Зажигалка

В лифте горела кнопка с цифрой двенадцать, а рядом мигала надпись «добро пожаловать» без восклицательного знака. Она улыбнулась и нажала на кнопку. Лифт тронулся. Она удивилась, ведь в доме было всего десять этажей.
Лифт продолжал ехать с мерным гулом, потом остановился. Зазвенели колокольчики, двери открылись, она поправила причёску и вышла в тёплый мерцающий туман.
Девушка ступала по лучшему из всех ковров – облачному. Немного погодя она вышла на солнечный свет и увидела белого льва, который задумчиво жевал фиалку.
- Доброе утро.
- Утро?
Лев ещё раз внимательно посмотрел на девушку и кивнул:
- Утро.
- Какое может быть утро в пять часов вечера?
- Замечательное.
- Не поняла.
- Увидеть красивую девушку – словно увидеть восход солнца. Поэтому я и сказал «доброе утро».
Она смутилась.
- Спасибо.
- Нашла за что благодарить, - отмахнулся лев и, вытащив цветок из пасти, отбросил его в сторону.
- Как вам не стыдно мусорить.
- Кто здесь мусорит?
- Вы.
- Я? И когда я успел?
- А кто пережёванную фиалку недавно вон туда выбросил?
- Так ты про это?
- А почему вы меня на «ты» называете? Мы ведь с вами на брудершафт не пили.
Лев хитро прищурился, а потом и вовсе рассмеялся.
- Какая ты молодец.
Он эффектно взмахнул кисточкой на конце хвоста, и рядом появился столик с двумя бокалами белого вина.
- Можно и на брудершафт выпить. Я всеми лапами «за». И хвост не возражает.
Девушка пожала плечами, и они выпили на брудершафт. Персиковое вино обладало мягким и бодрящим вкусом, тёплая львиная щека пахла шалфеем и розмарином.
- Не хватает петрушки и тимьяна.
- Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян?
- Именно. Моя любимая «Ярмарка в Скарборо».
- Хорошая песня, но не для моего настроения.
- Всегда?
- Сейчас.
- Отчего? Очень красивая песня.
- Красивая, но грустная.
- Но ведь красивая.
- В ней красота и грусть стали единым целым.
- Да. За это я её и люблю.
- Прожив две с половиной вечности, я вволю нагрустился.
- Сколько-сколько?
- Две с половиной вечности. Впрочем, я ещё вполне молод.
Девушка скептически приподняла бровь.
- Не веришь?
- Не-а.
Лев улыбнулся и выразительно указал передней лапой на свою голову.
- Молодость сначала уходит из разума. Бывает, что остаётся имитация. Своеобразная искусственная челюсть вместо настоящих зубов. Моей молодости со мною нравится. Так и радуемся друг другу.
Он подпрыгнул и выдал несколько зажигательных па.
- С другой стороны, мой возраст даёт мне право называть всех на «ты». Ну, ладно, почти всех.
Лев снова взмахнул кисточкой на хвосте, зазвучала «Scarborough fair/Canticle», он встал на задние лапы, подошёл к ней и чуть наклонил голову:
- Пойдём.
Завораживающая песня, деликатное и уверенное прикосновение, аромат шалфея и розмарина, любующийся взгляд, сдержанная мощь, ласковое солнце – таких медленных танцев в её жизни было мало. Ещё было странное ощущение покоя, когда можно убрать в сторону свою язвительность, сильную девушку, немного циничности и расчёта, несколько штрихов напускного оптимизма и когда можно просто прижиматься к мерно вздымающейся груди и улыбаться.
- Кстати, что привело тебя на второе небо?
- Меня?
- Тебя, тебя. Я сюда сам поднялся.
- Как?
- По снежинкам.
- Ты? По снежинкам?
- Я. По снежинкам.
- Но ведь ты далеко не пушинка.
- И что? В нужную погоду я по снежинкам поднимаюсь на небо.
- Как красиво.
- Да. Я люблю, когда красиво и со смыслом. Если просто красиво – тоже люблю. Но ты уклоняешься от ответа.
Девушка потупила глаза.
- Что привело тебя на второе небо?
- Кстати, о фиалках.
- Почему о фиалках?
- Потому что ты первый ушёл от ответа. Тебе не стыдно мусорить на втором небе?
- Я сделал доброе дело.
- Намусорив?
- Я устроил дождь из лепестков фиалок. Пусть недолгий и небольшой, но симпатичный. Если он пройдёт над влюблёнными, то поможет им быстрее создать счастливую семью. Если он пройдёт рядом с офисным зданием, то намекнёт на то, что помимо работы есть остальная жизнь. Если рядом будет проходить художник, дождь послужит отличным творческим импульсом. Кроме того, он может пройти просто так, сам для себя. Теперь твоя очередь. Что привело тебя на второе небо.
- Лифт и собственное настроение. Ещё надпись «добро пожаловать».
Вместе со львом улыбнулись облака.
- Моя работа.
- Тебе нужна была именно я?
- Да. Ты – избранная, - нарочито торжественно ответил он и подмигнул. – Избранных не существует. Ты оказалась одной из тех, кому дано увидеть и прочесть моё приглашение.
- А как же гении? Они же – избранные.
- Повторяю, нет никаких избранных. Гении просто смогли обрести себя и отшлифовать свой талант упорным трудом. Внешняя лёгкость обменивается либо на усердие, либо на жизнь, либо на то и другое сразу. – Лев задумался. – Что-то я разумничался. Десерт изволишь?
- Изволю. Какой?
- Тирамису подойдёт?
- Ты знал?
- Угадал. От всеобъемлющего знания голова болит. Лучше скажи куда ты направлялась?
- На день рождения.
- А подарок где?
Она достала из сумочки собственноручно сделанного полосатого зайца в белых штанишках и в бирюзовой рубашке. Лев посмотрел на игрушку и взглянул ей в глаза:
- У тебя талант. И не только в этом.
Девушка снова смутилась.
- Спасибо.
Лев снова отмахнулся.
- Это даже не комплимент.
- Скажем так, комплиментов мне говорят меньше, чем хотелось. А если и говорят, то надуманные или неумелые.
Лев вздохнул и развёл лапами. Девушка согласно кивнула.
- А на дне рождения мороженое будет?
- Не знаю.
- А могла обнадёжить.
- Это не ко мне. Предпочитаю быть честной.
- Опасное это занятие «быть честной» и неблагодарное чаще всего.
- Знаю. Уж, какая есть.
- Тогда я точно с тобой пойду.
- И как ты это себе представляешь? Открывается дверь, а на пороге я и улыбающийся белый лев?
- Зато я белый и пушистый.
- В первую очередь, ты – двухметровый хищник. Обаятельный, конечно, однако, присматриваться к тебе вряд ли будут.
- М-да. Ты права. Сейчас что-нибудь придумаю.

