,что некоторые вещи продал. Очень сложно собирать иконы и довольно опасно. Сколько моих знакомым грабили. Но все равно мы начинаем собирать заново. Меня самого два раза грабили,даже один раз был в заложниках. Но тяга к прекрасному делает свое дело. А какое антикварное серебро и золото продают сейчас практически за копейки. Просто люди сейчас не понимают ни в чем. Им засрали мозги компьютерами и автомобилями. Мои учителя учили меня покупать антиквариат в молодости,а продавать в старости. Ведь в старости мы уже не способны зарабатывать. Возьмем даже золото и серебро,они подорожали за десять лет в разы. Неужели трудно раз в месяц инвестировать маленькую сумму в драгметаллы,а в трудные времена их продавать. Помню валялся у меня альбом с простыми серебрянными монетами,стоили они в 2000 году тысячи полторы долларов,я на них случайно наткнулся через восемь лет в кладовке. Продал я их почти за пятьдесят тысяч. Кто мог знать,что они так вырастут. А ведь многие до сих пор свято верят в бумажные деньги,на которые все меньше и меньше можно купить. Инфляция сжирает накопления населения. Сейчас на рынке антиквариата царит хаос,ничего практически нельзя купить. Многие хотят купить золотые монеты и золото,но его просто нет. Никто его не зажимает,просто количество денег в десятки раз больше. То же самое происходит и с иконами и картинами. Ведь должно это когда-то кончиться. Я предпологаю,что хороший антиквариат может резко подорожать. Просто у людей скопилось столько излишков денег,их надо вкладывать во что-то,иначе они просто обесценнятся. Продолжение следует...


Рецензии