***

Умение читать по женским сумочкам приносит немалую пользу. Обращайте внимание на всё: на манеру носить, на цвет и форму, на количество ручек, отделений и карманов, как они открываются и закрываются, на фактуру и материал, на подкладку, на удобство и вместимость, на размер, на украшения и аппликации, на замки, застёжки, клипсы, кнопки и молнии, рисунки и надписи, на вышивку и, разумеется, на сочетание с одеждой, аксессуарами, обувью и своей хозяйкой.
Если же представится случай изучить содержимое сумочек ваших жен, дочерей, матерей, прочих родственниц, подруг и знакомых, то не упускайте возможность узнать их получше. Обычно в сумочках находятся мобильный телефон, косметичка или зеркальце, кошелёк с деньгами и дисконтными картами, платок или одноразовые салфетки, расчёска и ключи.
Чёрная кожаная сумочка радовала своим изяществом и поражала вместительностью. Находясь внутри, лев обнаружил фиолетовый сотовый телефон «раскладушку» с брелоком, в который он и превратился, подарок, аккуратный кошелёк и не менее аккуратную пудреницу, почти заполненный ровным почерком и весёлыми рисунками, ежедневник и книгу Пратчетта в твёрдом переплёте, ключи, упаковку влажных салфеток, изумрудный шарфик и чёрные кожаные перчатки. Чтобы раньше времени не напоминать о себе, лев решил почитать. Открыл книгу и, подсвечивая себе мобильником, погрузился в чтение. Поскольку текст оказался уморительным и напичканным умными мыслями, аллюзиями и головоломками, то лев вспомнил о мороженом через сто семь страниц – закончилась очередная глава. Он отметил про себя, что надо бы дочитать, обнаружил, что зайца уже подарили, и запел своим звучным баритоном «Лунную реку». Телефон никто не взял. Лев допел песню и начал импровизировать. Гости принялись проверять свои мобильники. Наконец, она поняла, что песня слышится из её сумочки, достала телефон и поднесла его к уху:
- Слушаю.
- Как тебе исполнение?
- Очень даже.
- Вот и славно. Значит, мне полагается мороженое. Пошли на кухню.
- Хорошо.

Она открыла холодильник.
- Ага. Здесь есть пломбир и сливочное с шоколадным вкусом.
- Достань, пожалуйста, пломбир и поставь его на подоконник. И меня рядом с ним.
- Всё?
- Кажется, да. Крышку я сам открою и буду трапезничать. Стой.
- Что?
- Я же культурный лев. Мне ложка нужна.
- Минутку. Где же они могут быть?
- Не томи.
- Ну, это же не моя кухня. Потерпи. Вот и ложка.
- Благодарствую. Тебе оставить?
- Нет. Приятного аппетита.
Он кивнул. Несколько ложек спустя, на кухню вошла хозяйка. Лев со знанием дела опустошал ведёрко с мороженым и, заметив именинницу, поднял лапу в приветственном жесте:
- С днём рождения.
- Эээ. Спасибо.
- Пожалуйста. У тебя вкусное мороженое .
- Эээ. Спасибо.
- И снова пожалуйста.
- Нннно почему ты его ешь?
- Люблю мороженое.
- Ннно это же гостям.
- Я тоже гость. К тому же там ещё ведёрко есть.
- Ннно для гостей было два ведёрка.
- Теперь одно.
- Нннооо…
- Одно. Да и не поверит тебе никто, если ты скажешь, что второе ведёрко мороженого съёл маленький белый лев. Так что бери тортик и мороженое и неси гостям. Кстати, это ничего, что я к тебе на «ты» обращаюсь?
- Да нет, наверное.
- Вот и ладушки. И ещё.
- Дддда?
- Приятного вам там аппетита.
- Ссспасибо.

- Отличное мороженое. Теперь можно и делом заняться.
- Ура. Наконец, я узнаю, для чего я тебе понадобилась.
- Сейчас увидишь.
- И? Ничего не вижу.
- В окно выгляни.
- Ой, мамочки!
- А ты как думала? – довольно улыбнулся лев. — Пошли.
- Не пойду.
- Почему?
- Восьмой этаж.
- Ну и ладно.
- Это тебе «ладно», а тут восьмой этаж за окном.
- А вот и неправда.
- Как это неправда?
- Так вот и неправда. Сейчас для этого это неправда.
- То есть там так и будет степь.
- Нет. Она есть сейчас и будет там до нашего возвращения.
- Хорошо. Тогда пошли.
- Ура. А у тебя зажигалка есть?
- Нет.
- Нет?
- Нет. Я же не курю.
- А спички?
- Так не курю же.
- Ёксель-моксель. Где бы её взять?
- По-моему, у хозяйки должна быть.
- Прекрасно. Буду ждать тебя здесь. С зажигалкой – добавил он вслед уходящей девушке.

В одной из комнат она подошла к имениннице:
- Дай, пожалуйста, зажигалку.
- Ты куришь?
- Нет. Это не мне.
- Ему? – многозначительным шёпотом уточнила хозяйка.
- Ему.
- Он курит?
- Не знаю. Но надо.
- Держи. Только верни потом.
- Спасибо.

На кухне лев с грустью смотрел на им же опустошённое ведёрко с мороженым.
- Ой. А где степь за окном?
- Момент, - лев взмахнул кисточкой на кончике хвоста. – Теперь пойдём.
- Пошли.
- Стой. А пальто?
- Пальто. Твоё.
- А зачем?
- Как это «зачем»? Озябнешь ведь. Там снег пошёл.
- Ой! Сейчас.
- Да. Жду-жду, - лев наигранно вздохнул, - вот бы ещё мороженого, – он снова вздохнул. На этот раз искренне. – С возвращением.
- …из странствий дальних до прихожей и обратно, - с улыбкой подхватила она, - я готова. Идём?
- Пошли.

***

- Почему мы идём зимой?
- Это логично.
- Не понимаю.
- Зимой всё началось. Пусть зимой всё и закончится. К тому же, сейчас зима.
- Причём здесь наша зима?
- Потому что степь рядом.
- Которая за окном?
- Именно.
- Ничего себе. А я думала, что ты её придумал.
- Всё придумано. И ты, и я, и степь, и снег.
- Не совсем поняла, но ладно.
Лев усмехнулся в усы.
- Так зачем тебе зажигалка?
- Сейчас расскажу, - он пристально посмотрел за горизонт, - но только вкратце.
- Так нечестно. Истории надо рассказывать полностью.
- Я знаю, но эта история ещё не закончилась.
- То есть мы сейчас заканчиваем некую историю.
- Да.
- Здорово. А когда она началась?
- Веков семь назад.
- Ох, ты ж ёжик.
Лев улыбнулся.
- А я тебе для чего понадобилась?
- Чтобы историю закончить.
- Ну, так рассказывай.
- Но только вкратце.
- Блин, я же говорила, что так нечестно.
- Я помню.
- Помнит он.
- Помню-помню. Да и не успею я тебя ввести в курс дела.
- А если попробовать полностью рассказать?
- Не успеем. Или ты собираешься закончить историю, зная меньше половины?
- Вот умеют же некоторые уговаривать.
Лев подмигнул.
- Слушай. Веков семь назад жила в степи влюблённая пара. Однако, каждая семья была против их брака, искренне полагая, что они друг другу не пара. Сами влюблённые ни с чьим мнением не считались и в одно снежное утро бежали. Отцы пришли в ярость и в сердцах пожелали им никогда не встретиться. Степь услышала их и устроила метель, в которой влюблённые потерялись и блуждают в ней уже столько веков.
- Бедные.
- Уставшие. Так и ищут друг друга.
- Бедняжки.
- Поэтому ты и нужна.
- Что нужно сделать?
- Зажечь костёр и не дать ему погаснуть.
- Где костёр?
- Прямо здесь. Как обещал, ты в курсе дела.
Она разожгла костёр из собранных веток и прислонилась ко льву. Когда тот снова успел принять свой обычный размер, девушка не заметила.
- А почему ты сам всё не сделал?
- Мне нельзя вмешиваться напрямую.
- Понятно. А почему степь оказалась такой жестокой?
- Степь никогда не бывает доброй. Справедливой – да. Но не доброй.
- Причём здесь справедливость? Столько веков мучить несчастных влюблённых.
- Они не испросили разрешения.
- Какого разрешения?
- На собственную жизнь?
- Бред какой-то.
- Реалии той степной жизни. Представь себе, что люди для всех значимых событий испрашивали у неба и степи благословения. И совместная жизнь, своя семья – это ведь не ёж чихнул.
- Нууу, да.
- А влюблённые бежали, никого не спросив, никому не сказав. Потому степь и устроила метель.
- Так что нужно было сделать.
- Хотя бы плеснуть молока по ветру.
- Ёрш пархатый! Из-за такой мелочи страдать?
- Из-за мелочей частенько страдают.
Девушка задумалась, потом поправила чёлку.
- А ведь они могли потеряться в метели и замёрзнуть.
- Ещё как могли. Но любовь иногда творит чудеса.
- «Замечательное» чудо.
- У них остался шанс. Тс-с-с.
Девушка прислушалась. Где-то неподалёку заржал конь, потом ещё один.
- Подбрось ещё веток в костёр и отойдём.
Лев с девушкой стояли и смотрели, как с разных сторон к огню на исхудавших лошадях подъехали старик и старуха, как они спешились, со слезами на глазах подошли друг к другу и обнялись, как они разомкнули объятья уже молодыми, как влюблённые взялись за руки и пошли на восток. Девушка смахнула слезу и вздохнула. Лев приподнял бровь:
- Что такое?
- Я? Ничего. Так.
- А шмыгаешь отчего?
- Холодно.
- Верю.
- А куда влюблённые пошли?
- Обратно в своё время.
- У них всё будет хорошо?
- Откуда я знаю? Всё зависит только от них.
- А если…
- Не знаю. Нам тоже пора идти. Тебе – на день рождения, мне – домой.
- По снежинкам подниматься будешь?
- Конечно. Лифта-то нет.
Она рассмеялась.
- Пока помню.
- Да?
- Ты когда Пратчетта дочитаешь?
- Недели через три.
- Отлично. Как дочитаешь, то дай мне знать.
- Как?
- Посмотри в небо и подмигни. И я приду к тебе в гости.
- Хорошо.
- Спасибо. До встречи.
- Счастливо.


Рецензии